Мерген

Ольга Уральцева
- Мерген! - зову я. - Поди ты хоть ко мне-то!
Мерген косится на меня и не реагирует на мои слова. Такая жара, что все лениво и мне, и ему.
- Мерген! Поди сюда. Чего я тебе дам...
Пес нехотя поднимается на лапах и плетется в мою сторону.
- Жарко в шубе-то? Так искупнись, - говорю я и бросаю в пруд резиновую уточку.
Мерген, зевнув, провожает взглядом плюхнувшуюся в середину заросшего ряской пруда игрушку.
- Принеси утку, - говорю ему.
- Не принесет, - Саша, сосед справа, стоит на крыльце и наблюдает за нами. - Тупой пес.
- Сам ты... - возмущаюсь я.  - Это тебе не принесет. Прыгай, Мерген!
Но Мергену неохота прыгать. Он вообще боится воды. Марат, хозяин его, сажает Мергена в лодку и катает по озеру. Мерген никогда не прыгнет. Только если до берега останется пять-десять метров, его можно вытолкнуть из лодки. К берегу поплывет. От берега - ни за что.
- Прыгнет он, как же! - Сашка не уходит с крыльца.
- А вот и прыгнет. - Чего я упрямлюсь? Дрессировщица нашлась. - Мерген! Достань утку. Тут же мелко. А я тебе пожрать дам. Честное слово.
Мерген, красавец, смотрит на меня оценивающе - не вру ли? Лайка - собака охотничья. Не перекормленная. Потому пожрать никогда не откажется.
- Как хочешь. Сама съем.
Я поднимаюсь с травы и поворачиваюсь в сторону дома. Мерген прыгает. Утка клюнула носом, видать, дырявая. Затонула бы, но водоросли удержали на поверхности. Пес хватает ее и плывет обратно, забирается на мостик, выплевывает китайскую вонючую резину и встряхивает шубу, обдавая меня брызгами. Потом смотрит на Сашку - видал?
И мы идем в дом. За угощением.
Какая же жара, Господи... Мозги плавятся. Киньте мне уточку...