Истории про Лунную девочку сценки

Ирина Поликарпова
Картина первая
Действующие лица:
Сказочник
Лунная девочка.

Действие происходит в цветнике перед домом.
Сказочник как бы зачитывает свой текст.
Сказочник: Иногда с Луны в сильный ветер падают девочки, они тихо спускаются на платьях-парашютиках. Одна такая девочка спустилась и в наш сад…

Тут случается подобие затемнения, и откуда-то сверху спускается Лунная девочка.
Сказочник: Боже мой! Кто ты?
Л.д.: Я девочка, упавшая с Луны.
Сказочник: Ты моя сказка!
Л.д.: Наверное.(подходит к цветам, рассматривает их) Это твои цветы?
Сказочник: Да. По-моему, это флоксы.
Л.д.: А ты их сам посадил?
Сказочник: Сам. Много лет назад.
Л.д.: Вы дружите?
Сказочник: Ты задала странный вопрос. Мы не дружим. Они просто растут и всё.
Л.д.: И вы не разговариваете друг с другом?
Сказочник: О чём?
Л.д.: Как о чём? О дожде, о росе, о ветрах, о бабочках!
Сказочник: Не знаю. Я не пробовал этого делать. Разве мне не с кем поговорить и так?
Л.д.: Тебе-да. А вот им – не очень.
Лунная девочка подлетела к цветам: Вы не замёрзли? По-моему, ночь была прохладной.
Цветы качаются.
Л.д.: Нет? Хорошо! А не хотите ли вы пить?
Цветы кивают как бы утвердительно.
Л.д.(сказочнику): Вот видишь! Им нужна вода!
Сказочник: Да, я понял, сейчас принесу(поливает)
Сказочник(лунной девочке): Ну как они? 
Л.д.: Им очень понравилось. Видишь, как они развеселились – и от воды, и от разговора. Так что надо учиться разговаривать с цветами, облаками, а то может наступить такое время, когда тебе не с кем будет поговорить.
Сказочник: Попробую. Надо же! Моя сказка меня учит!
Л.д.: А ты придумал сказку про меня? Расскажи!
Сказочник: Хорошо. Слушай. Однажды Лунная девочка оказалась в дремучем лесу…(меняется картинка, Сказочника не видно. Вокруг Лунной девочки лес)

Картина вторая.
Действующие лица:
Лунная девочка
Разбойники( Первый, Второй, Третий)

Лунная девочка идёт по лесу.
Л.д.: Удивительно! Дремучий лес! Никого не видно, и тишина такая! Вот почему от так называется – дремучий: в такой тишине только и дремать!
Как из-под земли появляются трое разбойников:
-Ага! Попалась!(все вместе)
Л.д.: Ой, как хорошо, что вы мне встретились! А то я почти уснула!
Первый: Да ты что! Не поняла?(раздражённо)
Второй: Давай ещё раз – для непонятливых.
Они снова все вместе угрожающе: Ага!
Л.д.: Что «ага»?
Третий: Да ничего!(возмущённо) Ты нас не узнала что ли?(И все трое грозно встают перед ней)
Л.д.: Нет, постойте, я что-то читала о вас в сказках. Вас трое. Вы три богатыря?
Разбойники хохочут.
Л.д.:(декламируя и вспоминая одновременно) Три девицы под окном…
Первый: Да ты что, издеваешься?!
Второй: Мы разбойники!
Третий: Мы самые страшные разбойники?
Л.д.: Вы страшные? А почему вам страшно?
Первый: Да не нам страшно, а тебе!
Л.д.: Нет. Мне не страшно.
Второй: Да нас все боятся!
Третий: Да у нас…(вытаскивает огромный пистолет)
Л.д.: Ой, какая интересная вещь! Какая красивая!
Третий(уже зрителям): Да что такое!
Второй(зрителям):Кто теперь ходит по дремучим лесам?!
Первый: Ты кто такая?
Л.д.: Я девочка с Луны.
Разбойники(все вместе): А мы страшные разбойники!
Второй: Страшные! Понимаешь?
Л.д.: Вы страшные? Кто вам сказал? Вы удивительные. Вы ни на кого не похожие, но не страшные.

Разбойники приглядываются друг к другу.
Л.д.: Вы и одеты интересно, и игрушки у вас интересные, и причёски(пусть у первого будет ужасная лохматость)
Первый(удивлённо): Правда?
Л.д.: Честное слово!
Второй: Честное слово?
Третий: Честное-честное?
Л.д.: Ну конечно! Вы замечательные!

Разбойники отходят в сторону и разговаривают о чём-то друг с другом, секретничают. А Лунная девочка присела на пенёк .Слышны отдельные реплики разбойников( « я согласен», «я хоть бабушку проведаю» )
Первый(поворачиваясь к девочке): Девочка, а ты куда теперь идёшь?
Л.д.: Мне нужно в город, к сказочнику.
Второй: Нам тоже нужно в город.
Третий: Мы проводим тебя.
Первый: Мне нужно в город немного подстричься.
Второй: А мне бабушку проведать.
Третий: А мне(смущённо) мороженого захотелось.
Л.д.: Значит, нам по пути?
Первый: Да, пошли. Ничего не бойся!

Они уходят. Третий  идёт последним, он выкидывает свой пистолет. Когда они скрываются, выбегает заяц, хватает пистолет и убегает.
Гаснет свет. Меняется картинка.


Картина третья

Действующие лица:
Сказочник
Лунная девочка
Богач
Дружная семья
Бабушка
Внук
Ветер

После игры света на сцене вновь Сказочник. Он что-то пишет. Появляется Лунная девочка.

Сказочник: Ты вернулась?
Л.д.: Да, я здесь.
Сказочник: тебе понравилось в лесу? Что там было интересного?
Л.д.: Люди. Самыми интересными были люди.
Сказочник: Ты в дремучем лесу встретила людей?
Л.д.: Да, людей, которые не знали, что они хорошие.
Сказочник: А теперь знают?
Л.д.: Надеюсь. Знаешь, я поняла, что слова творят чудеса, а хорошие слова – особенно. Только очень важно, чтобы рядом с нами были те, кто эти хорошие слова говорил бы.
Сказочник: Это непросто.
Л.д.: Нет, не выдумывай сложностей, просто верь в это и говори хорошие добрые слова.
Сказочник: Занятно.
Л.д.: Как-то стало холодно.
Сказочник: У нас начинается зима.
Л.д.: У вас всё время что-то начинается(улыбается) А что вы делаете на Земле зимой?
Сказочник: Много чего. Например, встречаем новый год. Вот смотри!

Меняется свет. Появляются очертания домов. Лунная девочка заглядывает в окошки. А то ,что она видит в окно, разыгрывается на сцене. Она подлетает к первому окну и видит богатый стол, в кресле важно сидит богач и приказывает людям ,стоящим перед ним.
Богач: Я требую, чтобы всё было на столе. И мне всё равно, где самые свежие
омары, устрицы, ананасы. Вы это должны знать, я вас держу для этого. Я должен пить и есть только самое лучшее. И заменить часть игрушек на ёлке: они похожи на игрушки, что висят в самых обычных домах!
Л.д(обращаясь к залу): Скучновато. Разве в праздники люди бывают такими злыми и недовольными?

Подлетает к следующему окну. На сцене видно большую семью,где дети и взрослые водят хоровод и поют «В лесу родилась ёлочка»

Л.д.: А вот это настоящий праздник!
Подлетает к следующему окну.
Л.д.: Так. А что у нас тут?

На сцене сидит печальная старая женщина . Рядом – ненаряженная ёлка.
Л.д.: Что-то непонятное. У кого бы спросить? А , я слышу,как где-то рядом шумит мой друг ветер. Ветер, ты где?

Сначала слышится шум, а потом появляется облакообразный ветер.
Ветер: Я здесь!
Л.д.: Посмотри, ветер, как тут всё печально. Что-то случилось?
Ветер :О, такое случается сплошь и рядом: внуки вырастают и не хотят приезжать к бабушке на Новый год.
Л.д.: А где же внук теперь встречает Новый год?
Ветер: Он решил, что с друзьями ему будет лучше.
Л.д.: Но ведь я слышала, что это праздник семейный! Надо что-то придумать!
Нельзя, чтобы эта женщина встретила праздник совсем одна, без любимого внука!
Ветер: А что же делать?
Л.д. Я придумала! Знаешь, я  попрошу лунный свет, чтобы он украсил ёлку, а ты заставь внука вспомнить о бабушке.
Ветер: Здорово! Я попробую!

Они разлетаются. Комната бабушки погружается в полумрак, а на заднем плане появляется внук, который только что вышел на улицу. Начинается очень сильный ветер. Внук ёжится.
Внук: Как холодно, оказывается на улице! У меня руки окоченели ! О, пойду кА я захвачу бабушкины варежки! Теперь Они мне пригодятся!

Внук уходит, возвращается на сцену в варежках.
Внук: Как тепло! Какие мягкие варежки» Бабушка молодец!(тут он задумывается) Бабушка-то молодец, а я?

Тут снова освещается та часть сцены, где сидит бабушка. Раздаётся стук в дверь. Бабушка идёт открывать, а там внук.
Внук: Бабушка!  Дорогая моя! С новым годом!
Бабушка: Как я рада, я думала ,ты не придёшь.
Внук: Ну как же я не приду к тебе , да ещё в такой праздник!

В это время золотистыми огнями вспыхивает ёлка.
Внук: Как здорово! А чем это так вкусно пахнет?
Бабушка(улыбаясь): Твои любимые пироги!
Внук: Мои любимые? С капустой? Тогда пошли пировать!
Бабушка: Пошли!
Они уходят . Им вслед из окна смотрят Ветер и Лунная девочка.

Ветер: Здорово! Мы молодцы?(спрашивает у Лунной девочки)
Л.д.: Да , мы молодцы!

Тут снова игра света. Снова меняется картинка.




Картина четвёртая

Действующие лица:
Сказочник
Лунная девочка
Горожане, взрослые и дети

Сказочник снова пишет. Лунная девочка сидит недалеко, укутанная в тёплый платок.

Сказочник: Ты снова мёрзнешь?
Л.д.: Да, по-моему,  меня знобит.
Сказочник: Похоже на простуду.
Л.д.: Похоже. Я ведь прилетела на Землю в очень сильный ветер, сквозило от Гималайских гор до Балканских. Теперь у меня температура минус тридцать семь и семь.
Сказочник: Как же так! И ты молчишь. Сейчас я поищу аспирин.
Л.д.: Не беспокойся, пожалуйста! Меня надо лечить иначе. Не таблетками.
Сказочник: А как же?
Л.д.: Очень просто! Меня лечат добрые слова. Вот я сейчас пойду на улицу, послушаю людей, и мне станет легче.
Сказочник: Удивительное средство. Правда, я не очень уверен, что ты сейчас  сможешь что-то услышать. Может, мне пойти с тобой?
Л.д.: Нет, я справлюсь сама.

Лунная девочка идёт по улице города – на заднем плане. А на переднем плане проходят горожане. Лунная девочка прислушивается к разговорам людей.
Вот появляются два малыша. Один у другого отнимает машинку игрушечную.
Первый малыш: Моя машинка! Никому не дам!
Второй малыш: Нет, моя! Я её первым увидел!
Первый: А я сейчас как стукну тебя!
Второй: А я тебя! Сейчас ты будешь орать, вредина!
Первый: Жадина!

На заднем плане Лунная девочка кутается в платок. Меняется освещение.
Появляются две женщины.
Л.д: Вот какие милые женщины .Сейчас я услышу их разговор и поправлюсь.

Первая женщина(громко): Да я её дальше порога не пущу. Да она на коленях у меня прощения будет просить!
Вторая: Точно! Ты ей так и скажи! Пусть она подавится!
Первая: Пусть, а я посмеюсь.

Женщины идут дальше. А Лунная девочка печально смотрит им вслед.
Л.д.: Нет, не получается у меня выздороветь. Как же быть? Загляну-ка я в это окно.

Это окно здания на котором написано «Школа»
Оттуда слышится: Здравствуйте! Будьте любезны! Как вы прекрасно выглядите!  Всего вам доброго!

Л.д.: Ах, как хорошо! Как снова легко стало мне! Я чувствую, что у меня уже минус тридцать шесть и шесть. Где же это так замечательно разговаривают? (Она читает почти по слогам) тема урока: искусство общения.  Замечательно! Что бы я делала без этого искусства общения!

Снова меняется свет. Снова Сказочник и Лунная девочка.
Сказочник: Я так рад видеть тебя! Как твоё здоровье?
Л.д.: Я выздоровела.
Сказочник: Ты услышала добрые слова на улице?
Л.д.: Нет, не совсем. Я услышала их в школе на уроке. А на улице не получилось.
Сказочник: Да, мы редко, очень редко говорим хорошие слова.
Л.д.: И я вот думаю: дети выйдут из школы, и улица заполнится словами, которые они выучили на уроке. В городе всем станет радостно и легко.
Сказочник: Хорошо, если бы вышло по-твоему.
Л.д.: Ты не веришь в это?
Сказочник: Нет, нет, я верю.
Л.д.: И я верю, и мне так хорошо от этого! Так легко, что самое время вернуться на Луну.
Сказочник: Ты хочешь улететь?
Л.д.: Я соскучилась по Луне.
Сказочник: Но ведь ты прилетишь сюда ещё?
Л.д.: Обязательно. Ведь я уже и к Земле привыкла.
Сказочник: Я буду скучать и надеяться на встречу!
Л.д.: Я тоже! До свидания, сказочник!
Сказочник: До свидания, Лунная девочка!

Меняется свет.Потом он загорается.
На сцене сказочник, он читает то ,что было написано .
А над сценой жёлтый круг
Сказочник читает всё это цветам, которые качаются в ответ.

Сказочник: Год прошёл с той поры, когда Лунная девочка вернулась к себе. А мы часто думаем о ней и ждём новой встречи.

Сказочник поднимает голову и смотрит на этот жёлтый круг. Он взмахивает рукой. Внутри круга появляется Лунная девочка. Она тоже машет Сказочнику, зрителям.

Сказочник: А вы знаете, цветы ,ведь она видит нас! Мы ждём тебя ,Лунная девочка! Мы ждём! Прилетай в гости!

Лунная девочка машет всем и улыбается.



                занавес