Крещенская сказка

Людмила Козлова Кузнецова
(глава из романа Л.Козловой «Сильвестров день»)

Сегодня вечером, как и положено в Крещение,  в гости к Алисе пришла сказка. Вернее,  её привела  девочка по имени Ира.  И неважно, что девочка была взрослой, а сказка настоящей. Думаю, друг мой, тебе уже  не терпится узнать, как  рождаются сказки. А вот так.  Ира повела Алису туда, где  на январской реке  открылась купель. Может быть, сама собой открылась. А, может быть, её сотворили чьи-то руки. Ни Ира, ни Алиса не видели этого. Будем считать, что купель  возникла чудесным образом – спустился  с небес Ангел, подышал  на лёд, и  вода  явилась из-под зимнего гнёта. Дохнул второй раз – и  возвёл  над купелью перила, опустил в воду деревянные лесенки. Дохнул в третий раз – и вот  на выходе уже расцвёл ледяной сияющий крест, а по правую руку  – как бы издалека  возник храм с  серебряными куполами.

Понятно, где крест и храм, там и народ. Люди шли и шли к чудесному месту – кто просто постоять у святой воды, а кто-то  и принять Крещение Святым Духом в  ледяной проталине. Впервые за всю свою жизнь Алиса  так  тесно приблизилась к таинству великого праздника. Люди, приготовившись к погружению,  раздетые по-летнему, выстроились в большую очередь и медленно продвигались ко входу. Те, кто уже  коснулся воды,  бесстрашно, даже как-то привычно  спускались на дно,  погружались  в купель и поднимались  по ступенькам на лёд. Никаких ахов-охов, всё  чинно, спокойно и торжественно. Мужчины, женщины, дети – все исполняли ритуал, словно  ведомые  свыше.

Где-то,  высоко над рекой, по  железобетонному мосту  неслись стальные рукотворные создания – автомобили, трамваи. Далеко на набережной  горели кружевные фонари. Дальше был виден ночной  город, мерцающий рекламными фасадами и окнами жилых кварталов. А на реке тем временем  дышал Дух Святой.
О чём думала Алиса, глядя на нескончаемую очередь  к ледяной купели? О том, что люди – слабы. Они хотят помощи Божьей в нелёгкой жизни. О том, что люди – сильны. Они пришли сюда, чтобы стать ещё сильнее, чтобы прикоснуться к Богу, почувствовать единство с ним, укрепиться в вере. И много их таких, жаждущих  Духа  Божьего.

Алиса думала о том, что народ в России –  ребёнок, верящий в чудо. О том, что народ в России – Воин Духа, и никому не победить его. Что там сейчас выстроено «хозяевами»? Капитализм, олигархизм, плутократия? Паучья система  накопления денег в немногих руках?  Да  бес с ней, с системой!  А  Бог с народом!  Вот эти люди, которым ледяная вода – подарок Божий, пойдут  на войну, если не будет другого выхода. И  воевать будут героически, не спрашивая  – за что им такая судьба. Воевать будут не за систему, а за  Землю Русскую. Беда в том, что Землю эту подгребли под себя Соловьи Одихмантьевичи. Посторонятся они, эти чудища, на время войны, а потом опять – за своё возьмутся!  Наивен и свят  своей наивностью народ. И прекрасен! Что бы там ни было!

И в подтверждение тайных мыслей нашей героини явилась вторая часть ночной крещенской сказки. На обратном пути обе путешественницы услышали печальный голос скрипки. Мелодия рвалась к людям из глубин подземного перехода. Там, в  еле освещённом туннеле, где стены несли на себе отпечаток  «народного творчества»,  на свистящем сквозняке стоял скрипач. Алиса приготовилась увидеть одинокого старика, сбирающего по крохам  на хлеб. Но музыкант был юн и прекрасен – мальчик лет пятнадцати. Миниатюрная скрипка казалась праздничной игрушкой в его мальчишеских руках. Инструмент  пел  человеческим голосом, голосом ветров и дождей,   метели и  снегопада. Песнь Природы – классика.

Долго стояли обе путешественницы возле юного скрипача, слушая  его импровизации, наблюдая, как легко  смычок  подчиняется тонким детским пальцам, как рождается  музыка от соприкосновения  инструмента и души. Было страшно оставить  мальчика одного в холодном переходе. Что значат деньги, положенные в футляр скрипки?! Да. Это поддержка. Но  главное –  услышать и понять человека. Юного и беззащитного. Талантливого музыканта, зарабатывающего с помощью друга-скрипки на учёбу  в музыкальной школе. Напоследок мальчик сыграл несколько вещей из репертуара консерватории. Слушательницы покидали подземный переход под солнечную мелодию «Чардаша».

Так в сознании Алисы древний праздник соединил  волшебство январского стояния народа  в очереди к святой крещенской купели и образ юного скрипача,  спустившегося с небес в подземелье, чтобы  петь и плакать о судьбе человека на маленькой планете.  Мальчик со скрипкой в руках  – Иисус двадцать первого века. Защитник души человеческой.
 
А  Земля тем временем летела  в космическом братстве сквозь неизбежное Время, унося людей к новым страданиям, любви и ненависти,  в круговорот войн и смертей, в Поток Вечной Жизни.


***