Йонтра. Рассказ 25-й. Ад

Тима Феев
                — Я не буду вам, уважаемые слушатели, рассказывать сегодня ни о причинах своего поступка, ни о том, зачем мне все это было нужно. Могу лишь только сказать, что ничто более в этом мире не смогло бы так верно убедить меня в том, что все так называемые «разумные» существа ни сколько не разумны, но еще и мало чем отличаются от, извините за выражение, тупой скотины, как то, что я сделал. Не можем мы, насколько бы умны мы ни были, остановиться и признать, что не все в этом мире нам под силу. Нам обязательно нужно испытать не просто боль и страх, а настоящий ужас, чтобы мы наконец одумались и остановились.
Путешествие к сверхмассивной черной дыре заняло у меня совсем немного времени. К тому же скучно мне не было. Поскольку рядом находился мой верный товарищ Тио, который все-таки отправился в это невероятное путешествие, несмотря даже на то, что был категорически против и всячески отговаривал меня от задуманной авантюры. А ведь из нас двоих именно Тио всегда считался куда более эксцентричным и безрассудным.
Конечно, во Вселенной очень много черных дыр и центрально-галактических тоже. Поэтому нам пришлось выбирать. Мы выбрали одну, особенную. Поскольку именно в ней сочетались оба фактора экстремальной сингулярности. Как, естественно, физической — то есть черная дыра в ее центре, так и биологической, а именно — центр гигантской деспотической империи, который находился примерно в том же районе. Таким образом, по нашим подсчетам, в ней совпадали ад и физического вещества, и «биологического материала», как скромно именовали себя многочисленные подданные той страшной империи. Я потом, когда уже все закончилось, долго размышлял о причинах нашего с Тио спасения. И знаете, к какому выводу пришел? — Скит печально посмотрел на аудиторию. — Что именно это совпадение сверхгравитации и сверхвласти в единой точке бифуркации и было, возможно, той единственной и, конечно же, непредвиденной нами причиной, которая и позволила нам выжить. Других же Галактик, подобных этой, мы с Тио больше уже нигде не обнаружили. И кто знает, не исключено, что она была всего одна такая на всю бесконечную Вселенную.
Благополучно миновав разного рода несущественные препятствия в виде усиленных постов имперской охраны, а также раскаленного аккреционного диска, мы приблизились к цели нашего путешествия. Ну и конечно, все сначала пошло не совсем так, как я планировал, а затем, и совсем уж не так. К счастью, я вел дневник. Причем записывал все не только на магнитных носителях, которые под конец оказались совершенно затертыми, но и на простом пергаменте. И поскольку иных связных свидетельств, не говоря уже о воспоминаниях, у меня от того путешествия не сохранилось, то позвольте мне вам зачитывать лишь то, что я успел нацарапать самостоятельно, ценой, как подозреваю, запредельных усилий. Итак, — Скит достал из кармана первый лист пергамента и, слегка придерживая его кончиком щупальца, начал читать.
1. Горизонт событий. «Мы подошли слишком близко к черной дыре. Она здесь рядом. Мы стараемся не смотреть вниз. Это теперь кажется очень страшным. Может быть, нам стоит повернуть? Нет. Я не хочу отступать. Тио сидит бледный. Он уже, кажется, понял, что нам не вернуться назад. Назад пути нет. Только туда вниз. Вокруг ярко-алое зарево — это фотонная сфера. Она нас не отпустит назад. Мы сгорим в ней. Теперь мы можем идти только вниз. Только там может быть наш единственный выход», — Скит отложил лист.
 — Да, уважаемая публика, я решился на это. И пусть теперь хоть кто-нибудь из вас попробует назвать меня умным или мудрым. Я вполне проявил себя. Более того, я решился рискнуть не только своей жизнью, но и чужой. Скажете, ради науки? Да, тогда я тоже так думал, но не сейчас. Сейчас же я понимаю, что все это была лишь моя собственная непомерная гордыня и огромные, как оказалось, хотя и скрытые амбиции.
2. Внутренний горизонт. «Мы внутри. Там, далеко снаружи остался наш мир. Мы теперь о нем должны забыть. Тут не так все страшно. Даже почти что весело. Мы с Тио теперь очень спокойны. Здесь нет дикого вращения, как мы боялись. Всего лишь легкий угловой поворот. Но, конечно, назад нам пути уже нет. И если все будет так и дальше, то мы дойдем до сингулярности безо всяких проблем», — Скит отложил второй лист.
 — Это, как вы, наверное, уже догадались, всего лишь начальная стадия развития того «Абсолюта», достичь которого мы стремились. И нам было на что надеяться. Ведь наш звездолет развивал почти двадцатикратную скорость света. А по последним подсчетам, что были опубликованы в космологическом вестнике Университета Тэи, для прохождения через сингулярность достаточно было скорости, лишь едва превышавшей предельную. Так что запас у нас был большой, — тут Скит тяжело вздохнул и продолжил уже несколько иным тоном. — Ах теоретики, теоретики, вас бы туда, да на наше бы место за такие расчеты. Быть может, тогда и не состоялось того безумного путешествия, о котором я сейчас, в сущности, ничего и не помню. Ситуацию тогда, конечно, спасло «комплексное» состояние нашего корабля, без которого от нас с Тио вообще ничего не осталось бы. Да и ото всей этой комплексности с ее инертностью, под конец осталось лишь едва ли что-то большее, чем совсем ничего. Одна только мнимая ее часть. Действительная же была полностью уничтожена и затерта черной дырой.
3. Лептонный уровень. «Но что это? Опять тьма. Опять сфера, опять вниз. Мы начинаем тупеть. Я уже не могу вспомнить своего имени. Тио смотрит на меня и тоже ничего не понимает. Я его еще узнаю, а он меня, похоже, нет. Это становится странным. Мы начинаем разгоняться. Все вокруг становится красным. Все вокруг стало черным. Мы теперь уже синие, зеленые, белые. Я знаю, что это такое. Это лептонный уровень. Этот уровень может быть предельным. Но если мы пройдем его, то сможем двинуться дальше. И наши тела не распадутся от отсутствия внутренних взаимодействий», — третий лист лег на стол.
 — Простите меня, уважаемые, что я так мало записал про тот уровень. Я, конечно, не могу сейчас судить, насколько это было тяжело тогда. Также не могу я и ручаться за достоверность этих записей. Но ведь ничего другого все равно нет и, наверное, никогда уже не будет. Конечно, и эти материалы, копии которых я давно передал в Университет Тэи, имеют огромную научную ценность. Но кто знает, быть может, что я тогда начинал уже бредить.
4. Уровень кварков. «И вновь нам стало легко. Мы увидели окружающий мир. Ту Вселенную, которую еще совсем недавно покинули. Но странное это было чувство. Я и Тио, и корабль будто раздувались. Мы становились как будто сотканными из тумана. Разлетались будто в разные стороны. И не было в этом никакой боли. Не было в этом ничего поразительного. Мы смотрели на это спокойно. Я даже попытался говорить с Тио. А он не мог, видимо, ответить. И только кивал мне головой. Еще я увидел, что он улыбался. Вращение, которое нас доводило едва ли не до тошноты, вдруг также прекратилось. И мы замерли буквально на одном месте. Теперь, такое складывалось впечатление, мы даже могли вернуться. Но это лишь иллюзия, путь наш был только вниз».
— Странная запись, — сказал Скит задумчиво. — Вот вроде все и нормально. Ну, возможно, лишь некоторые отклонения в ощущениях. Неадекватность сознания. Но все это не критично, пожалуй. Это «туманное» восприятие своего тела. Вид окружающего мира, который мы, совершенно очевидно, не могли оттуда наблюдать. И еще, обратите внимание, запись сделана словно бы в прошедшем времени, да к тому же все еще и описывается как-то отстранено. Будто то, что происходило, было с кем-то иным, а не с нами. Впрочем, что написано, то написано. И если кто хочет, может, пожалуйста, взглянуть на записи.
5. Бозонный уровень. «Наконец я увидел что-то определенное. Только это был тот, кого я видеть здесь явно не мог. Насколько понимаю, это был император той деспотической империи, что правила Галактикой. Той Галактикой, в центре которой мы сейчас находились. Он спал. Нет, это не он, лишь его тень или сновидение. Вот он поднялся. Я вижу, как он пишет. Это закон. Еще один закон. Он во сне сочиняет законы. Теперь я вижу, как он кричит. Ему очень больно. И вот он просыпается. Теперь его нет. Еще существа, еще кто-то рядом. Тени, скорость, мрак».
— Ну, тут, вроде, все понятно. Хотя это еще и не последняя запись с того уровня. Далее все уже более сумбурно. Но, если подумать, то и из этого, почти что хаоса, вполне можно извлечь кое-какие полезные сведения. Итак, — Скит снова взял со стола отложенный в сторону лист пергамента и продолжил читать. — Я не вижу Тио. Он куда-то пропал. Я вижу тени. Это не мы. Какие-то другие существа. Не симрики. Не такие, как я. Они делают мне больно. Я не знаю, что это такое. Черные, серые, синие. Они впиваются в мое тело. Рвут, кусают, пытаются меня разорвать. Но, видно, у них не выходит. Это хорошо. Я почти счастлив, потому что они делают мне очень больно.
— Мдам-льк, — Скит смущенно посмотрел на публику, — уже действительно похоже на бред. «Какие-то существа», — что это, галлюцинации у меня такие были? А может, я просто так выразил свои физические ощущения в тот момент. Трудно сказать. Но ясно одно, бозонный, как я его условно назвал, уровень, очень болезненный. И потом, эта еще тень императора. Уж даже не знаю. Быть может, я видел тогда его собственный ночной кошмар, но только с той, другой стороны? Со стороны того мира, куда он попадал во сне? Или во время своих властных фантазий? Ну что же, исходя из того, что я о нем знаю, — очень надеюсь, что после своей кончины он в том сне так и останется, и уже навечно. А то, что им управляло все то время, пока он властвовал, получит его в свое полное уже распоряжение.
6. Сингулярность. «И вновь стало легче. Я это сразу почувствовал, будто перешел некую грань. Теперь я могу раздвигать руками пространство. Я могу трогать свет. Комкать его, лепить из него, смотреть на него, делать с ним все, что захочу. Это очень старый свет, состарившийся здесь. Он тут давно. Я стал подниматься вверх. Я стал двигаться направо. Я вижу все. Теперь я могу перемещаться куда захочу. Это не пространство. Это уже время. Я вижу нас с Тио в прошлом. Буквально несколько мгновений назад. Мы были у горизонта. Того горизонта, что внутренний. Теперь я вижу нас, падающих в бездну. Мы кричим. Мы рвем на себе одежду. Наш корабль рассыпается в пыль. Вдруг опять собирается в единое целое. Мы счастливы. Мы плачем. Обнимаемся, кричим. Боль, видимо, прошла. Я опускаюсь вниз к центру. Я не могу выйти за горизонт. Мой путь только туда. К точке абсолюта».
— Ох-хо-хо — вздохнул Скит тяжко, — это даже и читать-то тяжело. Еще, слава богу, что я ничего из того, что там происходило, сейчас совершенно не помню. А то, наверное, давно сошел бы уже с ума. Да и так, судя по тому, что здесь написано, вполне можно утверждать, что в тот момент я был уже явно не в своем уме. Но что поделать? К сожалению, как и сказал, иных связных свидетельств о нашем с Тио безумном кошмаре, не сохранилось. Да, вот еще, — Скит показал слушателям новый пергамент, — вот на этом, последнем листе, написано, что мой приятель погиб. Что он канул неизвестно куда и все такое прочее. Скажу сразу, что это не так. Тио все еще жив и находится в полном здравии. Однако покинули то место, о котором я вам рассказываю, мы с ним порознь.
7. Абсолют. «Я вмерз в камень. Последним, что я слышал, был крик Тио. Его куда-то от меня оторвало. Он исчез во тьме. Я не могу пошевелиться. Не чувствую ничего. Время становилось. И я тут навсегда. Но я могу мечтать. Могу думать о мире. Могу путешествовать, но лишь мысленно. Мои мысли остались свободными. Они теперь не зависят от тела. Они теперь свободны как никогда. Я вижу Тэю. Я вижу наш океан. Я вижу мир. Я счастлив. Я вернулся назад. Вижу этот камень. Лед. Тьму. Ужас. Теперь мне все равно».
— Совершенно ясно, если судить по этим записям, — продолжил Скит тоже как-то равнодушно, — что в последний момент ко мне вполне вернулись сознание и чувство реальности. Никаких бредовых фантазий. Все совершенно понятно. За исключением, пожалуй, лишь ощущения свободы и счастья, которое появилось у меня под самый конец. Вот только одного жаль, — Скит слегка нахмурился и посмотрел себе под стол, — ведь это далеко не последняя запись оттуда. У меня сохранился еще целый ворох исписанных страниц. Но, к величайшему моему сожалению, на них остались лишь одни знаки препинания. Я, конечно, писал и слова. И между точками была информация. Но даже пергамент не смог ее удержать.
Тут Скит вытащил из-под стола целую коробку, доверху набитую пергаментными листами. Все они были аккуратно сложены и, видимо уже позднее, пронумерованы.
— Я тут пытался разобрать хоть что-то изо всего того пунктуационного хаоса, но не смог. Ведь построить даже предположения, основываясь на пропусках между точками, оказалось совершенно невозможным. И поэтому теперь все эти сведения, которые вполне могли бы стать самыми ценными, а возможно и фундаментально ценными в истории не только нашей, но и всей мировой цивилизации, утеряны навсегда. Наше же с Тио безумное путешествие теперь уже вряд ли кто-нибудь когда отважится повторить. Ведь не только сам факт, что мы выжили, но еще и сумели доставить оттуда хоть что-то, за что отдельное спасибо моему другу, уже есть, по сути своей, чудо. Вероятностное же отношение, предполагающее подобный благополучный исход, я сейчас даже и называть не стану. Его вполне можно считать равным нулю.
На этом, уважаемые слушатели, позвольте мне завершить сегодняшний, несколько странный рассказ. Ведь уже довольно поздно и, как кажется, начинает холодать. А ведь мы, земноводные, — тут Скит нарочито поежился, — не слишком любим холод. Да к тому же еще и от всей этой истории, у меня лично, будто мороз по коже продирает. Так что извините и прощайте.
После этих слов Скит, все еще слегка вздрагивая и явно поспешая, пополз к своему дому. Слушатели же, напротив, вполне спокойно себе переговаривались и потихоньку расходились. На них сегодняшняя история произвела, по всей видимости, куда меньшее впечатление, чем на самого рассказчика.