Жизнь

Вера Стриж
За двадцать секунд до согласованного с будильником времени ты мягко касаешься губами моего лба, Жизнь...  Не хочешь, чтобы я вздрогнула от формальности в таком тонком деле как пробуждение... Открываю глаза – ну да, это ты, заботливая, подослала своего агента с усами и ушами рыжими.

–  Уже утро,  –  говорит агент, –  просыпайся и рыбу давай, пожалуйста...

 Просыпаюсь. И всё просыпается, стоит лишь приоткрыть форточку в мир. Мой дом глубоко вдыхает свежесть темного неба в звездах, наполняется... Цветы на подоконнике чуть вздрагивают, и я уверена, что стоит мне отвернуться, как они потянутся всем телом...  и обнимутся, переплетясь стеблями и листьями между собой.  С новым утром, прошепчут, с новым светом... Сейчас наступит новый свет, чуть-чуть осталось потерпеть...

 Нажимаю кнопочку, включая музыку Жизни, и мой кот привычно устраивается поудобнее  –  сейчас начнётся представление, думает он. Минут десять еще рыбу ждать, обычные дела.

Тихо звучащая гармония тибетской чаши перемешивается с вольным морозным воздухом, и мои руки превращаются в волны, и начинается танец... Я протанцовываю всё, что сегодня сбудется  –  встречу с водой в моей ванной комнате, раздвоение личности на работе, телефонный разговор с верным другом, боль от новостей о жителях планеты Земля, яркое красно-ветреное закатное небо, грибной суп вечером, написанный мною странный рассказик, присланный мне стих обо мне самой...
 
“А станцуй, пожалуйста, как ты мне креветку даёшь... или две... ”

–  Ни одной не даю,  –  танцую я,  –  вредно вам креветки есть... И не обижайся, каждый день одно и то же... Видишь, я важное танцую?

 ...словно цветы расцветают, такие, как я в Капернауме видела, белые… и неизвестные звери пробираются к ручью прозрачному воды напиться...  и птицы невидимые свистят с высоты коротко и часто, чистым звуком...  –  это мои мечты показались на свет божий!  Три шага навстречу вам, мечты... и бьюсь о стенку с разворота… Маленькая у меня комната. Кот подпрыгнул – аккуратней надо мечтать! Я тоже, говорит, мечтаю... сама знаешь о чём, но ведь сижу тихо, не размахиваю ничем…

Музыка кончилась, и ты обнимаешь меня, заботливая… Ничего страшного, говоришь… Комната хоть и маленькая, но уютная. Кроме того, здесь всё помещается, и звери, и цветы. И мечты… И коты. Коты, между прочим, мечтательно-голодные...

–  Ладно уж,  –  говорю я коту, раз сама Жизнь за него…  –  пойдем со мной к ручью прозрачному…