Каждый человек рождается только в свое время

Жайлыбаева Нурсулу
Каждый человек рождается только в свое время

  Каждый человек рождается только в свое время и со своим назначением в этом мире. Другое дело, что не каждый осознает это. Даже в наше время, время интеллекта, это удается, по-видимому, не каждому. Из социально активных личностей формируются люди, посвятившие себя обществу, люди, без которых любое общество погрязло бы в рутине и гнило. Их обычно  называют возмутителями спокойствия. Это поэты, писатели, философы и другие категорий людей, привязанные своей пуповиной к человечеству, народу. И кому-то выпадает нелегкая доля подготовить  глобальное, аутентичное сознание.

 То, что я должен был сделать, я уже сделал, и оно уже не принадлежит мне. Оно уже является достоянием десятки и сотни тысячи людей. И меня сковывает ожидания. Их я не издавал никогда сам. Их издавали другие. И если они будут востребованы обществом, значит это уже его забота, а уже не моя. И моя задача состоит в том, чтобы подготовить все  книги.

 А это уже не писать, не размышлять днями и ночами, не зная отдыха и покоя и ведя полную затворническую жизнь. От этого рабства, слава богу, я освободился. Теперь я почувствовал какую-то опустошенность, так как все то, что двигало мной до этого, ушло в задний план. И мне хорошо, что я переключаюсь на другую жизнь. Я понял, что я родился человеком и умру им когда-нибудь, когда я уже никому не буду нужен. А может быть, не так.

 Почему сегодня люди часто умирают, не дожив даже до 60 лет? Потому ли, что они уже никому не нужны и остаются сам собой и живут ради самого себя, презирая окружающий себя мир. В это, конечно, трудно поверить. Но так устроена наша система. По статистике, оказывается, 13 процентов населения Казахстана уже не доживает до сорока лет. Что, и они никому не нужны? В нашу эпоху одиночество, становящееся уделом каждого, сильно сокращает продолжительность жизни тех людей, которые внутренне привязаны к человеку, и наоборот, продлевает жизнь тем, кто не любит человека. И здесь есть противоположные полюса.

 Человек сегодня вообще не нужен ни своему обществу, ни своему государству, потому что от них остались только названия. Человек сегодня не всегда нужен даже своей семье. Поэтому мир наполняется бродягами. Человека поражает деградация или преждевременное умственное старение и одиночество, в котором он оказывается со временем или даже не дожив до старости и уже молодым, подрубает все его корни. И отчуждение все углубляется. Преодолеть этого отчуждения, неодолимого для классовых обществ и так четко выраженного в обществе разрозненных и изолированных людей – это задача будущего, это задача, следовательно, моего проекта. В будущем люди не будут стареть никогда, они будут вечно молодыми духом и сильными телом. Вот почему мне стало пусто и тоскливо. Я поклоняюсь гениям и мудрости мыслителей, исследовавших жизнь и живших ради человечества. Их непоколебимой вере и стойкости и поражаюсь ограниченности и тупости современного человека, в богатстве воображающего себя богом, а умирающего нищим, осознав пустоту своей жизни только в конце своей жизни. Если это произойдет.