Христианский эгрегор. Гл. 1

Ядвига Ночь
1.

У каждого личные отношения с тем, что люди называют Богом. Религия —  понятие куда более интимное, чем секс, поэтому развитый и культурный человек никогда не будет лезть в то, как другие строят свою беседу с "Великим архитектором" —  кому-то удобнее это делать с помощью бубнов и танцев, кому-то с помощью мантр —  у каждого своё видение процесса, свой пульс, своя мелодия.

Иисус когда-то сказал: "Путей к Богу столько, сколько дыханий сынов человеческих". Мне думается, что сказал он именно об этом.

У меня вполне дружественные "отношения" с христианским эгрегором, хотя в каноническом смысле я не являюсь христианкой.
Мой отец во времена Советского Союза... был работником КГБ. Его мама (моя бабушка по отцовской линии) была христианкой, в её доме, в красном углу, независимо от того, кто был у власти в данный момент времени и какой за окном был политический строй, всегда висела икона. Она носила крестик, и сколько её не стыдил муж —  красный командир и сколько, спустя несколько десятилетий, не пытался "образумить" её младший сын — мой отец — всё было бесполезно.

У её мужа (моего деда) несколько раз были очень серьёзные беседы с начальством, по поводу того, что его жена своим мракобесием позорит его в глазах подчинённых.

 Бабушку тоже вызывали для "беседы". Она повязывалась платочком и потупив глаза, кивая, выслушивала, всё что ей говорили, неизменно отвечая, что она женщина тёмная, необразованная — мол, какой с неё спрос, а им, начальникам, конечно виднее, что и как.
А мужа она разве позорит? Её дело маленькое, бабское — борщи варить, детей рожать, да дом в чистоте содержать. Она в дела мужа лезть не смеет, он её мнения тоже не спрашивает.
 В общем, косила под дурочку, и как-то это, как ни странно, прокатывало. Её мужа не трогали.
Она умудрилась при красной власти втихую крестить всех своих пятерых сыновей, а деду, когда он уходил на войну, молча зашила в пояс бумажку с молитвой. У него были тяжёлые ранения, но он вернулся домой живым, сами понимаете, какая в те времена это была огромная удача.

Предпоследний, четвёртый сын бабушки (мой дядька), будучи уже взрослым мужиком, как-то рассказывал, что они за спиной матери посмеивались над ней за её веру между собой. Втихую — потому что вслух это нереально было. Бабушка — казачка и дома "строила" мужицкую гвардию только так. Она заставила своих сыновей выучить наизусть несколько молитв. Четвёртый сын был лентяем и выучил только одну — и то лишь для того, чтобы мать от него "отвязалась". И вот однажды мой дядька (тогда ещё малец)отправившись за хворостом, в лесу встретился медведем-шатуном.

Медведь-шатун — это страшное дело. Зверь, которого то-ли охотники подняли из берлоги и не убили, то-ли по какой-то другой причине — вместо того, чтобы зимой спать, мишка бродит по лесу. Голодный, злой — в таких обстоятельствах они становятся людоедами. Встреча человека в лесу с таким медведем оканчивается неминуемой смертью того, или другого, но гораздо чаще —  человека.

Ружья у пацана с собой не было. Он "прилип" спиной к дереву и закрыв глаза, стал судорожно читать молитву, которую его заставила выучить мать. Сколько он так стоял, мысленно "крича" слова молитвы и ожидая, что сейчас на него нападёт шатун, он не помнит — был в состоянии шока. А когда наконец-то решился открыть глаза —  увидел, что медведь ушёл...

Дядька говорил, что с его точки зрения это спасение было чудом. С тех пор он перестал смеяться над матерью и уверовал.
Ещё бы. Как говорят в одной современной шутке: "В падающем самолёте нет атеистов".
 А шатуна вскоре застрелили охотники.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2015/03/05/799