Под парусом страданий

Григорьев Максим
Поглощайте меня волны моря
Моя жизнь полна скорби и горя

Под парусом страданий

   Горизонт был в огне. Большой красный шар солнца ласкал воду. Он наполовину был в ней. Больно морально и физически было смотреть на эту картину. Лиловое небо было усыпано облаками. Ватные пятна с необычайной скоростью плыли по природному потолку. Воздух пропитался влагой, которую перемешивал морской бриз. В ноздри проникал запах свободы. Возбуждая душу. И одновременно с тем, вызывая рвотный рефлекс. Свобода в чистом виде, разве она существует? Скорее это блуждание не прикованного сознания.
   Ботинки отбивали уверенную чечетку пути по разбухшим от влаги доскам пристани. Заброшенная гавань – резиденция тоски. В гостях у нее остался только один корабль. Мой корабль. Материальная возможность послать этот мир и отправиться в на встречу опустошающему морю. Когда-то белая корма вся была в трещинах, грязи и водорослях. Выцветшая краска облезла в некоторых местах. На самом видном месте корпуса красовалось имя посудины, из грубых железных букв – «Успокоение».
   Я поднялся на борт. Пространство под ногой качнулось. Корабль не был уверен в этом путешествии, как и я. Штурвал непокорно дергался в руках, как игривая девица. Набирающий силу ветер загонял режущий сигаретный дым в глаза. Паруса наполнились всем неугодным багажом жизни, которого хватит на два кругосветных путешествия. Шхуна меланхолично уползала от берега. Буква «с» иронично отвалилась. Дав новое, куда более подходящее, имя моему транспорту. Судьба тоже понимала, что это путешествие в один конец.
   Я так далеко ушел в море, что берега уже не было видно. Я не знал, куда держал свой курс. Мои цели на пути слились с горизонтом, ориентиры сбились и я тонул в тумане непонимания этой жизни. Я хотел одиночества. А где, как не в море, его предостаточно? И одиночество обусловлено не отсутствием людей вокруг, а невозможностью говорить с ними о том, что кажется тебе существенным, или неприемлемостью твоих воззрений для других. Некоторые умирают в семнадцать лет и откладывают похороны до тех пор, пока им не стукнет семьдесят семь. Я вижу много мертвой молодежи и много живых стариков. А здесь, где кроме моря, неба и меня никого, здесь молчание громче всяких слов.
   Чувствовать одно определенное чувство – это редкое явление. Чаще всего эмоции смешиваются в разных пропорциях, эдакий эмоциональный коктейль. Мы этому не придаем значения, потому что комбинаций великое множество, и в этом напитке, что преподносит нам жизнь, вкус компонентов не разобрать. Но кода одна и та же смесь случается в твоей жизни изо дня в день – ты учишься ее чувствовать, но компонентов все еще не разобрать. И войдя в море, я привычно стукнул по барной стойке, и получил свой знакомый коктейль чувств.
   Я помню, когда обнаружил этот напиток своей жизни. Когда-то на меня рычала собака на привязи. Ее зубы угрожающе смотрели в душу. Шерсть стояла дыбом. Животное готово было броситься на меня в любую минуту. Ее сдерживал только ошейник. Но вместо того, что бы попытаться задобрить зверя, накормить, я взял в руку гладкий и холодный камень. Я кинул его в пса и спустил с поводка. Я знал, чем это закончится, интриги не было, как не было и неожиданного финала. Это была аллегория. Я никогда не приближался к собакам.
   Пробоина в борту, что минуту назад оставил мой топор, жадно глотала воду. Корабль, сродни моей жизни, уходил ко дну. Буддийское спокойствие растекалось по телу. Никогда раньше не было такой определенности и цельности в моей жизни. А кем вы хотите умереть, когда вырастите?
   Я тонул. Внутренние демоны тянули ко дну. Намокшая одежда сковывала тело, удушая напоминаниями о прошлом. Вода вокруг, подобно веем ценностям и идеалам, текла сквозь пальцы, удержать ее в руках не представлялась возможным. Пустота под ногами вселяла беспомощность. Оставалось только смириться с концом.
   Мое бездыханное тело еще окончательно не захлебнулось жизнью, а легкие не полностью заполнялись водой отчаянья, когда его вынесло на берег. На мокром песке, подталкиваемое укорительными волнами, лежало мое коробка-тело. Оно было выплюнуто великим морем, словно косточка хаоса из вишни порядка. Я был недостоин уйти. Осталось только придти в сознание. Только стоит ли сознание того, что бы в него приходить?