Гурманские страдания

Ольга Рустальская
        Не знаю, как вы, а я страстная любительница вкусно поесть. Поэтому в неравной борьбе диеты против лишнего веса, побеждает желание приготовить что-нибудь эдакое. Я не очень понимаю, когда хозяйки жалуются, что не знают что приготовить.

Для меня мир наполнен огромным количеством того, что хочется немедленно приготовить. Вот на днях натолкнулась в интернете на меню для кейтеринга и всё...

Вслушайтесь в эту музыку. Валованы с копчёной сёмгой, сливочным картофелем с зеленым луком под малиновым дрессингом. У меня снесло крышу от прочитанного. Но это только пол беды. Теперь я не успокоюсь, пока не приготовлю это блюдо.

Обратившись за помощью к поисковой системе в интернете, к ближайшим выходным я была уже теоретически подкована. Продукты закуплены, час Х назначен.

Пасмурное субботнее утро манило вернуться в теплую постель, однако мой маленький и упрямый внутренний гурманчик был бодр и готов к великим делам. Выпиваю стакан теплой воды. Не хочется перебивать аппетит, перекусом.

Так что же это такое валованы? Всё очень просто, это такие маленькие корзиночки из слоеного теста. Раскатываю слоеное тесто, вырезаю кружочки. Одни кружочки будут служить основанием валована, а вот в других вырезаю серединку. Накладываю один кружочек на другой, смазываю желтком и на несколько минут в духовку.

Если вам лень заниматься тестом, то в продаже есть уже готовые валованы. Конечно, они не заменят, тех что я достану сейчас из духовки. Легкие, золотистые и нежные. Они сводят с ума своей красотой и источают потрясающий запах свежей выпечки. Можно уже остановиться на данном этапе и сделав себе кружку горячего кофе или чая, очень приятно позавтракать. Но у нас же не сказка «Колобок», а сложное произведение со своей эстетикой. Поэтому откладываю валованы в сторону и даю им остыть.

Теперь в самый раз заняться приготовлением начинки. Это совершенно элементарно, делаю нежнейшее пюре с добавлением взбитых сливок. В конце вмешиваю мелко рубленный зеленый лук. Раскладываю начинку по валованам. Облизываю остатки. Либо я так проголодалась, либо мои кулинарные подвиги разогрели аппетит, но пюре мне кажется сегодня необыкновенно вкусным.

Вскрываю упаковку с копчёной семгой, нарезанную тонкими ломтиками. Запах стоит необыкновенный. Аккуратно скручиваю из кусочков небольшие розочки и втыкаю в центр валованов. На мой взгляд, этого вполне достаточно для такой аппетитной закуски. Но это было бы слишком просто, поэтому перехожу к завершающему аккорду.

Готовлю малиновый дрессинг, а по простому - соус. Для этого размороженную малину взбиваю в блендере, добавляю тертый имбирь, ложку мёда и немного соли. Еще раз взбиваю и процеживаю. Готовым соусом сбрызгиваю мои валованы.
 
        Красота получилась неимоверная. Мне жаль есть их в одиночестве, хочется похвалиться перед кем-то. Звоню своей подруге, которая живет недалеко от меня, и приглашаю заглянуть на завтрак. Она быстро понимает мой настрой и меняет свои планы. Знает, если я что-то творю, то непременно будет что-то необычное. Через пятнадцать минут, она уже щебечет на моей кухне. Я же наскоро сооружаю нам еще по салату и одновременно варю кофе.

         Кстати, в качестве заправки для салата использую остатки малинового соуса, добавив в него немного оливкового масла. Зеленый микс-салат с малиновым дрессингом по вкусу тянет на мишленовскую звезду. Нежная сочная зелень с нотками малиновой сладости, очень приятное сочетание.

         Однако салат, это только прелюдия. Выставляю блюдо с валованами. Подруга охает и радостно тащит это мягкое и нежное чудо в рот. Жует и жмурится от восторга.
         
         - Как ты говоришь, называется эта закуска? – спрашивает она меня.

         - Валованы с копчёной сёмгой, сливочным картофелем с зеленым луком под малиновым дрессингом, - напоминаю я.

         - Нет, мы назовем их «Нежный оргазм» - загадочно произносит она, и прыскает от распирающего ее смеха.

         Мы хохочем, придумывая еще кучу разных дурацких названий. Но самое главное уже случилось. Наше утро было вкусным, нетривиальным и веселым. А жизнь, она и состоит вот из таким маленьких мгновений счастья!