Про подарки

Светлана Речкина
Я из тех вредных людей, которые дареному коню все зубы пересчитают. Никак не связано с праздниками, это я так завуалировала тему невнимательного отношения между людьми.

Приятель приволок шампанское на НГ – логично? Конечно, но, чуть пошевелив мозгом, вспомнил бы, что я не пью… и очень давно.

Всем своим знакомым и друзьям стараюсь донести, что ненавижу бесполезные подарки. И все равно получаю ненавистные безделушки, игрушки, и абсолютно отвратительные символы неизвестных верований. Потом все эти статуэтки, подушечки в форме сердца, веники с приклеенными макаронами сбагриваю туда, где они нужнее. Либо отдаю, либо выкидываю.

Ну, это я такая практичная. Вместо цветов предпочту конфеты, вместо сережек с бриллиантами на 30-летие выбрала велотренажер, вместо шубы – компьютер с приблудами, вместо ремонта в квартире сама себе подарила машину, опять вместо ремонта – кусок леса. Но не все же такие, как я. А, какие – узнать не сложно, надо просто слушать, когда спрашиваешь. Кому-то цветок в горшке милее, а кому-то поездку в горы получить хочется.

Ведь мужчина не осмелится на ДР женщине подарить сковородку, пылесос или прочую утварь. Ну, если только сама женщина не заказала.  И почему мужчина должен получать всегда в подарок свитер или носки? Ребенку дарить ботиночки или пальтишко? Жестоко…

Сын моего брата заказал Деду Морозу подарок – светофор! Не простой, а чтобы как настоящий, мало того – со счетчиком секунд. Прошерстив интернет, брат выяснил, что самый дешевый вариант закатывает за сумму 30 тысяч рублей. У меня нарисовалось два выхода – либо украсть настоящий светофор, либо сознаться ребенку, что Деда Мороза не существует. Брат – настоящий автоэлектрик, выкрутился – купил дешевый светофор, приделал ему табло с цифрами и заставил работать.
Да и вообще, стыдно не знать желаний своего сожителя или своего друга, ребенка. Ну, с родителями труднее, но настоящий сын/дочь угадает!

Еще, мне очень нравится семейная договоренность – если нет денег, то подарок можно перенести на более благополучный период. Это удобно, избавляет от стыда и переживаний. Всякое бывает в жизни, лучше договариваться, а не мучить себя.
Зачем мы дарим подарки? Иногда потому, что принято – значит, перевожу - чтобы отвязаться. И лишаем себя удовольствия почувствовать радость. Когда одаряемый приходит в восторг - это же счастье!

У меня, способов выяснить, какой подарок дарить, минимум три:

1. Узнать у члена семьи одаряемого (мама, жена, и т.д.)

2. Узнать у самого человека в лоб – чего он хочет. Везде, где я работала, заводила правило – именинник сам выбирает себе подарок, исходя из собранной коллегами суммы. Беспроигрышный вариант, все довольны – нам думать не надо, а человек доволен подарком. Были ортодоксы, предпочитающие сюрпризы, что могло усложнить нам задачу, на что моя подруга придумала универсальную формулу – «иначе мы подарим тебе картину малоизвестного томского художника». Срабатывало стопроцентно – подарок выбирался быстро, с огоньком азарта.

3. Просто знать самого человека. И вот тут я и подхожу к задуманной теме. Как можно интересоваться человеком, считать его другом, любовником или кем там еще, и не знать - что он любит, чем интересуется.

Опять возвращаюсь к общению. Например, социальные сети. Да это вообще кладезь информации, а информация – что? Сила! Блог – да, там обычно залежи сокровищ. Пишет сам, или делает репосты – все равно это характеризует его интересы. Уж там точно можно почерпнуть ягодок. А то смешно – отношения стремятся к близким, а прочесть лень. О чем тогда общаться? О работе, кризисе или политике? Фу. Ну, это для меня – фу.

Кстати, общение в сети – прекрасный тренажер для понимания людей. А также зеркало, в котором видно, как общается человек с близкими, и какие из него вылезают тараканчики и комплексы. Это как с алкоголем – приличный и сдержанный человек, «нажравшись» превращается в такое… что становится понятно, сколько закопанных и гниющих проблем у него. Нагадил в комментах? Пожалеем, человек не мог просраться много лет.

И еще – вот это «Привет! как дела?» - круто и неординарно! Хотя я бы добавила букаф – «Привет! Я ранее общалась только с овцами, поэтому не в курсе, как начать разговор с умным человеком, чтобы ты мог надеяться хотя бы на частичное понимание сказанного тобой». Грубо? Зато работает, я ж по себе меряю.

Про подарки затянула тему – как пример отношений. Не слушаем мы друг друга, и узнавать не желаем. Тогда какое отношение получим к себе? А такое же – безразличие.