Предвзятость

Ядвига Ночь
"Предвзятость:
1. Склонность к какой-то позиции, или заключению, предубеждение.
2. Любой систематический фактор в экспериментальной ситуации, который приводит к ошибке.
3. Заимствовано из теории распознавания сигналов: любое предпочтение одного выбора, или реакции, другому, как, например, часто наблюдаемая тенденция выбирать "орла" вместо "решки" при подбрасывании монеты.
4. При тестировании - любой аспект теста, в котором обнаруживаются различные результаты для групп людей, отличающихся друг от друга фактором, который в принципе не должен соотносится с этим тестом.
5. Отсутствие беспристрастности."

( Оксфордский толковый словарь по психологии/ под ред. А. Ребера, 2002г. )

Я в тихом, немом шоке смотрела на их фотографию и думала: «Господи... Ну что она в нём нашла?» Внешне приятная пара не вызывала во мне чувства гармонии. Она — красивая, молодая девушка. Он — не менее красивый молодой человек. Накачанные мышцы, стильная наколка, высокий, старше её всего на 2 года. Она — неициированная ведьмочка. Он — обычный парень, немного инфантильный по восприятию. То есть — по факту, он ещё младше своих физических лет. Она — в силу возраста Души (совокупности накопленного опыта) — гораздо старше его.
Я тихо засмеялась. Наконец-то я пережила чувство, которое испытывают люди, глядя на пары, в которых жена на пару десятков лет старше мужа и поняла, что эти люди чувствуют :))) То же самое, что я сейчас :))) Разница только в том, что они видят внешнее несоответствие, а я — внутреннее. В остальном, по всей видимости — та же предвзятость.
В конце концов — это её жизнь. Ну выбрала и выбрала — меня это не касается. Он красивый, милый, забавный. Наверное, она его любит... за что-то. Я ещё раз посмотрела на их фото: «Господи, да за что его любить-то? За 90 кг фарша и наколку? Они — как мама с сыном...»
Хотя — разве любят за что-то? Это выбирают, руководствуясь какими-то параметрами. А любят — просто так. Разве бы меня удивил ребёнок, который без памяти любит своего хромого, плешивого котёнка? Или свою игрушку, которая выглядит так, словно на помойку опоздала уже на 100 лет - а он без этого облезлого, страшного мишки — не ложится спать, разговаривает с ним, делится своими секретами, для него этот кусок потертого плюша, набитый ватой, с оторванным носом — самое драгоценное живое существо.
Кстати, о живом. Если любовь ребенка способна неживое - сделать живым — вдохнуть в куклу жизнь... что говорить о любви ведьмочки и простого парня. В конце концов — для кого-то важной фишкой в критерии выбора является соответствие уровня духовной развитости. Для кого-то — сексуальность, или толщина кошелька.
Только любовь не руководствуется ничем, кроме себя :)

P:S: Ушла расширять свои границы :)