Лекарство - Антон Лебедев

Журнал Элефант
Мнение: Особенно радует, что в текст заложена идея, довольно простая, но светлая и позитивная. В наше время такое становится редкостью. (с) wayless

Критика: Ежи Тумановский, Есаул, wayless.


Давным-давно, в одной Богом забытой деревне, жил человек. Он был молод и силён, но при этом — серьезно болен. И болезнь его являлась страшнее иных моровых поветрий, ибо называлась она ленью.
Целыми днями сидел этот человек в своём доме и печально смотрел в давно погасший камин. Ему очень хотелось разжечь очаг заново, но лень не позволяла сделать даже это.
Но вот однажды в деревню пришел старый Мудрец. Он заглянул в первый попавшийся дом, и так получилось, что это оказалось жилище того самого лентяя. В людях Мудрец разбирался и поэтому сразу догадался, чем болен хозяин дома. Тогда Мудрец решил помочь хозяину дома, и сказал:
— Уважаемый, займись делом. Хватит просиживать свою жизнь впустую. Ведь она у Вас одна!
— А что мне делать? – уныло спросил человек.
Мудрец задумался.
— Вы хотите дожить до глубокой старости таким же крепким и здоровым, как сейчас? – спросил Мудрец.
— Хочу.
— А Вы хотите, что бы все люди жили долго и счастливо?
— Хочу.
— Вы верите, что это возможно?
— Ну… Наверное, верю.
Тогда Мудрец нахмурился и сказал строгим голосом:
— Вы должны и обязаны верить! И не просто верить. Теперь это Ваше бремя. Вы избранный! Только Вам под силу помочь людям!
— Но как? — изумился лентяй. Слова гостя повергли его в шок.
— Сущую малость: обойти весь белый свет и найти лекарство от всех болезней.
— Раз я избранный, значит, выбора нет. Я готов. Но где мне искать лекарство от всех болезней?
— Дорога сама отведет Вас куда следует. Доверьтесь ей.
***
Через несколько лет Мудрец встретил этого человека далеко от родной деревни. Тот, измождённый и грязный, но очень довольный, шёл навстречу старцу и, узнав его, радостно замахал руками.
— Мудрец! — крикнул скиталец, подойдя поближе. – Я обошёл весь свет. Разговаривал с учёными чародеями, умелыми лекарями и вольными бродягами, но никто ничего не слышал про лекарство от всех болезней. Я почти отчаялся, но однажды среди каменистой пустоши в отрогах гор, ко мне пришло озарение. Я стоял на берегу горного озера и уже подумывал свести счеты с жизнью, как вдруг порыв ветра бросил в моё лицо несколько капель воды. И я ощутил такое наслаждение, какого не испытывал раньше никогда. Я дышал горным воздухом, слушал шорох листвы, пил чудесную воду из горного ручья и чувствовал при этом себя просто восхитительно! А потом я засмеялся. И смеялся долго и громко, пока не понял, что окончательно выздоровел. И только одного я не понимаю. Ведь свежий воздух и вода всегда были рядом со мной. Отчего же я не вылечился раньше?
— У Вас ведь была цель найти лекарство?
— Была.
— И Вы не поленились? Нет, Вы пошли и нашли лекарство, продлевающее жизнь – горный воздух, природа, чистая вода, добрый смех. А заодно вылечились от лени.
— Точно… Мудрец, а что мне теперь делать?
— Идите и расскажите о своём открытии людям.
— Хорошо! – воскликнул счастливый человек и, рассмеявшись, зашагал дальше. К людям. Многие, из которых были тяжело больны.
А Мудрец, улыбаясь, смотрел в спину человеку, который тоже стал Мудрецом.


От автора:
После написания этого текста прошло чуть больше года. За это время мною был написан десяток рассказов, но все они уступали «Лекарству». Почему? Я много раз себе задавал этот вопрос, пока не понял, что всё логично. Не зря многие знаменитые писатели говорят, что хорошее произведение можно создать только после полученного опыта или эмоций. Я очень ленивый человек – это моя беда, вернее из-за неё у меня очень много бед, и когда пришло ко мне понимание, что про лень можно написать рассказ, я загорелся этой идеей. Однако долгое время я не мог придумать хороший сюжет. Он пришёл ко мне в голову неожиданно. Тогда я отдыхал в Австрии, и, конечно же, был очарован красотой и величием Альп. И вдруг я понял, какой должен быть сюжет, понял, где находятся места, благодаря которым человек может изменить свою жизнь. Так в замечательном городе Зальцбурге, который является родиной Моцарта, появился и мой рассказ, который Вы можете прочесть на страницах этого замечательного журнала.