Сказка про пианино в пустой комнате

Иноян
— А старый комод-то вам зачем? — спросил грузчик в шляпе, приподнимая мебель за край.
— Это очень актуальный объект в современной обстановке жилища, — ответила Эльза, забавно кривляясь, на манер взрослого специалиста по обстановке, знающего, что он говорит.

— Хм, у меня в кладовке есть почти такой же, надо бы его определить, может денег выручу, — серьезно ответил заторопившийся грузчик в шляпе.

— Хорошая мысль, — сказала Эльза и услышала голос мамы снизу.

— Дочка, проверь комнаты, мы совсем скоро уезжаем.

Эльза прошла по всем пустым комнатам. Только свет танцевал на потрескавшемся паркете, заигрывая с солнечные зайчиками на стенах.

— Всё собрали мам, — бросила Эльза громко и провела по крышке черного пианино ладонью — на прощанье.

— Мам, а может всё таки заберём его с собой, в новую квартиру?
— Ой, нет, уже нужно ехать, да и в машине нет места. Выходи.

Эльза вышла, быстро сбежала по лестницам и забралась на переднее сидение родительского авто.

— Я с тобой поеду, хорошо пап?
— Давай.

Эльза, не успев толком расположиться в кресле, уже была где-то далеко в своих мыслях. Она обожала чувствовать движение. Например, как после зимы приходит весна, а за нотой следующая нота или они продолжают слышаться вместе. Эльза смотрела по сторонам, то на проплывающие дома с причудливыми крышами, то на прохожих, то в синее небо. А после протянула руку включить радио и запели скрипки. Эльзе было всего четырнадцать.

А их старому дому на краю города было гораздо больше, и в прошлом году его решили снести. Как раз чтобы за несколько месяцев все жильцы успели съехать.

— Что здесь у нас? — говорил сам с собой главный в бригаде ломщиков, обходя пустые квартиры двухэтажного дома. От искусства он был совершено далёк и главным вопросам волновавшим его было, чтобы в доме не осталось людей, кошек, собак, попугаев и рыбок. Всё остальное превратят в труху и увезут на самосвалах.

— Чисто, можно приступать! — облегченно выдохнул бригадир, заглядывая в большую комнату с черным пианино. А что у нас здесь — пианино? Наверное отслужило свой век иначе бы забрали — подумал бригадир и не мешкая вышел во двор.

Оператор ломомашины проверял крепление гири на стреле спереди. Отводя этот оковалок металла и швыряя на стену разрушаемого дома, удавалось справиться с задачей достаточно быстро.

— Заводи, Рой! Можно начинать представление! — давал отмашку бригадир, подходя к ломомашине.

— Хорошо, — ответил Рой сейчас разобьём о гирю шампанское и сравняем кирпичного старика с землёй.
— Да, да, — совсем из головы вылетело, не создан я для сантиментов, но удача дело святое. Сейчас схожу за шампанским и вернусь, — пробурчал бригадир и вышел прочь со двора.

Стояло жаркое лето. Тополя высились в небо. Вся округа была усеяна пушинками, особенно под скамейками и вдоль бордюров.

Рой достал пакетик апельсинового сока, приладил соломинку и потягивая напиток окинул взглядом пустые оправы окон дома.

Лучи солнца заглянули в большую комнату с пианино. Черная полированная гладь заискрилась бликами, а в тишине только птицы на ветках пели.

— Эльза, Эльза! Где ты? Я совсем не чувствую тебя рядом, — кричало пианино про себя, но никто не отвечал, хотя был будний день и в это время Эльза всегда играла. А пианино даже по температуре пальцев Эльзы на своих клавишах умело ощущать её настроение.

Конечно, когда Эльза была ещё совсем маленькой, и нажимала на клавиши кулачками, комната наполнялась ужасно негармоничными звуками. Но пианино, успокаивало себя тем, что когда девочка вырастет она будет играть прекрасную музыку.

Так и вышло. Эльза нигде не училась игре, но у неё получалось лучше и лучше. Она даже могла рисовать музыкой свои переживания.

Пианино упорно пробовало нащупать свои молоточки, чтобы издать хотя бы очень тихий звук, но тщетно.

— Так я здесь и погибну, а Эльза больше никогда не прикоснётся ко мне, — сожалело пианино горестно, как вдруг несколько молоточков ударило басовые струны. Неведомый нервный импульс оживил их.

— Вот, я принёс шампанское! — вскрикнул бригадир у дома, протягивая бутылку Рою и звон стекла разлетелся по двору.

— Теперь, за дело! — усмехнулся Рой, запрыгнув в ломомашину. Заработал двигатель. Стрела выгнулась влево. Тяжесть гири пришлась на стену дома и стена дала крепкую трещину.

Тем временем пианино, уже могло управлять каждым своим молоточком. В отчаянии играло мелодию грусти и надежды. Но силы в молоточках было мало, звук был очень тихим, а аккорды совсем не выходили.

Ломомашина снова оттянула гирю влево и снова обрушилась на стену дома, круша её. Пианино содрогнулось и выпалило очень громкий звук, сделав аккорд сразу десятью клавишами.

Рой явно наслаждался процессом своей работы, но ему чего-то не хватало. Конечно, сегодня Рой забыл плеер дома и ему жутко не хватало музыки.

Инстинктивно Рой вслушивался. Ломомашина гудела, но в какой момент двигатель менял обороты, а из дома отчетливо донеслись судорожные переливы музыки.

Рой немедленно дернул рычаг аварийной остановки. — В доме люди! — крикнул он бригадиру.

— Не может быть, я везде проверял, — испуганно ответил бригадир, чуть не выронив голос. И они оба бросились внутрь.

Звук игры пианино быстро привёл их в комнату на втором этаже. Клавиши пианино нажимались сами собой, а мелодия откликалась на приход людей становясь тише и трогательнее. Они оба стояли, как вкопанные.

— Срочно звони бывшим жильцам, — выпалил лишенный сентиментальности голос бригадира, протягивая Рою блокнот с номерами квартир и телефонами. — Это шестая.

— Алло, здравствуйте, это звонят из вашего старого дома, вам нужно срочно приехать. Тут такое! Ваше пианино играет само собой!

— Как это?
— Вот так, — ответил Рой и поднёс трубку к пианино. Отец Эльзы сразу узнал эту мелодию своей дочери. — Мы едем!

— Куда едем? — спросила мама Эльзы.
— На старую квартиру, срочно! Нас зовёт пианино!

— Но мы же решили купить новое?
— Это было неправильное решение, едем! — закончил отец Эльзы и окликнул дочь.
— Твоё пианино зовёт тебя!

И вот уже всё семейство ехало на старый адрес.

Эльза первой выбежала из машины и через две ступеньки заскочила на второй этаж. Услышала, как пианино играло мелодию, которую она называла «Будь со мной» и уронила слезинку, а после ещё одну и ещё. Эльза подошла к пианино и продолжила мелодию словно играя её в четыре руки. Дрожь клавиш спала, а чувство покоя наполнило комнату.

— Мы берём его с собой! — твёрдо сказала Эльза.

Так, пианино с ветерком проехало через половину города и переселилось в такую же большую комнату, только с окнами на восток. Эльза снова погладила его полированную поверхность и совсем не на прощанье, а чтобы жить и звучать.