Хранители. 5. Когда встретишь себя, вспомнишь

Мария Кравченко 2

–Можно отрыть глаза, – сказал шаман будничным голосом.

Катю кто-то невесомо погладил по щеке.
–Ну, открывай глазки, – просил Янек. – Смотри, как красиво.

Нет, глаза Кате открывать не хотелось. Она лежала на чем-то мягком, наслаждаясь наступившей после шаманского безумия тишиной и запахами. Так медово пахнуть могла только тундра. Вот лица коснулась прохлада. Снег. В июне снежные пласты редкими  языками лежат в ложбинах. Поверхность их слегка подтаивает и тут же замерзает мелкими шариками от идущего изнутри холода, и они сверкают на солнце, переливаются жемчугом. Сквозь ресницы мелькнуло что-то белое. На тонком стебельке в такт ветру покачивался крохотный, размером с горошину, белый колокольчик с розовым ободком. Сердце заныло от нежности - брусника цветет. Ой, а сфагнум какой яркий, а там,  неужели морошка?  И княженика – само совершенство. Катя  не заметила, как поднялась с мягкого мха и теперь жадно и радостно осматривала все вокруг. И засмеялась от счастья, увидев Гошку. Он сидел на валуне и грыз травинку, совсем как в то утро, когда они угодили в ловушку времени. Граф Дракула, только без боевой раскраски, рассматривал букашек  возле ног.
–Смотри, Катюшка, как все торопится жить.
–Да, тундра – мощный заряд вдохновения. Я не спрашиваю, как мы сюда попали, но наверно нам надо спешить?
Антон покачал головой. Он сидел на земле, прислонившись спиной к затейливой скульптуре из белого песчаника.
–Пока не надо. Я должен рассказать вам сказку, которую слышал от отца, а он от деда.
Шаман помолчал, немного собираясь с мыслями.
–На большой земле есть время, называется – сумерки. День закончился, а ночь еще не наступила. В это время распахиваются небесные врата. И человек может уйти в эти врата и провалиться в другой мир. У нас тоже есть это время, несмотря на то, что солнце ходит по кругу. Однажды один парень захотел посмотреть, как там, в другом мире живут люди и стал ждать, когда ворота распахнутся. Ему говорили родные, и шаман говорил, что этого нельзя делать. А он не слушал и все пытался пробраться в неведомое. И однажды у него получилось. Буквально минуту он был неизвестно где. Вернулся и на радостях побежал в стойбище, а стойбища – нет. Стал шамана спрашивать о родных, а шаман ему в ответ: «Не было таких людей в этом мире. Ты не тот, за кого себя выдаешь. Ты старик». Посмотрел парень на себя, действительно, седой старик.
–Ох, Антон, умеете Вы успокоить перед дальней дорогой! – проворчал Гошка.
–Да, радостная перспектива! – подхватила Катя.
Антон только руками всплеснул.
–И что вы за дети такие? С виду умные, а как ляпнете! Это же сказка! Главное, что ворота эти есть. То есть – уйти  можно.
–Не сердитесь, Антон, – попросила Катя. – Мы пойдем, даже если вернемся стариками. Если есть хоть один шанс вернуть Иру… и всех…
Антон понимающе кивнул.
–Вы же не от любопытства идете, а по делу. И главное, я думаю, человек всегда попадает туда, куда он хочет. Так что, сформулируйте для себя, куда вы хотите попасть. Как думаешь, Гоша?
–Туда, где появились новые причины, которые привели к изменениям в нашей реальности.
–Разумно, хорошо. То есть, вы попадете в ситуацию, и сами увидите, что не так. И исправите. Как только вы это сделаете, та реальность вытолкнет вас обратно.
–Вы это точно знаете?
–И это меня спрашивает будущий философ? Вы уже принадлежите этому миру, как же без вас? Вы должны быть.  Это правильно, а это,… –  Антон сорвал какой-то стебелек и поднял вверх. – Нет.
Это была княженика, но не ярко малинового, а мертвого серого цвета.
–Идите сюда. Вы должны встать спиной к носу сфинкса. Все скульптуры в Каменном городе сотворила природа, и только этот сфинкс – дело рук человека. Надеюсь, мы узнаем, кто и когда его вырубил из скалы. В мире есть еще похожие  сфинксы. Все они смотрят в одну точку. Раньше, до битвы титанов…
Катерина хихикнула.  Антон укоризненно посмотрел на ребят.
–Это из греческой мифологии. Так вот,  в точке пересечения взглядов сфинксов  и был полярный полюс. Потом, титаны сдвинули земную ось и полюс сместился. Но важнее всего, что там, куда смотрят сфинксы предположительно наша прародина, стало быть – наше прошлое. Извините, другой полезной информации у меня нет. Мы совещались с духами, с божествами… я много камлал. Это все. Дух  пойдет с вами.
Янек облачком подлетел к ребятам.
–Только вы меня не будете видеть. Но я смогу с вами говорить.
–Спасибо Антон, мы готовы.
–Это хорошо. Вспомните цель. Когда солнце коснется лучами земли, откроется небо. Оно вас потянет, не сопротивляйтесь этой силе. Возможно, вы пройдете по пути ваших предков, это не всегда прямой путь. Не бойтесь. А сейчас – открывайте  сознание как можно шире, сразу во все стороны и слушайте.
Бум-м! – ударил бубен. – Бу-бум-м,  бум, Орел увидел, Медведь услышал, Небо позвало, бум-м-м…

Кате не было страшно. Она смотрела, как солнце медленно сползает к траве, чувствовала в своей руке руку Гоши, а  за спиной добрый взгляд  ожившего сфинкса. Все в мире дышало, подчиняясь ритму бубна: бум-м, бу-бум, м-м….Это было странно и весело. Лучи солнца, в такт  глухим ударам,  нарисовали  в небе полукруг,  воткнулись в землю. Небо задвигалось, заволновалось, закружилось холодными потоками синего, бирюзового. Солнце, окунувшись в эту ледяную купель,   распалось на пучки горячего золотого света. Они неслись на Катю радостным потоком: ледяное и огненное, поющее, звенящее оборванной струной. Сердце  распахнулось навстречу чуду, стало огромным, чтобы вместить в себя все, не пропустить ни одного мгновенья. И, устремилось навстречу этому  невообразимому,  поющему. Катерина захохотала, запрокинув голову.
Я – небо, –  кричала она сквозь смех, –  Я   ветер…это мой мир, мо-о-й…
Смех сворачивался радужными шарами, ловко лавируя между солнечными лучами, опускался на землю,  осыпался золотыми искрами. Там, где они падали сверкала роса.
Посреди этого великолепия стоял Гошка и, улыбаясь, смотрел на Катю.
–Ты опять летала!
–Гошка! – хохотала Катя. –  Это был потрясающий полет. Никогда в жизни…
–Да, в жизни – никогда. Раньше ты летала только во сне. Так что, я тебя поздравляю!
–Спасибо. А ты, ты летел?
–Представь себе. Теперь я хорошо тебя понимаю. И Юрку понимаю.  Давай руку, пошли.
–Пошли,  – протягивая Гошке ладонь, согласилась Катя. – А мы где?
–Насколько я понимаю…, только не смейся, мы в Каменном городе. Смотри, скалы, река Белая. Мы здесь были.
Осматриваясь, Катя все-таки засмеялась, тихо и радостно. Вдруг улыбка застыла, лицо удивленно вытянулось.
–Гоша, смотри, это мы?

Метрах в тридцати, там, где обрывистый берег переходит  в бескрайнюю тундру стояли светловолосая девушка в голубых джинсах и странный парень, весь в черном. По тундре   гулял  вольный ветер. Он запутывался в низком кустарнике, заставляя ветки кружиться, гнул к земле волнами высокую траву. Девушка удивленно обернулась к смеющемуся парню.
– Ты тоже чувствуешь себя маленьким?
– Букашкой, – весело согласился он. – Подожди, сейчас начнется самое интересное.
Совершенно прозрачный воздух звенел жужжанием трудолюбивых жуков, стрелами проносились стайки птиц. Жизнь тундры шла своим чередом. То тут, то там – птицы ныряли в траву и снова взмывали в небо.
Девушка испуганно оглянулась.
–Я расту! – воскликнула она. – Что ты смеешься?
–Радуюсь. Я всегда этому радуюсь. Сначала букашка, потом – великан. И я рад, что ты тоже это чувствуешь.  Красота и величие вначале давят, потом возвышают. Давай руку, пошли.

–Это мы, – изумленно произнес Гоша, глядя вслед уходящим подросткам. – Мы видим свое прошлое.
–Какие мы смешные…
–Положим, мне было не до смеха. Боялся я тебя, страшно.
Катя озорно сверкнула глазами.
–А ты  скажи ему, что трусить не надо. Ну, пойди и скажи,  что, слабо?
Гошка побледнел и сделал шаг, но не в сторону  тех Кати и себя. Он подошел к своей Катерине.
–А знаешь, я и сейчас боюсь. Я же ради твоих прекрасных глаз   готов на любую глупость.
Катя расплылась в счастливой улыбке, легко обхватила Гошку за шею, потянулась поцеловать, но тут облачко тумана накрыло их лица и пропищало:
–Я тоже вас люблю!
–Янек!? – хором воскликнули ребята.
–Я-то Янек, а вы – спасители реальности только о поцелуях думаете. Вы здесь не для того-этого. И вообще, это как бы промежуточная станция. Короче, держитесь за руки!

Вихрь, снежный, колючий, взметнулся от земли, крутанулся вокруг ребят, заставил зажмуриться и исчез, словно его и не было.
***
рисунок автора