Три истории... где эта грань

Милочка Шилова-Ларионова
Есть три вещи , которые никогда не возвращаются обратно:
Время, Слово, Возможность.
Поэтому не теряй времени., выбирай слова и не упускай возможность!

Родственница давно заняла у моей дочери деньги...
Не так уж много, чтобы не отдать почти три года. Я не знала про это. А когда я в интернете  нашла её и по скайпу с ней поздоровалась...первое, что она сказала, то  об этом долге. И заверила что в ближайшее время...
Не буду интриговать...прошло много месяцев, она долг не отдала.
Она живет теперь в Москве, зарплата сто тысяч.
Я хочу ей позвонить по скайпу и сказать:
 - Таня, меня больше одного раза никто не обманывал...а ты столько раз обещала и не выполняла.
Но не поднимается рука позвонить... стыдно.
Вот, где грань между стыдно и совесть...

Другой случай.
У моей подруги муж не просто хороший, замечательный.
Она постарше и ушла на пенсию давно, и с тех пор не работает. Она ответственная, много проблем взваливает на себя. А муж так и трудится до сих пор. Работа физическая. Болячки стали давать о себе знать. Провоцируя свою подругу, говорю:
 - Валя, ты - то сколько уж лет не работаешь, а мужа заставляешь работать и на пенсии.
Она сделала вид, что не слышала.
Звоню подруге домой, её нет. Муж берет трубку. Слово за слово.
 - Алик, ты почему на пенсии работаешь на такой трудной работе...угробишь здоровье.
 - Надо пока работать. У нас ребенок.
Они растили Валиного внука. Сейчас он заканчивает кадетский корпус.
Мужчина достоин уважения.

Ещё одна история.
Мой муж женился на женщине, которая ради него бросила своего мужа. Да, муж мой - бывший. И вот эта женщина более десяти лет в эйфории. Любовь у неё, сказка. Сначала  я, смотря со стороны, рада была за них. Но склад ума у меня - аналитический. И я пришла к мысли, что любит она, а он оценив, принимает это. Потому, что он умный. А умные правильно оценивают всё происходящее. И как-то я разочаровалась в его выборе. Мне нравятся женщины умные. Партнеры должны быть равны. Сильные с сильными. Слабые со слабыми. И так можно продолжать...
Партнёры не интересные и пустые, как лишний груз на руках...
И выбросить жалко, и нести невыносимо.
Я, как только уверена, что рядом со мной такой груз...жёстко избавляюсь от него. Ничего не объясняя, ухожу.