Чем ущербнее человек... - мысли после полуночи

Ирина Влад Шалина
Мне кажется, чем ущербнее человек, тем он добрее и человечнее.
Ущербность в данном моём понимании - это отклонение от среднестатистического (проще говоря, нормального) человека в чем-либо: внешности, умственном или  психическом развитии, даже в материальном плане. Т.е. это даже не ущербность - это отличие человека от большинства, от окружающих его других людей, из-за которого (т.е. из-за этого отличия) большинство выделяет этого человека, как правило в негативную сторону.
Как выделяет? Своим отношением к нему, внешним проявлением своего отношения. И наверно этого не замечаешь, пока сам не окажешься в числе этих отличающихся.
Но ведь каждый из нас не выбирает, каким ему родиться или оказаться. Кто-то имеет врожденные особенности (или дефекты), кто-то оказался особенным после травмы. Но объединяет этих особенных, отличающихся от нормального большинства, людей одно: предвзятое отношение окружающих. И чаще - отторжение.
Наверно, особенные, отличающиеся люди, с которыми я сталкивалась по жизни, сумели обрести уверенность в себе. Или научились не замечать предвзятости общества. Они есть во всех слоях общества. Это взрослые и дети, а также родители этих детей.
Люди, познавшие беду, столкнувшиеся с трудностями и сумевшие через них пройти, отличаются более терпимым и добрым отношением к окружающим, и особенно к тем, кто тоже нуждается в помощи. Эти люди пытаются найти "союзников" - таких же отличающихся, как и сами. И вместе стараются выжить, поддерживают друг друга, помогают друг другу. Хотя, конечно, есть и те, кто замкнулся в своей беде.
Ранее я не задумывалась об этом, не видела таких проблем в обществе, или не хотела видеть. Я видела бедных брошенных животных, душа болела от понимания их страданий и вины людей, но старалась не думать, что есть люди, оказавшиеся в таком же положении. Люди, которым тоже нужна помощь. Жизнь ударила и меня. За что? Не знаю, наверно, что-то в моем отношении к жизни шло неправильно, и кто-то извне, где-то на небесах решил ее поменять. Мой ребёнок родился... не таким, как все.
Я помню рассказ про голубую пирамидку Рея Бредбери. Я буду с моим ребёнком. Вот только я также замкнулась, также порой истерю, как и Полли. Постепенно ребёнок выправляется, и уже не бросается в глаза его... нетакость. Но и мне уже не забыть взглядов окружающих, сперва ошарашенных, а потом старающихся поскорее отойти. Мне уже не избавиться от этой обиды и, что уж, скрытой озлобленности на таких нормальных окружающих людей.
Мне по-прежнему хочется помочь тем, кому нужна помощь. Жалко выбрасывать одежду, ведь кому-то она может пригодиться. Но когда люди собирают что-то для нуждающихся, я вижу, какие вещи они отдают, и чувствую себя нищенкой, отдающей своё отрепье. И я перестала участвовать в таких акциях. Из чего выросли, копится на антресолях, увозится в гараж... И уже не верится, что я могу помочь этими тряпками. Лишь животные вызывают боль в душе. Но  некоторые условия не дают приютить ещё одного хвостатого, тем более что впереди очередная больница (((
Чем ущербнее человек, тем он добрее и человечнее. Да, но это верно для тех, кто справился со своими комплексами неполноценности и нашёл своё место в этом мире. Тот, кто не может смириться и варится в своих переживаниях, не способен отдать тепло другим. Он обессилен своим внутренним конфликтом, чтобы улыбнуться сегодняшнему дню и порадоваться солнышку в окно, свежему ветерку, шелесту листвы - тому, что он жив и что это все равно прекрасно.
01/2015