Записки современника 108 Вы видите только верхушку

Галина Ларская
Записки современника 108 Вы видите только верхушку айсберга

1 декабря 2014 г. Поэт Михаил Бучек — умница, остроумен, чёткие  по форме стихи.

Моё двустишие 2012 года:

Ты не можешь ждать того,
В мире нет чего.

2 декабря. Смотрела ролики на темы, которые всех нас волнуют. Грубость, жестокость, кромешный мат, злоба. На асфальте лежат молодые в армейской форме воины, их ужасно унижает некто, кого нет в кадре. Я в ужасе.

Вечер в Доме русского Зарубежья. Тема вечера — Гулаг, фотографии расстрелянных в бывшем монастыре, ставшем тюрьмой. Фотографии и жертв и палачей. Показали лицо Сергея Эфрона, у него мёртвые глаза, его фамилия первая в списке, потом показывают тот  же список, около каждой фамилии знак того, что человека расстреляли.

Мы видим страшные подвалы, узнаём о пытках перед казнью, речь идёт о том, что палачи были садистами. Однако, на лицах некоторых из них не видно пороков и жестокости, обыкновенные лица и даже иногда красивые. У жертв иногда прекрасные глаза.

Некоторые заключённые по 10 лет сидели в одиночных камерах и сходили с ума.

3 декабря. Звонил приятель, плохо поговоривший со мной на днях, он оправдывался, это надо принимать, как извинение.

Цены растут. Деньги обесцениваются.

4 декабря. Во сне меня одарили множеством подарков и дали много еды в упаковках.

Сколько гибели на Земле.
Войны, беды, паденья людей.
Курс валюты, наркотики, спид.
О, спаси нас. Душа болит.

Интернет очень интересная вещь.

Перечитывала свои дневники - тетрадь 1989 года, не могла оторваться. В этот год умирал папа, я ухаживала за ним.

Пошла на кухню и обратилась к папе: «Почему ты мне не снишься?». Душа заплакала.

Недели летят, как листья с дерева. С дерева Жизни. Как много гибнет сейчас людей.

5 декабря. Говорили по телефону со старинным другом-приятелем В.С., он так и наровит пырнуть меня. Тогда я прочла ему мою Апологию, там потрясающие рецензии, написанные мне чуткими людьми. Приятель удивился и потрясся. Я сказала ему: «Никто из вас не знает меня. Вы видите только верхушку айсберга. Меня никто не знает, не читает и знать не хочет».

6 декабря. Снилась мне большая чёрно-белая фотография рыцаря. Я хотела её переснять, ничего не получалось. Тогда я сказала рыцарю: «Давайте я Вас сниму». Потом милые люди меня к кому-то повели.

Я пишу. Помолись обо мне
Кто-нибудь, кто меня припомнит.

(2013 г.)

Был урок с дочерью адвоката. Она ведёт себя, как у себя дома. Ноты никак не запоминает. Я хотела иметь дочь Ярославу. Ко мне приходит Маша. Ей семь лет. Я часто ей что-нибудь дарю. Она милая и тихая.

Вечером храм, потом путь к метро Китай город, приятель мой, с которым мы ходим в храм, очень бледный, впалые щёки, плохо выглядит, он мало спит, много ходит пешком.

7 декабря. Много интересного в интернете.

Вечер в балетной студии, я вела занятия. Познакомилась с кареглазой Н.

В метро читала стихи Владимира Набокова, он трогает мой ум и моё сердце. Мой поэт. Опубликовала на сайте Стихи, ему посвящённые стихи:

       В.В.Набокову

1

"Не облака, а горные отроги".*
Набоков - мой поэт. Храните Боги
Все вымыслы его и все чертоги,
Полунамёки, горечи, века,
Он полноводная стихийная река
Певучих строк, горячих слов и бреда.
Вот том стихов его. Ему провал неведом.

7 декабря 2014 г.

2

Он гений, гений, гений.
Он думал ли о том,
Что сорваны ступени
И что нам бездна - дом?

7 декабря 2014 г.

* строчка из стихотворения поэта

8 декабря.

3

       В.В.Набокову

Во мне взрываются целебные ключи,
Когда читаю гениального поэта.
С собою говорю: «Ты не молчи,
Пиши стихи, распознавай приметы,

Где ток Поэзии, а где лишь череда
Привычных слов, банальных сочетаний,
Зло графоманства и белиберда.
Храни, Господь, певца в его изгнаньи.

Мы здесь изгнанники, нам  тесно на Земле,
И жизнь мала, и творчество тревожно.
Храни Владимира! И нас храни во мгле
Российской старости печальной и ничтожной.

9 декабря. Снился Иосиф Бродский. Я стала писать стихи:

Иосиф, Иосиф, Иосиф,
Ты снишься мне, ты осторожен,
Ко мне привыкаешь, меня приручаешь.
И дочь твоя рядом со мной.

И кто-то из нас уезжает.
Тебя ожидают люди.
Здесь много разной еды,
Но ею меня ты не кормишь,

Ты мне не даёшь ничего.
Как всё это странно, мой друг.

Тяжёлый день, я очень слаба.

По интернету смотрела ролики и материалы о Б. Березовском. Странная мысль, что он похож на Паганини, посещала меня. У него в своём роде очень выразительное лицо.

10 декабря. Пришла квитанция на оплату интернета — 7 700 рублей.

                Отклонение от даты — пишу 20 января 2015 г.:

Это свидетельство моего доверия людям. «Мастер», пришедший соединить меня с интернетом, сказал, что надо зарегистрировать вайфай. (он у меня уже несколько лет, зачем его регистрировать?). Он что-то написал и сказал, что зарегистрировал вайфай и я должна подписать бумагу, я, не глядя, подписала. На другой стороне он написал, что он якобы сделал — 4 раза он «чистил» вирусы — 500 рублей, ещё много пунктов, все работы его дорого стоили. Я это обнаружила значительно позже. Если бы я не думала, что подписываю о вайфае, я бы перевернула лист и увидела, что он понаписал и сказала бы, что я это подписывать не буду, так как это ложь. Но я оказалась дурой, доверчивым человеком, за что я и поплатилась.

Жестокость и способность к подлости этого молодого человека меня потрясает. Я говорила ему, что у меня идёт суд, что меня лишили субсидии, что я на пенсии. И он преспокойно меня ограбил.