Сезон лягушек

Таня Горобец
        Мне всегда разные животные нравились. Лягушки там, коты, щеночки даже мышки и воробушки. А вот как вести себя с ними было абсолютно не понятно. Таскала за собой бедняг в знак любви и привязанности. Хотя нет, шучу. Просто таскала - ребенок ведь. И вот однажды мы с семьей, а это мама с папой и нас трое – детей,  отправились к бабушке в деревню. Там раздолье, животных – бери, не хочу. У меня пошел сезон на лягушек. Сезон охоты, стало быть. Хуже всего в этой ситуации родителям пришлось. Они то и дело спасали невинных существ. Выманивая у меня их правдами и не правдами.

Дошло до того, что отец ночью стал бормотать:
- Таня, отпусти лягушку. Ей же больно. Жарко. Сколько можно?
(впоследствии его слова в бреду стали семейным анекдотом)

Спустя еще пару дней и лягушек  я услышала гениальную штуку от родителей:
- Если хочешь подружиться с животными, поступай с ними так, как хотела бы, что бы поступали с тобой. Не причиняй им неудобств.

Могу поспорить:  последняя фраза - аргумент в пользу совести. Родители уже явно не надеялись вразумить меня.И случилось чудо – у ребенка включилась голова. Знаете, то милое состояние, которое можно сравнить с всплывающим на мониторе окном «erorr» (ошибка), ну, или «reload» перезагрузка. Минуты на три я застыла, переваривая информацию. А после, сощурив глаза на легушенка поняла одну вещь – не стоит им навязывать свою дружбу. Особенно когда они меньше тебя раз в 30, зеленые и хладнокровные. Собственно, после чего лягушка была амнистирована, а родителям возвращен мирный сон.

 Слова эти с годами не стерлись из памяти хоть, и была я тогда совсем еще кроха:

- Поступай с другими, как хотел бы, что бы поступали с тобой.
А также, мой руки перед едой, не облизывай расческу, землю не ешь – кака.
Для меня они стали своего рода открытием, таким глобальным, которые случаются с нами только в детстве. К примеру, что солнце это не лампочка, как в ванной только вкрученная в небо. А настоящее, большое светило мощное и жаркое невероятно.

Как удивительно, думала я, в этом комочке плоти тоже есть кто-то, есть душа, быть может. Быть может во Вселенной для кого-то и я, как он, окажусь таким маленьким сгустком тепла на коленях. И как же важно уже сейчас стать бережным и чутким к нему или может к ней. Это как у Холмса: «Нет мелочей, мой дорогой Ватсон».

Истина не нова и возможно затерта до дыр, зато проверена на своем опыте. И пусть сейчас выходит не каждый раз поступать должным образом, как человеку с большой буквы, отступать не стану. Помогает так же взгляд со стороны. Если умеешь на себя и свои поступки глядеть от третьего лица – все приобретает несколько иные краски. А то, какими эти краски будут - зависит только от нас.

К слову сказать, брат тоже отличился. Он был консервативен в выборе объектов (жертв) детской привязанности. Даешь норматив по кошкам, эт круто. Брат привычно таскал их за собой. Причем так забавно у него это выходило – обхватив тушку под передние лапами, спинкой к себе. При его росточке даже самый маленький кот по полу волочился.

И вот однажды Пашка с котом в обнимку зашел в комнату, где у нас печь располагалась. А там отец, возьми да скажи:
- Брось кошку…в печку…Пашка.

Что б вы и не сомневались, команда была принята к сведению и тут же выполнена. Благо дело печь на тот момент не успели растопить. Так что котенок отбылся легким испугом. А Пашка с чувством выполненного долга совершенно искренне улыбался, глядя в глаза родителя.

 Приводя  мысли уже к логическому концу, хочу сказать, что в скором времени и Пашка смог найти общий язык с горячо любимыми котами. Вот только спустя, сколько кошек я уже вам точно не скажу. А потом и с людьми постепенно, конечно он находил общий язык. Вероятно, по тому же принципу. Ведь, в сущности, не так уж и велика разница между нами – прямоходящими и ими – бессловесными.

Мудр тот человек, который, глядя на ошибки другого, умеет извлекать опыт, применять его. Собственно за тем я и поделилась с вами воспоминаниями из детства. Искренне надеюсь, что мой рассказ, ну, если не поможет понять окружающих, то хоть улыбку вызовет в вас.

А еще можно зажмуриться и поглядеть сейчас из окна на прохожих. Что они думают там в своем тихом ходе? Можно попробовать понять соседского мальчишку разбившего недавно окно на первом этаже. Просто, он случайно, он не хотел. Мяч срикошетило. Можно позвонить маме и любимому брату, смешливой сестре всем тем, о которых в суетной скачке будней мы нехотя забываем. Можно так много, что даже голова кружиться, даже дышится так пьяно. Все это можно, нужно только захотеть