Армия. Новогодний бал

Владимир Леонович
ГГУ,  РФ-67

Часть 4

                Моим детям и детям моих сверстников

Перед ужином 31 декабря, мы с Борисом Кольчугиным, отказавшись от браги, сотворенной Слеповым, пригубили по соточке запасенного портвейна.
Организаторов общего мероприятия не нашлось – каждый решал проблему встречи Нового Года единолично. Но настенный ящик ПК (пожарный кран), выбранный под временный склад горючего, был переполнен.

Конечно, наша изобретательность была на примитивном уровне. Но это как посмотреть. Например, во множестве сменяемых мероприятий в рамках правительственной антиалкогольной кампании, самой эффективной была ситуация, определяемая следующими обстоятельствами. Во всех столовых и рабочих кафе висели вывески, запрещающие распитие спиртного. Но реально никто ничего не запрещал. Мужики тихо заказывали закуску, доставали водку – и скромно, полу тайком выпивали, оставляя пустую посуду под столом. Все были довольны: и выпивохи, и официантки с уборщицами, и случившиеся посетители. Но эта равновесная ситуация кого-то в верхах не устроила – и борьбу с пьянством ужесточили. Результат был плачевным.

Скорее всего, дежурные офицеры знали о складе.

Мы потянулись в столовую, но ужин задерживали. Наконец, когда все собрались, вошел дежурный офицер и объявил, что сразу после ужина все курсанты приглашаются в актовый зал, где состоится Новогодний Бал.
Наступила мертвая тишина. Сотня саркастических взглядов с усмешкой были обращены на офицера. А он именно этого и ожидал. Довольный произведенным эффектом, выдержав паузу, офицер помпезно закончил: «Будут девушки!»
Комитет комсомола соседнего Камвольного комбината по просьбе командира части направил к нам добровольный девичий десант. Ура!

Наша гражданская одежда была сдана в каптерку, и выдавалась только на увольнение. Курсант (как любой военный) должен быть в форме. Курсант без формы – голый курсант.

Умывшись и добавив еще по сто пятьдесят, мы с Борисом направились в актовый зал, и влились в толпу курсантов, растянувшуюся вдоль одной из стен.
Дежурный офицер  ввел девушек, которые растеклись вдоль другой стены. Офицер поздравил всех с наступающим Новым Годом, и закончив выступление просьбой не обижать девушек, объявил танцы.

Интересно, что он имел в виду, когда просил нас не обижать девушек.
Первая девушка, которую пригласил я, мельком взглянув на мою стриженную под ноль голову, начала рассматривать соседние пары. Я последовал её примеру.
Поймав благосклонный взгляд симпатичной девушки, я уже не выпускал её из виду, и пригласил на следующий танец. И на все оставшиеся.

После нескольких танцев ко мне подошел Кольчугин, и сказал, что идет в казарму спать, но может принести нам остаток (граммов двести) портвейна. Борис был уже женат. (Друзей не просят. Друзья догадываются. Друзья знают.)
Когда Борис вернулся, я предложил допить портвейн на троих. Но он отказался. Мы отошли в дальний угол комнаты отдыха, и выпили на брудершафт, т.е. по очереди, закусив поцелуем.

Поцелуй оказался долгим, томным и откровенным. Потянуло на подвиги.
Простенький тест утвердил меня в намерениях. И мы пошли искать укромный угол.
Мы, это в смысле - я. А моя новогодняя фея ходила за мной, не сопротивляясь, и как мне казалось, сочувствуя моим неудачным попыткам.

Убив на бесполезные поиски пол часа, мы вернулись к ёлке. Войдя в круг танцующих, я прижал её тихонько к себе – и мы стояли так, не двигаясь. Я посмотрел в её сочувствующие глаза, и представил свою суету со стороны. Стало веселее. Юмор, по отношению к себе – замечательная штука.
Вспомнил своего школьного друга, Валерку Войтова, который с восторгом делился со мной своим опытом зимнего секса на улице.

Мысли еще не обрели конкретики руководства к действию, когда музыка стихла, и я услышал противно громкие хлопки ладоней дежурного офицера. Он объявил, что Новогодний Бал окончен. У девушек есть пять минут, чтобы привести себя в порядок перед посадкой в автобусы.

На часах было 21.55.

Я стоял ошарашенный. Конечно, я догадывался, что девушек увезут рано. Но по новогодним меркам, рано – это в 24.05. А тут, вдруг, на тебе.
Девушки, как стайка вспугнутых бабочек, дружно устремились к раздевалке.
Сотня Золушек в три минуты упорхнули из зала, не оставив ни одной туфельки.
На счет туфельки я ошибался.

Выйдя из раздевалки, Надя подошла ко мне, и быстро вложила мне в руку сложенную несколько раз влажноватую бумажку – и убежала. 
Я стоял как Каштанка, у которой отняли полу проглоченный кус сала. Но это ощущение не было преобладающим, это был фон, на котором как ночные светлячки роились мерцающие мысли.
Странно и приятно, что кто-то побеспокоился о нас в половом аспекте.
Моя подружка на час (и все остальные) явно знала о времени «Ч», но ничего мне не сказала. Сама решила? Или проинструктировали.
Почему оскопленный Бал назначили на 31 декабря? Могли бы провести 30-го. Получается, что девушки, оказав сервисную, затребованную  услугу, поспешат сейчас к своим парням, или в компании, где надеются найти своего парня. Странно как-то.
Почему командование  не предупредило нас об отведенном лимите? Или это я один прослушал.
И вообще, зачем всё это.
На последний вопрос я знал ответ.
Наша судьба определяется случайностями. В некотором смысле, жизнь подчиняется статистическим законам, наподобие законов термодинамики, где для равновесного состояния все параметры четко связаны и определимы, но при этом судьба каждой молекулы непредсказуема.
 
Вот, прошлый Новый Год я встречал в экспериментальном режиме.
В предновогодних беседах выяснилось, что несколько моих однокурсников, и я в их числе, перед Новым Годом оказались без подруг. Выход из ситуации предложил один из нас. Младшая сестра автора идеи училась на историческом факультете Университета. Вот, ей и было предложено, найти пять девушек доброволок, согласных встретить Новый Год с абсолютно незнакомыми молодыми людьми. Причем, принцип полной неизвестности был поставлен в основу интриги встречи.
В результате, Толик Аникин  женился на своей новогодней суженой.

Мысли постепенно улетучились. Но фон остался.

Я достал из кармана малюсенький бумажный складыш, и развернул его. Там был почтовый адрес. Без телефона.
Когда и как сумела она написать эту записку, которую, похоже, долго сжимала в ладошке?..

Потом я узнал, что среди девушек были достаточно решительные и предприимчивые особы, которые в ту ночь вывезли с собой отчаянных и рисковых курсантов, моих однокурсников.
Все обошлось благополучно.
А записку я потерял.

Нижний Новгород, январь 2015 г.