Ёжовая дружба

Алишер Таксанов
Совершенно случайно морской ёж Иглокожка и лесной Колючка встретились у берега моря. Иглокожка всплыл, чтобы погреться под солнечными лучами, а Колючка приполз напиться воды. Оба долго рассматривали друг друга, понимая, что где-то родственники, но до этого момента совершенно не знали об этом. Тут лечной не выдержал и спрашивает, лапкой копая ямку в песке:
- Эй, ты кто?
- Я? - удивился собрат. - Ёж!
- Хм, и я ёж! Только ты похож и в тоже время не похож на меня...
Морской пояснил, щурясь:
- Ну, это потому что я живу в воде, среди рыб и моллюсков, водорослей и кораллов...
Колючка улыбнулся:
- А я на поляне, рядом с лесом. Вокруг меня разные звери и птицы, даже насекомых много. Я собираю грибы, яблоки, орехи и из них готовлю разные вкуснятины, что едят мои дети и жена-ёжиха.
Иглокожка удивился, потому что никогда не слышал о сухопутной жизни.
- Орехи? Грибы? Яблоки? О-о-о, это интересно... Даже не знаю, как себе их представить. У нас такое в море не плавает, не живет.
- О-о, друг мой, это очень вкусно! - воскликнул лесной ёж. - Если хочешь, то я принесу для тебя попробовать эти лакомства.
Естественно, жителю моря это захотелось, и в этом он признался:
- Да, не отказался бы... - и в свою очередь предложил: - Ну, если ты хочешь, то я угощу тебя дарами морской обители, это тоже вкусно.
Они договорились встретиться здесь завтра. На следующий день Колючка приволок на своей спине два яблока, грибы-лисички, немного малины и земляники. Иглокожка кушал и дивился вкусу:
- О-о, это здорово! Как вкусно! Мне нравится лесная пища.
Потом он протянул лесному ёжу все, что добыл со дна моря: это были моллюски, рачки, креветки, водоросли. Колючка вначале опасливо принюхивался, так как его пугал немного резкий запах, однако пожевал креветку и нашел это вкусным тоже. Через минуту, он ел все и остался тоже довольным.
Так подружились морской и лесной ёжики. Теперь они часто встречались на берегу и угощали друг друга, делились новостями леса и моря. Колючка и Глокожка познакомили также своих детишек и жен, и теперь это была веселая и шумная компания.
Им завидовали рыбы и птицы, которые между собой всегда враждовали, но на них ни Колючка, ни Иглокожка внимания не обращали. Они ели вкусные блюда и мечтали о далких островах и долинах, где они никогда не были, но желали побывать.
(21 января 2015 года, Элгг)