Про женщин. И немного про мужчин

Анастасия Прокофьева
Женщины… Такая сложная для меня тема, ведь я не совсем правильная женщина (и совсем неправильный мужчина). И говорить о них (тьфу, о нас!) с полной уверенностью, с истиной в последней инстанции было бы как минимум неправильно.
Так вот, женщины. Их много и это даже не вопрос численности (хотя, вроде бы и численно в планетарном масштабе мы мужчин превосходим) – женщин много во времени и пространстве. Женщины водят транспорт, на котором мужчины ездят на работу (и возят своих мужчин на собственном автомобиле). Приезжаешь на работу, а там повсюду женщины – в отделе, в руководстве, за соседним столом. Женщины (не все, конечно) стали равны мужчинам – в образовании, карьере, увлечениях. Некоторые даже физически сильнее, не говоря уже о силе характера. Мы так отчаянно стремимся к равенству, что забываем самих себя. К чему это всё? Поскольку говорить за других трудно, то, по привычке, расскажу о себе. Всё моё сознательное детство и бессознательная юность прошли под лозунгом: «Женщина должна быть умной и вести себя достойно!» То, что я никому ничего не должна, почему-то никто мне не сказал и осознание данной истины пришло относительно недавно. Что значит быть умной, детский неокрепший мозг трансформировал традиционно – пятерки в школе и университете, умные книжки. С этим всё понятно. Хотя в голове сразу всплывает фраза про разницу между умным и мудрым человеком. Ну да ладно, не вышло из меня Конфуция, переживем. А вот с посылом вести себя достойно как-то я ушла не туда. Не объяснить это ребенку, да и у взрослых не всегда Википедия под рукой. Оглядываясь назад, я понимаю, что подменила понятия. Посчитала, что достоинство – это независимость. Ото всех, а от мужчин в первую очередь. А для этого нужно стать равной мужчине во всем (кроме, разве что первичных половых признаков – но это-то уж спасибо, себе оставьте!). Я так отчаянно стремилась доказать им, что могу поддержать любую беседу, справлюсь с любой трудностью, сама заработаю денег, сделаю карьеру, оплачу счет в ресторане, что дверь мне открывать не надо и пальто подавать тоже.  Так хотела доказать, что могу вести себя достойно, что совершенно разучилась быть женщиной, а мужчиной так и не стала. Мне не просто трудно – мне стыдно попросить помощи, стыдно заплакать, стыдно быть слабой.
А теперь вернемся к женщинам. Женщинам нужны мужчины. Сильные,  умные, веселые, интересные, успешные, целеустремленные. Список каждая на свой  вкус может продолжить. Только как им стать такими в мире сильных женщин, не позволяющих себя любить и заботиться? Женщин, умеющих многое, но не умеющих быть женщинами.  Мы ищем свои идеалы, но никогда их не найдем, пока будем переворачивать мир наизнанку. Пока не научимся не шарахаться от мужчины, придерживающего нам дверь в супермаркете, мужчины, который оплатит ваш счет в ресторане. Не потому что он такой правильный, а потому что он мужчина. А вы – женщина. Существо нежное, слабое, ранимое и заботливое. Может быть, хватит уже доказывать своё равенство и пора вспомнить свою истинную природу. Позволить мужчинам быть сильнее, женщинам – слабее. Может быть, тогда не будет столько одиночества в глазах окружающих. Может быть, тогда мы станем настоящими, такими, какими и были рождены.