Улыбка женатой женщины

Загид Хайрутдинов
    В вечернем, совсем не всегда тесном, вагоне метро напротив меня сидела женщина с какой-то непостижимо притягательной улыбкой на лице. Я видел ее, несомненно, в первый и, скорее всего, в последний раз. Да, улыбка была застывшей, как это часто бывает с людьми, закрывающими глаза, перед тем как погрузиться в мир грез или собственных дум, и продолжающими держать веки опущенными, пребывая в своем вымышленном мире. В этом движении, а точнее состоянии, ее губ запечатлелось для меня страшное по своей силе желание, чтобы когда-нибудь у моей второй, лучшей, половины было это же самое… но вдруг меня одернула мысль, что такой улыбкой может быть наделена только женщина, УЖЕ очарованная счастьем обладания семьей, семейной жизнью, счастливой семейной жизнью, счастливой одновременно в своей простоте и невозможности быть замененной чем-либо иным, кроме как простой счастливой семейной жизнью.
    И хоть ее веки, как это бывает вечером, налились свинцом под тяжестью дня, не оставившего ни физических, ни моральных сил, но то, как они смотрелись на фоне лица вместе с этой так меня притянувшей улыбкой, говорило мне, что она все-таки счастлива. Она едет домой. Она знает, что дома ее ждут. Она уверена в этом. Хоть глаза и закрыты, но она счастлива. Здесь. Наяву. Не только в своем вымышленном мире, который ее зрачки читают на этих же опущенных веках.
    Кажется, я завидую ее счастью. А глаз оторвать не могу…
апрель 2005