Египет, Хургада, Albatross Palac 5

Морской Котиков
Отдыхали в «Albatross Palace» с 12 по 26 января 2013 года впятером с двумя малолетними детьми (3 года и менее года) в двух стандартных номерах. Сразу скажу, что были плюсы и минусы. Постараюсь их изложить объективно, чтобы вы сами пришли к выводу, насколько интересен вам именно этот отель.

Отель для отдыха выбирал долго, сам, через Интернет. Основными критериями были дата заезда (именно 12, так как у жены был юбилей, а тур — подарок к оному), длительность (полные две недели), звездность (именно 5), питание (все включено, так как едем с внучками) и «положительность» отзывов. По спутниковой карте смотрел расположение, план, длину понтона, наличие детских горок, отсутствие причалов. Все критерии сошлись на этом отеле.

На Reception персонал приветлив, все говорят по-русски, есть даже русская девушка, к которой направляют для урегулирования проблем с языковым барьером. На первый взгляд все готовы из одежды выпрыгнуть, чтобы оказать вам услугу, но по факту вышло так, что поставляли детскую кроватку в течение двух дней, хотя по ваучеру было заранее известно о наличии малолетних детей, чайник «несли» пять дней, местный телефон ремонтировали три дня, пульт от телевизора искали три дня…

О размещении и комнатах. Они откровенно малы для заявленных пяти звезд. Одна из комнат настолько не понравилась видом из окна, что попросили поменять. Доплата за вид на бассейн и на море по 13 и 20 баксов в день соответственно (стоит официальная табличка), сторговались за 10 с оплатой по квитанции. Оба номера были окнами на юг, что хорошо для зимы. В номере с окнами на бассейн ночью было шумно от громкой музыки, но старшая внучка спала крепко, младшую же перенаправили в комнату с видом на море и строящийся отель, где было тихо. В одном из номеров оказалась всего одна кровать, хоть и широкая, но для размещения двух взрослых с ребенком маловата. Заявленный по фильму об отеле диванчик в этой комнате оказался дополнительным журнальным столиком. Общие для всех комнат неудобства: 1. Душ спроектирован так, что при мытье оказывалась забрызганной вся территория совмещенного санузла. 2. Зеркала у раковины располагаются сбоку, приходится выбирать: мыться или смотреться. 3. Освещение слишком слабое, как в склепе: ни побриться, ни почитать. В Египте я уже в четвертый раз. Второй раз отдыхаю в пяти звездах и первый, когда «все включено». По моей оценке номера этого отеля худшие из всех тех, которые я успел посетить, но не вся жизнь в отпуске проходит в стенах тесной темной комнатенки.

О территории. Корпуса, выстроенные подковой, очень хорошо защищают от ветра. Когда на море дует, у бассейна полный штиль, что хорошо для зимы. В плане защиты от ветра этот отель, пожалуй, самый лучший в Хургаде. Лежаков много на любой вкус. Детский бассейн первые три самых холодных дня не подогревался, но после нажима через туроператора и вышеуказанную русскоязычную девочку конфликт уладился, грели аж до 30 градусов. Море мелкое, входить лучше с понтона. Есть кораллы, но очень мало. У понтона обитает прикормленная стайка рыб, единичные экземпляры которой, достигающие килограмма, достаточно быстро «узнаешь в лицо». Пятикилограммовых особей, как в Шарме или Табе, нет. Как показала экскурсия на тримаране со стеклянным дном, в Хургаде крупная рыба отсутствует даже на удаленных кораллах. Кто хочет увидеть истинную красоту Красного моря, должен обратить внимание на другие курорты Египта, расположенные на Синае. Говорю об этом как эксперт, сумевший два года назад в одном кадре запечатлеть в Табе сразу трех уникальных рыб – индийских крылаток-зебр. Территория отеля ухоженная, представляет огромный фигурный бассейн, разделенный на три сектора: 1) бассейн с баром, куда можно приплыть для принятия дозы на грудь, 2) детский бассейн с горками, 3) бассейн с джакузи. Бассейн оцениваю как лучший из когда-либо мне повстречавшихся. Большинство постояльцев бассейн предпочитают морю. По сравнению с бассейном «сухая» часть территории отеля бедна. Цветов мало, но есть пальмы, шипастые деревья-драконы, подстриженные кусты. Много живописных островков, куда можно попасть по мостикам. Дорожки моют два раза в день, траву стригут и выщипывают вручную, но на некоторый мусор не обращают внимание. Запомнился случай: на детской площадке под «городком» поднаделал малыш, так его «дефекака» пролежала аж до самого нашего отъезда, со временем «мумифицировавшись». Естественно, что на такую площадку желание водить внучек у меня отпало. Недостатком считаю наличие пепельниц на столиках у детского бассейна, дающих право отдельным исключительно русским особям обоего пола отравлять воздух. На мой взгляд, разрешать курить в местах предполагаемого отдыха детей дико!

Хотелось бы отметить один немаловажный факт. Случилось так, что четверо из нашей семьи заболели. Где мы подхватили вирус, одному Амону известно, но пришлось воспользоваться медицинскими страховками. И, о чудо! Благодаря нашему туроператору, а им оказался «Библио-Глобус», а принимающей стороной «Als-Tour», это для нас оказалось совершенно бесплатно! Хотите сказать, что так и должно быть? Ха-ха! Это если вы обращаетесь по телефону, указанному в страховке и куда-то едете к черту на рога. А здесь мы просто обратились в клинику при отеле. Просто наши уважаемые туроператоры позаботились об активации страховок! Иным постояльцам, а это воистину так, ибо я лично разговаривал с одной мамашей, за обращение к доктору предлагалось заплатить 30 долларов. Жаль, что не узнал от нее, от какого туроператора она приехала, с удовольствием сделал бы антирекламу.

О нашем туроператоре. Покупая тур, был обеспокоен плохими отзывами в интернете о «Библио-Глобус», но рискнул и не прогадал. Риск был, так как этот оператор «прощает» деньги, затраченные на оплату туров в случае отказа от поездки, работая по «системе ниппель». В аэропорту «принимающая сторона» нас встретила заполненными миграционными карточками и визовыми марками, которые без очереди вклеивали в паспорта. Мы прошли паспортный контроль быстрее, чем доставили из самолета багаж. Гид нам помог разместиться в отеле и рассказал об экскурсиях, добыл нам местные «симки» от «Мобинила». Каждый день его можно было увидеть в отеле или в любое время задать вопрос по телефону. Гид «принимающей стороны», прикрепленный к отелю, работал великолепно, но омрачило одно обстоятельство, поэтому хочу предостеречь вас от заблаговременного заказа экскурсий. Дело в том, что если вы от оплаченных поездок отказываетесь, деньги вам не возвращают. Лишь если вы переносите по своей воле поездку на более поздний срок, вам дозволят доплатить лишь 50%. Вот откуда растут корни «системы ниппель» «Библио-Глобуса». Заказывать и оплачивать экскурсии советую только непосредственно перед поездкой, когда вы удостоверились в своем здоровье и желании. Возможно, вам повезет и вы сможете купить непосредственно у «отказника» поездку со скидкой до 50% — имен на квитанциях ведь нет. Я сам вынужден был предлагать такое, так как моя семья, как я уже упоминал, болела, и уже нашел клиента, но наш «уважаемый» гид заболтал мою находку, отвел в сторону, снял с нее 100% оплаты и показал мне «фигу»! Вот так работают операторы принимающей стороны от «Als-Tour»! Кстати, не верьте гидам. В своем маниакальном желании посетить Луксорский музей и храм Аменхотепа III (именно поэтому я приехал в Хургаду) я «купился» на индивидуальный тур за 200 долларов с носа. Мне наобещали на двоих с женой отдельный микроавтобус и гида-египтолога по образованию, лучшего в фирме. На поверку оказалось, что гида даже не предупредили, куда я намеревался ехать, про музей и храм он вспоминал «на ходу», не забыв при этом снять с меня дополнительные 100 баксов за неординарность поездки, скомкал программу и заставил меня призадуматься, что историю Египта я знаю намного лучше него. Судите сами, он даже не знает египетского наименования Луксора! Я имею в виду на греческое название «Фивы», а известное каждому копту отеля «Уаст»! Даже бармен Аид нашего «Паласа» знает это! На мой вопрос, как выглядела египетская награда за храбрость «Золотые мушки», он ответил, что я что-то путаю, а когда мы через два шага оказались у экспоната Луксорского музея, где лежал нашейный золотой обруч с тремя 10-см золотыми пластинами в виде мух, одна из которых при надевании ложилась на грудь, а две другие на плечи, я ему уже сам рассказывал о матери фараона Яхмеса по имени Яххотеп, награжденной сыном за воинскую доблесть этой наградой. Как вы думаете, что он ответил? Яххотеп — это мужское имя! Я был настолько удивлен, что не посмел почаще обращаться к Интернетовской Википедии. Как известно, Карнакский храм Амона входит в комплекс храмов, огороженных во времена Нового царства общей стеной. В комплекс входили храмы Мут, Хонсу, Монту и еще храмы, построенные позже. Меня удивило то, что гид считал Хонсу и Монту одним лицом, мол последний — англоязычное имя первого. Когда я пытался заверить, что Хонсу — бог Луны, а Монту — бог войны, он меня стал уличать в невежестве. Не поленитесь задать вопрос Интернету, и вы поймете, что я прав. В итоге после такой эксклюзивной экскурсии у меня остались вопросы, а не ответы. Надо отдать должное, в конце гид извинился, что является специалистом в области искусства, а не истории, поэтому я не упоминаю его имени, чтобы не бросать тень на заслуги этого человека, кстати, проведшего блистательную лекцию об искусстве Древнего Египта с демонстрацией экспонатов как в натуре, так и на фотографиях. Кстати, он подтвердил гипотезу современных египтологов о том, что египтяне тех времен обладали некоторыми секретами, позволившими им не только оперативно добыть миллионы каменных блоков для пирамид, но и отливать из диорита и гранита статуи и обелиски, отштамповав на них ювелирно точные иероглифы, что невозможно сделать современными инструментами с алмазными резцами. И сделал это он с помощью фотографий египетских барельефов, где изображены были литейщики по камню! А ответы на свои вопросы я получил от других гидов этого же туроператора, поэтому в целом остался удовлетворен его работой. Однако очень жаль, что туроператор не предлагает двухдневную экскурсию в Луксор!

О питании. Шесть ресторанов и не счесть сколько баров! Многие жалуются на однообразие. К концу второй недели невольно приходишь к этому выводу, особенно если учитывать обстоятельство, что лишь три ресторана работают в завтрак и только два в обед. Обратил внимание, что всех новеньких от старожилов можно отличить по количеству набранной еды в одной тарелке. Вначале все едят все подряд и помногу. Уже на третий день обжорства приходит желание отсортировать пищу, чтобы не оставлять в тарелке несъедобное. Традиционно для всех отелей Египта колбаса и сосиски не съедобны совершенно. Создается впечатление, что они прибыли из российских 90-х годов, когда наши магазины ломились дешевыми мясными изделиями из Германии. Что удивительно, немцы их едят! Условно съедобными можно назвать сыры. Суши — жалкая пародия на одноименный японский продукт. Вы только представьте рис, обернутый в рыбью шкурку, в середину которого воткнут огурец или рыбья палочка, громко называемая крабовой! Не оставило у меня добрых воспоминаний жаренные голубиные тушки, полусырые кальмары, переперченная еда мексиканского ресторана. Но и кальмары жарят по-разному, прогуляйтесь по ресторанам, и вы найдете их вкусными. Во всех ресторанах великолепно готовят рыбу! На мой взгляд, это единственная еда, достойная восхищения. Вся рыба сочная, мягкая, без костей. Куриное мясо традиционно сухо, его трудно есть, не запивая жидкостью. Свинины нет, а жаль. Говядина на любой вкус: от кебаба и шавермы до кусков и изделий из фарша. Макароны любой формы и под любой приправой. Овощи и сладости. Напитки на любой вкус. На бананы обращал внимание только в ресторанах второго этажа — там они желтые. Никто не запрещает вам походить по ресторанам с тарелкой. В каждом ресторане выпекается что-то уникальное, образовывая очередь жаждущих вкусно провести время. К примеру, в «итальянском» насыпали кальмаров, в «таджине» кебаба и картошки-фри, в «средиземноморском» рыбы, в «азиатике» решили испытать прочность желудка «деликатесными» суши. Внучка просила блинчики (на завтрак в «кайзере»), макароны (на обед в баре перед ресторанами первого этажа), картошку-фри и кашу кус-кус (на ужин в «таджине»). Старайтесь не переедать, ибо антицелюлитный массаж в Спа-салоне стоит 70 баксов. Кстати, салон не посещал, так как показалось дорого. Имел неосторожность вначале заинтересоваться, так еле отбился от вездесущих агентов салона. Отбился лишь заявив о кончине всех денег. Если не планируете массаж, сразу заявляйте о неплатежеспособности, иначе вам не дадут спокойно загорать.

Самое приятное впечатление оставили простые египетские трудяги, по 12 часов в день выполняющие за гроши свою работу. Многие из них с вами будут пытаться разговаривать. Отвечайте, им нужна разговорная практика, чтобы расти по служебной лестнице. Скоро вас станут узнавать и приветствовать.

Об анимации. С этим все в полном порядке. С 10 утра начало, продолжается до 22 с перерывом на обедо-ужин, далее не в курсе. С утра объявляется программа на разных языках. Команда из 4-х человек + диск-жокей организуют аэробику на траве, в бассейне, игры в шары, дартс, футбол. Для детей что-то организуется в домике у бара при бассейне. В 20.30 детские танцульки в Паша-баре за бильярдной. После 21.00 там же выступают артисты.

«Все включено» действует даже на мини-бар, за исключением спиртного в нем. После полуночи в барах спиртное платно.