Афонское крещение

Арефьев Вадим
Афонское крещение

     Иногда вспомнится вдруг, как добирались мы с моим другом Алексеем Алексеевичем на Святую гору Афон. Он-то много раз там бывал, а я впервые. Дорога туда пронеслась совсем незаметно. И вот, помню, оказались мы тёплым вечером на самой границе Афона в небольшом городке Уранополисе. Мы поужинали и пошли на берег Сингитского залива осмотреться и искупаться. Я забрёл в воду и ещё подумал: «Надо же - ноябрь на дворе, а вода - как у нас на Урале летом». И хорошо поплавал там, порезвился. А вышел на берег – глядь, а креста-то на мне и нет. Слетел крестик. Расстроился я, пытался нырять, шарить по дну руками, но бесполезно – темно уже было, да и плохо под водой видно. В общем, вышел я на берег в расстроенных чувствах. Жалуюсь своему другу, мол – такая вот неприятность произошла. Досадно. Что же делать?
    А он смотрит на меня и улыбается.
   - Не переживай, - говорит. - Ничего тут случайного не бывает. Просто с этого дня у тебя новая жизнь начнётся. Поздравляю, - говорит, - с Афонским крещением!
    И достаёт мне из своего рюкзака новый крестик. Откуда он его взял – до сих пор не знаю.