Эпизод 16. Лаура и Леша

Алеша Куянова
Лаура сегодня была так похожа на Лешу, что стала им.
Леша идет по улице к магазину канцтоваров. В сумке у него недавно купленная электронная книга, а вот обложки для нее нет, нет-нет, совсем нет обложки, какая досада. Леша намеревается приобрести что-нибудь в обложечном роде в магазине.
За прилавком стоит его знакомая. Девушка улыбается, завидев его в дверях, и помогает определиться с выбором. Но обложки святотатственно дороги: каждая по шестьсот рублей. Леша такие крупные суммы с собой не носит. Горестно вздохнув, он покупает себе шапку петуха, надевает ее и прощается со своей знакомой. На выходе из магазина Леша сталкивается с еще одними своими знакомыми: эмо-парой. Впрочем, это он один их знает, пара же на его приветствие реагирует довольно изумленно.
Прикусив кольцо в губе, парень спрашивает:
- Ты откуда нас знаешь вообще, странный человек?
Леша счастливо улыбается, поправляет петушиную шапку на голове и отвечает:
- Я вас обоих знаю уже очень и очень давно. Так давно, что вы и забыли. Да вас вообще тогда на свете еще не было.
На улице Леша с удовольствием вдыхает запах осени и смотрит в промозглое небо. Надо бы возвратиться в общагу, но вот незадача, дорогу к его жилью перекрыли. Остался только подземный переход и открытое метро. Придется добираться до приятного домашнего уюта электричкой. 
Он спускается по переходу вниз и скоро оказывается на пустынном перроне. С интересом осматривает каменную кладку. Вообще-то, эта заброшенная станция метро больше напоминает канализацию, нет ни плиточного покрытия, ни названия остановок, ни дерева веток метрополитена, ни рекламы. Только перрон, заваленный мусором, рельсы внизу и серый камень.
Леша идет вперед, наслаждаясь местом, в котором он оказался. Вдруг останавливается, увидев впереди себя мужчину. Что-то сверхъестественно жуткое мерещится в его фигуре, устрашающее и одновременно смутно знакомое. Человек поворачивает к нему голову, и Леша тут же отворачивается, надеясь, что станет невидимым, если повернется к нему спиной. Поворачивается и видит на стене надпись: «Леша, ты уже умер».
Он перечитывает это высказывание несколько раз подряд. И потом словно черная ткань скатывается с его памяти, он вспоминает, что убил себя уже очень и очень давно, и теперь вынужден каждый раз переживать агонию смерти, в качестве наказания за самоуправство. Он слышит грохот и лязг приближающегося состава, и бросается под электричку, стоит ей приблизиться.
К месту, где только что случилось несчастье, подбегают двое мужчин.
- Вы видели?? Парень, что стоял здесь, прыгнул под поезд!
- Нужно срочно сообщить дежурному!
- Вы видите его? Может быть, его еще можно спасти?
- Кажется, там только что мелькнула его рука!
С шумом захлопнув двери, состав трогается, и перед двумя очевидцами предстают идеально-чистые пути. Ни крови, ни внутренностей, никаких признаков размазанного и раскатанного по рельсам Леши. Мужчины пораженно переглянулись, а потом один ткнул другого и указал ему за спину:
-Вот же он идет, этот парень!
Леша выходит из мрака тоннеля и улыбается, натягивая шапку на глаза. Приближается к ним. Те молча взирают на него.
- Но как? Как ты выжил?
- Да вы чего, парни, - начинает объяснять самоубийца, - я спрыгнул, а потом по рельсам на ту платформу перешел, видите, вон там? – и указывает им на небольшой выступ напротив. – Там и переждал состав.
- Лучше бы нам проводить тебя, ты явно не в себе, - мужчины берут Лешу под руки и ведут к противоположному перрону по небольшому мостику. Там небольшая дверь с вывеской «Выставка детских работ» и стол, на котором лежат листки и цветные карандаши. Можно самому нарисовать себе входной билет и попасть на выставку.
Здесь Леша прощается со своими провожатыми, берет карандаши и приступает к творчеству. Он рисует цветок с зеленой сердцевиной и ярко-желтыми лепестками, правда выходит у него не совсем изящно, можно даже сказать, чувствуется детская рука.
Когда он отрывается от своего свеже-созданного билета, обнаруживает, что за ним уже довольно продолжительное время наблюдает подруга Лауры, Лариса. И так как Лариса знает Лауру, но не знает Лешу, она не видит, что та превратилась в парня, и поэтому обращается к Лауре:
- Лаур, дай посмотреть.
Леша улыбается и протягивает ей свой билет. Поясняет:
- Это для выставки. Можно самому себе нарисовать билет и зайти. Ты тоже можешь нарисовать, если хочешь.
  Но Лариса качает головой и не хочет рисовать. Рисунок в ее руках вдруг оборачивается сиреневым мультяшным пауком, который быстро-быстро взбирается по руке к ней на плечо.
- Молодец, хорошо постаралась, - говорит Лариса, осматривая довольную мордочку паука. – Только веснушек ему добавь. Так лучше будет.
Леша так и делает. Паук перебирается к нему на плечо, и они проходят сквозь дверь на выставку. И оказываются в коридоре в общежитии. Тут слишком много людей, знакомых с Лаурой и отрицающих Лешу, поэтому девушка становится собой и занимает место в очереди у кабинета коменданта.
- А что происходит тут? – Спрашивает она, немного постояв. Ей отвечают:
- У коменданта комиссия. Проверяют, не берет ли она взяток и не пользуется ли положением в корыстных целях.
Очередь еще какое-то время ждет, а потом из дверец выходит комендант в окружении людей из комиссии. Лаура подходит к ней и спрашивает:
- Виктория Викторьевна, а мне обои Вам сразу отдать, или когда комиссия уйдет?
По очереди разносится пораженный вдох, а женщина растерянно оглядывается. Люди из комиссии записывают что-то у себя в книжках. Кто-то дергает Лауру за рукав, и она оказывается в другой очереди, в соседнем крыле общежития. На этот раз, очередь ждет, когда освободится душ. 
Лаура незаметно оказывается у дверей. Тут ванная комната открывается, и она видит Алену, свою соседку.
- Лаура, дай яблок.
Девушка потерянно осматривает себя. У нее платье в зеленое яблоко, но она же не может вырезать каждый этот фрукт. У нее ножниц с собой нет. Между ног у нее стоит пакет. Девушка садится и смотрит, что в нем. Вытаскивает гель с яблочным ароматом. 
- То, что нужно! – Кивает соседка и выхватывает флакон у нее из рук. – Спасибо!
Лаура удивленно смотрит на хлопнувшую дверь, потом оглядывается и покидает очередь. Возвращается к себе.