Фердинанд

Ядвига Ночь
1.
Когда мне было 16 лет, я летом работала на базе отдыха - возможность побыть на свежем воздухе и не сидеть на шее у родителей. Кроме меня там работали ещё человек 6 ребят и девчонок, близких по возрасту - самому старшему было 18. Мы сдружились и вместе после работы ходили купаться и плавать на лодке по реке. Конечно, без историй любви не обошлось. Один из наших ребят начал встречаться с девочкой из посёлка (познакомились на речке) А деревенские ребята любой местности не любят, когда "их девчонок" уводят "городские пижоны" В общем, с очередного свидания наш Ромео вернулся изрядно потрёпанный и с фингалом под глазом. Девчонка отвечала ему взаимностью и чтобы помочь парочке, мы стали ходить на свидания всей толпой:)) Это было очень забавно и трогательно, но главное - эффективно - ведь драться с командой - это не одного всей кучей пинать, можно и самим "огрести" - влюблённых с "группой поддержки" деревенские не трогали.

Днём время занимала работа. "Джульетта" со своей "группой поддержки" из местных сочувствующих приходила купаться на речку, а вечером мы все вместе шли провожать их до посёлка. Впереди, как символ победы любви над предрассудками, шла наша парочка, нежно держась за руки, следом, на расстоянии (чтобы не смущать "подслушиванием разговоров", но и не терять из виду - вдруг "враги" нападут:) топали все остальные. После того, как Ромео и Джульетта прощались, обе "группы поддержки" шли обратно до базы - на этот раз деревенские провожали нас обратно, всё таки в нашей компании были девушки "мало ли, вдруг обидят" Понятно, что все мы за лето сдружились и "враги" из реальной угрозы постепенно превратились для обоих компаний в предлог, чтобы тусить вместе.

Дорога туда-обратно проходила мимо леса. Часть пути мы шли через лес - напрямую, сокращая путь. Потом через поле, где днём пасли скот, слева вдалеке ферма, справа - посёлок. В тот день с базы мы выходили уже в сумерках и пока шли, стемнело. Из леса выходили уже практически в полной темноте.
По дороге я всегда шла вместе с компанией. Зайдя в лес - начинала плестить в хвосте, постепенно отставая от всех. Мне были интересны звуки, травы, я бродила среди деревьев, ощущая себя молчаливым свидетелем затаённой лесной жизни, которая проявлялась в тихих шорохах и внимании, сосредоточенном на человеке - как мы ощущаем в своём доме незнакомого гостя и, не зная, как он себя поведёт, наблюдаем за ним... Лес был не страшный - крупные хищники давно ушли подальше от от людей. Совы, филины, мыши, белки, змеи (ужи) да ёжики. Ребята, зная за мной эту склонность, окликали, если я уж слишком задерживалась, да время от времени останавливались, ожидая, когда я их догоню.
Надо сказать, что в то время у меня было плохое зрение. Очки не носила, считая, что они мне не идут. И если днём я ещё как-то видела окружающее - ночью и вовсе превращалась в слепую мышь. В лесу, как ни странно, мне это не мешало. Я чувствовала себя там уютно и в "своей тарелке" Зрение, которого мне так не хватало в мире, где 80% информации мозг получает через глаза, в тёмной чаще оказывалось бесполезным. И вдруг я обнаружила, что могу ориентироваться с помощью других ощущений и чувств. Глядя на людей с точки зрения лесного жителя, обнаруживаешь, что они - современные и цивилизованные, в дикой местности - беззащитнее слепых котят.

2.
На ферме посёлка жил бык, по кличке Фердинанд. Огромный и злой, как черт. Все жители посёлка его не любили. Те, кто держал свою скотину, ненавидели его за дикий нрав, за то, что он постоянно задирал других животных, из-за чего их коровы нервничали и давали меньше молока. Остальные - осуждали председателя за то, что он потратил много денег на покупку "элитного производителя", от которого одни проблемы. Порода, вес, родословная Ферди жителям глубинки ни о чём не говорили. Люди рассуждали так: чем наши быки хуже? Они и к условиям здешним лучше приспособлены, и нравом спокойнее. А за этого "иностранца", мало того, что кучу денег председатель отдал, так ещё из-за него пришлось взять на работу второго пастуха - специально для Фердинанда - экая цаца! Каждый взрослый местный, завидев Ферди, считал своим долгом плюнуть в его сторону, высказавшись, что от этого быка - одни проблемы и лучше будет сдать его на мясокомбинат, пока бед не натворил.

Бык это чуял и с каждым днём становился всё злее и агрессивнее. Так совпало, что в тот вечер Фердинанд сломал загородку в загоне и помчался по дороге, по которой как раз в это время шла, навстречу ему, наша компания. Ребят спасло то, что "Ромео и Джульетта", шедшие впереди всех, увидели, что в их сторону несётся тёмная туша Фердинанда, выделяющаяся на светлом полотне дороги. Они успели криком предупредить друзей и сами кинулись наутёк. Вторым везением было, что в этом месте возле дороги лежала "стопка" бетонных плит, завезённая сюда непонятно, для каких целей. Она была метра два в высоту и компания спаслась, благодаря ей. "Джульетту" и "Ромео", которые прибежали последними, едва успели втащить за руки на бетонный "остров".

Оставалась я. Я в это время спокойно вышла из леса, совершенно не подозревая о произошедшем переполохе. Сумерки были уже существенными (особенно, с моим зрением) и я перешла на бег, чтобы успеть догнать своих, пока совсем не стемнело. Впереди росло большое дерево, последнее дерево, за которым начиналось пустое открытое пространство и поле. По какой-то причине, меня будто ударил изнутри импульс - непонятно откуда взявшееся желание срочно залезть на это дерево. Будь я в то время старше, возможно, в ответ на это странное желание я включила бы логику: "Для чего, зачем это мне нужно, сейчас лезть на дерево, если мне, наоборот, надо побыстрее добраться к друзьям?" - и некому было бы уже писать эти строки ;) Но в то время привычка включать мозг по любому поводу ;)) ещё не была во мне развита и я последовала за своим импульсом - полезла на это дерево. Вскарабкавшись метра на полтора, я услышала взволнованные крики друзей. Не разобрав толком, что они кричат, я сосредоточенно взбиралась выше, как "Алиса в стране чудес" рассуждая о том, что это они наверное меня ищут, в то время, как я тут (делать мне нечего) путешествую вверх по дереву. Сильный удар в ствол, от которого я чуть не свалилась - оторвал меня от этих размышлений.

Минут через 20 "личный пастух" Фердинанда (единственный человек, который умел с ним управляться) и ещё несколько мужчин, подъехали на лошадях к нашей компании, в поисках сбежавшего быка. Ребята всё это время не решались слезть с плиты, боясь возвращения Ферди. Ещё через пять минут, пастух приблизился к дереву, на ветке которого сидела я. От Фердинанада, который чуял меня, но никак не мог дотянуться, к тому времени уже шёл пар. Пастух, с помощью кнута и громких матерных заклинаний (я таких слов в жизни не слышала, хотя жила в то время в рабочем районе!) - он был очень сердит, из-за побега быка его вытащили из дома, из тёплой постели) погнал Ферди восвояси, а я наконец-то слезла с дерева. По бледным лицам ребят я поняла, что они боялись не увидеть меня живой и невредимой.

P:S: Быка после этой истории, несмотря на его элитную кровь, пустили на колбасу. Я, сопоставив время и цепочку событий, убедилась в том, что предчувствие спасло мне жизнь и стараюсь прислушиваться к голосу интуиции. "Ромео" с "Джульеттой", спустя три года, поженились и на этой свадьбе гуляла вся наша компания.

Развивайте своё "шестое чувство". Прислушивайтесь к нему! Каким бы ненужным, странным, или забавным это ни казалось. Кто знает... Может быть, в какой-то момент ваша интуиция поможет сохранить здоровье и жизнь, вам, или вашим близким.