Человек и деньги

Адилет Аким
Не во все времена люди имели возможность зарабатывать деньги, не говоря о том, чтобы «делать деньги». Социализм сделал законом участия каждого в общественном труде. Тем самым он сделал так, чтобы вне общественного труда никто не мог жить. Он привлек к труду и женщин, и детей (с достижения совершеннолетия). В итоге социализм, каждого превратив в труд, каждого посадил на зарплату, то есть на деньги. Люди этого даже не поняли, не поняли, какое важное значение для них приняли деньги Но суть этого процесса в том, что люди учились «делать деньги», что становилось основой из жизни. У некоторых людей в советское время находили миллионы рублей, спрятанные в сейфах, драгоценности и т. д. И люди их прятали на «черный день» У них, таким образом, постепенно складывалась жажда денег. Следовательно, это вело людей не к коллективизму, как предполагалось вначале в социалистической теории, а к индивидуализму, в котором сам социалистический коллективизм становился чисто формальным отношением, т. е. все это вело к самостоятельному развитию каждого. И это развитие было поставлено в полную зависимость от денег. Тем самым вся экономика и культура, повернутые к обществу, в первую очередь открывали возможность «деланию денег» каждому отдельному человеку. И нас здесь совершенно не волнует, что кто-то здесь «не умеет делать деньги», а еще пытается жить «трудом», а кто-то уже делает деньги и преуспевает. Деньги активизировали индивидов, порождали в них стремления к самоорганизации и к саморазвитию. Социалистическое государство деньгами манипулировал как с политическим рычагом. И в этом добился многого
Деньги давали самостоятельность и независимость каждому, в том числе женщине, молодому поколению. Деньги стирали различия между людьми и разлагали все моральные принципы, столетиями тяготевшие над людьми. И необходимым  результатом этого факта является  то, что экономические и культурные отношения, сложившиеся до этого с позиции общественного развития и стоявшие над людьми, медленно распадаются как формы, не отвечающие потребностям развития личности в данной форме, т. е. индивидуальному развитию людей, происходившему «в жажде денег».  Другими словами, противоречия между личностью и общественными условиями ее развития (противоречия развития личности) обостряются, и это обстоятельство приводит к распаду общественных отношений, который совершается в результате индивидуализации человека "коллективного", его самоосуществления (самореализации человека) и приводит к уже хорошо знакомым результатам, то есть к индивидуальным результатам. Стремление человека к его собственному благу становится главной движущей силой общества. И социализм все время стремился повышать зарплату и снижать цены потребительских товаров. Он даже не понял, что здесь формировал и какого человека получил в итоге вместо нового человека – строителя коммунизма. Социализм всем своим строем формировал именно потребителя, влюбленного в себя и в деньги, следовательно, он и не подозревал, что, воспитывая коллективистом, порождал страшных эгоистов. Потому что воспитывал деньгами!