Диплом за лучший полет

Олег Намаконов
Вспоминая давно минувшие дни, помню, что сначала инструктор был недоволен моим стилем приземления, но когда он узнал, что мой дядя был летчиком-штурмовиком, то сказал:
- Все понятно, почему ты так рискованно летаешь и заходишь на посадку как в атаку на противника, у летчиков бытует поверье, что существует преемственность, поэтому продолжай так летать. И помни, что твой дядя незримо за твоею спиной, он твой ангел - хранитель.   

После учебных занятий по теории прыжков и укладке парашюта мы так же получили практические навыки спасательных упражнений по прыжкам с самолета.
Инструктора хитрили, когда нас - курсантов, рассаживали в салоне самолета с парашютами на боковые сидения поочередно: парень - девушка, парень - девушка, чтобы уменьшить чувство страха у тех, кто прыгал впервые.  Я грешным делом тогда подумал:

- Какая боязнь, да от стыда сгореть от этой мысли, когда рядом улыбаются девчата. Прикажи, и без парашюта сигану - если надо. Поэтому, когда сирена и световой сигнал пилота замигал - сигнал к прыжку, я подошел к открытому дверному проему оттолкнулся и прыгнул в бездну, как с трамплина в воду.

Затем был кувырок, резкий рывок, меня подбросило и раскачало на стропах, как на качели. Первым делом нашел нижнюю лямку и сел в нее, как в кресло и только после этого глянул на купол и на стропы. Это было нарушение инструкции, которая предписывает первым делом осмотреться, нет ли перехлеста строп или еще чего - то и только после этого усаживаться в лямку и управлять парашютом. Осмотрелся. Все в порядке. Надо мною был огромный купол парашюта и все стропы были на месте - перехлеста не было.

Было впечатление, что завис в небе и не двигаюсь и волнительное чувство восторга, удовлетворения и необычности полета и наблюдаешь с высоты, как прыгают другие спортсмены и висят зонтиками над тобою. Красота кругом была необыкновенная и душа пела от такого великолепия!

Хорошо помню, как по мере приближения к земле  начал пробовать скользить и управлять куполом, у меня все получилось с первого раза. Приземлился на аэродроме - недалеко от круга. Готов был тут же взять второй парашют и снова взмыть в небо, но не пустили.

Остальные прыжки шли своим чередом, как плановая необходимость для получения разрешения на самостоятельный полет на воздушном судне. Забегая вперед, выражу большую признательность аэроклубу за хорошую воздушную подготовку.

После института по военному предписанию попал не в инженерные войска, а в армейскую разведку и был призван служить Отечеству, как командир разведывательного отделения и практически на ежегодных военных сборах приходилось прыгать с парашютом  с самолетов, с вертолетов при полной выкладке - на выполнение боевых заданий.       

Помню в середине лета, после очередного учебного полета и приземления, инструктор неожиданно сказал:
- Сейчас полетишь сам - готов?
- Всегда готов - ответил я,- и спросил,  а что, сто обязательных взлетов и посадок позади?
- Это для тех у кого в роду не было пилотов, а ты машину чувствуешь и уверенно  управляешь.

Инструктор покинул кабину. Ко мне подцепили фал и я поднялся в свой первый самостоятельный полет на 700 метров. После отделения от самолета выполнил несколько обязательных виражей и когда опустился до 400 метров над аэродромом, то выполнил  «коробочку» и четко приземлился на посадочную полосу. Инструктор остался доволен.

А дальше были дни и годы  интенсивной  работы по освоению мастерства «парения» в воздухе. У меня перед глазами и в моем воображении стояли облака с сильными восходящими потоками, позволяющие утром взлететь и только вечером вернуться на аэродром, я начал за собою замечать, что любования землей с высоты уже нет.

Я больше смотрю вверх на облака и на вариометр, и как ребенок радуюсь, когда стрелка прибора показывает подъем метр, полтора, два с половиной метра в секунду, а на высотомере  с 700 метров высота достигает двух тысяч и более метров и тогда испытываешь такой   восторг и  такое  наслаждение полетом!  Я, как огромная птица, расправив крылья плыву над землею, заходя в виражи,  ловлю восходящие потоки и поднимаюсь все выше и выше и чем выше - тем спокойнее!

За три месяца до окончания производственной практики меня перевели в  ДОЦ – деревообрабатывающий цех, а в трудовой книжке появилась запись - столяр первого разряда. В большом цеху принимал участие в изготовлении оконных и дверных блоков, половой рейки и другой продукции. Освоил практически все имеющиеся в цехе станки: прирезные, торцовочные, присадочные, строгальные, пресса и гидравлические ваймы.

В институте прошли еще две экзаменационные сессии все предметы были сданы отлично. В аэроклубе были устроены соревнования и показательные полеты. Я занял призовое  место и получил «Диплом за лучший полет», который храню,  как достижение  своей юности. Продолжение в повествовании "Возвышенные чувства переросли в любовь".