О религии, исламе и христианстве. Другими глазами

Александр Узишкин
Прочел сегодня Бертрана Рассела "Почему я не христианин". Двоякое впечатление. Как лекция для рабочих уралвагонзавода - вполне годится. Даже слишком. Ну и многие ученые, наверняка, тоже выразят одобрямс. Мнение Хоккинга на тему Бога - знаю и уважаю, что не мешает мне продолжать размышлять на эту тему самостоятельно.

И размышления, как всегда, перпендикулярны другим. Дело в том, что я, пожалуй, довольно редкий экземпляр в плане религиозной подкованности (из мирских). Подкованности в смысле - первоисточников, а не методичек на тему, как правильно надеть вышиванку и тридцать правил празднования Великодня.

За моими плечами Талмуд (весь), Тора (почти уже вся), Коран (в нескольких переводах). А Евангелия (как канонические, так и нет) и Ветхий завет - даже не в счет.

Не могу сказать, что Бертран Рассел был для меня убедительнее, чем например Къеркегор. Да и толкование христианства у Рассела довольно странное. Къеркегоровское мне ближе.

Чем больше я размышляю о феномене Бога (или даже дьявола или еще какой другой необъяснимой и недоказуемой херни), тем больше склоняюсь к мысли, что это таки побочный эффект от внешнего воздействия. Если бы мозг эволюционировал самостоятельно, то идея религии и Бога (как и дьявола) в нем возникнуть не могла. Нет богов у дельфинов и нет у орангутанов. У слонов нет. Многие, так называемые, животные по уровню интеллекта не уступают человеку, однако феномен религии есть только у человека, что сразу вынуждает делать так: "Оппаньки! А почему?"

Вот видимо и потому, что когда-то на заре формирования мозга произошло некое вмешательство в его структуру и этот баг был либо намеренный, либо случайный.

А карикатуры на пророка и миллион кадыровцев - вообще херня, про которую и писать-то не стоит. О вечном надо думать. Или о приземленном. Но думать, а не плодить сущности.

Кстати, как человек знающий первоисточники, могу со знанием дела заверить, что Коран - это дайджест. Красивый, ритмически скомпонованный и весьма выборочный конспект Талмуда. Местами бездумно надерганные цитаты без понимания того, что они означают, местами свои возвышенные чувства.

Это как студент-хорошист пытается написать рецензию на Евангелие. выходит куда короче и красивее, но смысл теряется. А зато красивее вышло и короче. Впрочем, в Евангелиях я тоже особого смысла не нашел.

Но они хотя бы приравнены к первоисточникам, а не к размышлениям всяких хорошистов на тему.