Ананда

Владимир Болсун
Как-то к Будде пришли паломники и спросили:
Мы есть последователи религии, где Бог – это вездесущая пустота!
Скажи нам, луноликий, правильно ли мы идем?
- О… Я восхищен и удивлен!!! Вы, несомненно - правы!
Ананда - его друг и ученик,  слушал и  трепетал в восхищении…
Он обожал Учителя всем сердцем.
Вскоре подошел один  отшельник и прошептал:
- Я медитировал и голодал и, наконец, узрел мир огненных Духов.
Скажи мне,  я познал  Бога???
Будда встал и  обнял отшельника, и сказал:
- Брат мой! Ты познал его, как только может познать человек!
Потом подошла женщина,  у которой погиб сын в схватке с врагами и спросила:
-О, величайший ! Я  служу Матери Мира и забочусь о сиротах. 
Я их всех  люблю как своих детей. Я познала Бога?
- Да,  сестра – ведь Бог есть Любовь! 
Лицо женщины озарил внутренний свет…

Заходило солнце и Будда, улыбаясь, смотрел вдаль на Гималаи.
А в кустах плакал Ананда…
- Почему же ты плачешь, дружище?
- Я так любил и верил тебе …  А ты обманул меня… Ты обманул всех этих несчастных…
Ананда всхлипывал и не мог поднять головы.
 - Ты меня убиваешь, Шакья Муни…
 Ты  им всем сказал,  что каждый из  них  прав...
- И ТЫ СЕЙЧАС ПРАВ, АНАНДА!
Будда сказал это таким голосом, что Ананда ПОНЯЛ…
 Все  эти люди  и их Слова слились в его уме, в его сердце  и он прозрел.
 Он онемел и просидел в медитации много дней…
Так возникла традиция прямой передачи внутренней свободы…