Невыполненное обещание

Александр Маслинков
       Наш коллега Леонид заболел раком. Он заплатил 12 тысяч долларов и сделал операцию в Германии. Через два года болезнь начала прогрессировать. Недавно, мы с Па встретились с ним случайно на Московской площади. Его вид, хоть он и пытался держаться бодро, говорил, что перед нами не жилец. Па даже вздрогнула от неожиданности: «Ты что так неважно выглядишь? Мне говорили, что ты лечился в Германии?»
       «Да, они обещали мне от одного до двух лет жизни, два года уже прошли,  мне бы ещё три месяца. Но врачи мне этого уже не обещают. Ты знаешь, у меня есть апартаменты пятикомнатные на Канарах. Мне бы напоследок там побывать, попрощаться. Жаль, если я их больше никогда не увижу» - в его глазах появились слёзы.
       «Мы с тобой ещё поживём. Я буду чистить твою карму, но прошу тебя, помоги мне, брось курить и читай заговор от рака, который я тебе даю» - просила Па и сама не верила в то, что этот человек выполнит её условия. Но надежда умирает последней.
       Прошло два года, Леонид по-прежнему курил и пил спиртные напитки. Однажды он позвонил Па, и они поссорились.
       «Что случилось? - спросил я.
       «Я сказала, чтобы он мне больше не звонил. Он побывал на Канарах и мечта его сбылась. Я сдержала своё обещание, а он нет. Он не бросил курить. Я не хочу с ним больше разговаривать» - заявила Па.

Недавно мы узнали, что через месяц после этого разговора Леонид умер.