Тёмке

Таня Горобец
Эм…в музей воды я пришла в мае какого-то года. Практика, каникулы, дети. Практика у меня, каникулы у последних, ага.

С сотрудниками раззнакомилась, ряд обязанностей усвоила(в теории) и в бой.
В нашем заведении «зелёных» экскурсоводов попервах отправляют водить детские группы. Дают возможность влиться, так сказать. Мол, с ними немного легче. Оно может и так, но к сожалению не всегда.

Итак, я , дети, дебют. Поджилки трясутся аж рябь по полу идет.  Но деваться некуда – «завожу шарманку». К слову сказать группа мне досталась почти хорошая ( ключевое слово почти).  Мальчики лет по 12: громкие, веселые, смешные. К несчастью нашелся среди детёнышей один злобный зверь.  С бегущей строкой через всю мордашку – хочу дистрой со страшной силой. И начался у нас батл по этому поводу. Он мне весь спектр своей капризной натуры демонстрирует, я из глубин памяти пытаюсь хоть какие-то педагогические навыки извлечь, тщетно. Чем дальше в лес , тем больше стресс. Пацан по натуре видимо сильно русский – ни хрена не сдается. Да и мне мордой в грязь как-то ни разу не хочется. Зато хочется ему членонавредить со страшной силой…сдерживаюсь из последних сил.

И тут, на мою радость, мимо проходил Тёмка. Вот так мимо и прошел. Потом сдал назад и ко мне.

- Тебе кто-то тут мешает? Спросил он с лицом абсолютно лишенным эмоций.

Сказать, что мои оболтусы замолкли – это ничего не сказать. Дети, кажется, дышать перестали на всякий случай ( я бы тоже с таким большим дядей не спорила), а вдруг под раздачу попадут.

Сейчас я бы может и поступила иначе, но тогда Тёмкин вопрос для меня был спасением. Мелкий мне уже всю плешь проел своим концертом.

- Да, говорю, и обвожу ребенка руками, определяя его локацию. Тёмка посмотрел на это дело и, не долго думая, подхватив мальца за плечи унес. Представили? Взял. И. Унес. В. Угол. Красота! Поставил в этом самом углу, пальцем погрозил и пошел по своим делам.

Мелкий стоит, коситься на меня не понимающим взглядом, но из угла не выходит. Тоже на всякий случай, ага.

Экскурсию я довела в гробовой тишине. Играть в камикадзе не хотелось ни мне, ни им. Хотя с собой я так ничего и не смогла поделать – странноватая улыбка так и скользила по лицу. Шок штука серьезная!