Магия творчества

Ирина Ярославна
С творчеством Ирины Гольдштейн я знакома
по публикациям в журнале "Зеркало".
Очарованная её стихопрозой, невольно сравнивала
талантливого автора с любимым Марселем Прустом,
понятно, в очаровательном женском облике.
Вероятно, год от года чувства копились в душе
и вылились однажды в своеобразное размышление-
признательность моей неординарной тёзке.
"Магия" заполонила меня, а воздействие мощного
и, одновременно, изящного авторского потока сознания
дало импульс к осмыслению процесса творчества так,
как мне представилось в этом эмотивном выплеске.
Завтра, возможно, всё будет по-другому. Мы меняемся.
Дай, Бог, чтобы к лучшему. Светлому, доброму, разумному.


Поэт и жрец были вначале едины,
и только
позднейшие времена их разделили. *

Шальной шаман и жаркий жрец завьюжат
Позёмкой огненной и звёздною. Закружат
Магического  бубна ворожбой: «Там-Там»...
Всё позабудешь ты на грешном белом свете,
В экстазе  движимая в обольстительные сети,
До капельки отдашь себя во власть иным богам.
Египет. Пирамиды и пустыни. Бастет. Исида. Бес.
Тайга, снега. Безмолвный Север, звёздный Геркулес.
И в синем небе птица детства, сказочная айога. Га-га.
Красавица  залюбленная, с  эгоизмом  жадным  гордость.
Не станет  ей подругой скромница, тишайшая та кротость.
И я дымлюсь – курюсь  с кальяном,   на крыльях  воспаряю.
В  душистом, тягостном,  густом  дурмане  томно пропадаю.
В нирване,  на дряхлом,  от страстей продавленном,  диване.
В неистовом  стремлении познания  великой сути и дерзании.
Ландшафт  старозаветный  ветхим  ковром расстелется с утра,
Шпалерами с невинною лозою виноградною под русское: "Ура!"
И вкрадчивое знаменитое еврейское с улыбкою: "Шалом, шалом."
Привет!  Ура!  Пора  мой  друг, смирись,  давно понять пора,
Что  сердце,  неуемно - бешеное, желанного  покоя  просит.
Но где  его, лихое  счастье носит? Меня оно не спросит.
Но  бросит  в  одночасье  поводья  знаменитой тройки.
И с лёгкостью отпустит вольно, вскачь  её  бежать.
Да только бы промчать мимо больничной койки.
А колокольчиков тех  звонких прежних не слыхать.
И остается плакать и стенать. Поэзы вирши сочинять.
Души театр, что волшебный дар, и сочинительства пожар
Мне не унять и не залить сердечными раcсольными слезами.
Но тройки, сани с бубенцами, святые, мифы, тьмы конец... Поэт  и  жрец.
Жрец и поэт, искусство, творчество, фантазия. Они  ведь в нас и с нами?!
Схлёст  интонаций  и  застывших глаз. Поток сознания. И высший  класс!

*Новалис (псевдоним Фридриха фон Гарденберга) [1772—1801] —
 немецкий писатель, один из самых крупных представителей немецкого романтизма.