Давняя история. разочарование

Елена Софронова
ДАВНЯЯ ИСТОРИЯ. РАЗОЧАРОВАНИЕ.
   Давно это было...Почти полвека прошло.А как-будто недавно . Сев в автобус , тут же скомкала и выбросила бумажку с телефонным номером Андрея.Выкинуть его ,как бумажку не удалось . Слишком много переживаний. Но стоило тронуться автобусу, как я провалилась в сон.Прибыли в Зарайск . Шофер объяснил мне , как добраться до фабрики .Ее размеры
ошеломили .Громадные ворота ,отдельная проходная для людей .Вахтер велел подождать и куда - то позвонил. За мной пришел мужчина и по территории фабрики повел в общежитие. Общага сразу не понравилась. Расхристанное , многоповидавшее здание просилось на слом .Но меня поселили именно туда , в комнату на втором этаже с двенадцатью койками . Захотелось домой , к маме .Из магазина пришли девочки и началось знакомство . В комнате уже освоились
марийки ,башкирки и карелка.Этот день оказался и днем знакомства с фабрикой, ее историей и профессиями . На следующий день мы проходили медкомиссию. Женщина - врач , не поднимая головы от бумаг , сказала : "Проходите , раздевайтесь , ложитесь". Я стояла , не понимая куда здесь можно лечь. Наконец , взглянув на меня ,спросила : "половой жизнью жила ?"Я превратилась в ледяной столб .Посмотрев мои документы , женщина разрешила мне уйти .Это удалось с трудом .
   После выбора профессии , нас разделили по группам , познакомили с мастерами и графиками учебы и работы. В этот же день я не нашла в своем чемодане комплекта нижнего белья , постельного белья и томика Есенина. Пришлось замыкать чемодан и держать ключ при себе.Удивительным было то , что в столовой можно было брать все , что угодно .Но самое интересное открылось позже. Хлопок на фабрику привозили в вагонах ! По железной дороге. Это поставило в тупик .
   Первого сентября открыли школу и для нас , недоучек.После школы , когда учились вечером , приходилось поздно возвращаться домой.Шли гурьбой, с опаской. В городе было много "химиков ",то есть вольно поселенных осужденных. Неизвестно , чего от них ждать .Короче , сентябрь был напряженным. Во всяком случае , для  меня .Книги были советчиками и друзьями, благо, библиотека на фабрике была большой. Девочки ходили в кино и на танцы. И однажды спросили , есть ли у меня брат .Я отмахнулась , некогда ,мол. А через несколько дней, вечером, они позвали меня на улицу.Чуть не силой тянули за руки .На улице оказалась группа подростков. Таких же как мы , или чуть постарше.
   -Привет !
   -Ну здравствуйте .
   Девчонки за спиной хихикали.Ничего не понимая , порываюсь уйти , но вся молодежь окружила меня кольцом , не давая прохода.Неожиданно круг разорвался и  ко мне подошел  парень .Лет шестнадцати - семнадцати .Откуда - то у него появился букет , который он протянул мне .Шагнув назад , я пялилась на него во все глаза. Вьющиеся белокурые волосы до плеч , черные брови и глазищи в обрамлении длинных ресниц . Глядя со стороны,  действительно можно было подумать , что мы брат и сестра.Правда он был более ярким , более красивым . Волосы на несколько тонов светлее моих .Сходство было очевидным .Но я казалась  отражением в пыльном зеркале .Тускловата , серовата , расплывчата.
   -Сергей я , - ткнув букет в мои руки ,представился он .
   Я молчала.Пыталась понять , что это: - розыгрыш , шутка или что - то еще .
    -Так , пацаны , свалите  все отсюда! Видите , девушка стесняется .
   Парни и девушки ушли за угол общежития и притихли . Иногда выглядывали любопытные головы и там смеялись .
Я чувствовала себя куклой . В голове было пусто . Со мной играли в игру , правил которой я не знала .
   - Может ,  сбежим от них ?
   Молча кивнула , не осознавая того , что делаю .
   - Тебя Лесей зовут ?Девки не соврали ?
   - Лесей .
   - Необычное имя .
   - Да .
   - Я читал Лесю Украинку.
   - Да ?
   - Давай присядем .А то разговор не получится .
   - О чем ?
   - Но это же невероятно  , что два разных и разнополых человека так внешне похожи . Правда ?
   - Да ,
   - Ты что , меня боишься ?
   - Н...не знаю .
   - Вон за тем углом я живу с родителями . Еще брат есть , в армии он.
   - Хочешь , пойдем к нам , музыку послушаем ...
   - Нет - нет ! Только не это !
   - Чего пугаешься ?
   - Да так ...
   - Девки говорили , что ты читаешь много .
   - Почему ты так их зовешь ?
   - Ты с ними дружишь ?
   - Нет . Мы просто живем и работаем вместе.
   - А знаешь их хорошо ?
   - Да так , по именам только .
   - А что любят , чем интересуются ?
   - Не знаю . На танцы вот ходят .
   - А ты ходишь ?
   - Нет.
   - Почему ?
   - Шум , давка , духота .
   - Но другие - то ходят .
   - То их решение.Я читать люблю.
   - Теперь подумай сама , у них весь интерес состоит из " потанцевать " и "закадрить " . Сами на шею вешаются .
Девки и есть девки .
   - Нельзя так , понимаешь , - нельзя !
   - Где - то ты и права . Но через год из вашего набора останется треть .
   - Почему ?
   - Кого - то отчислят за плохое поведение и прогулы . Кто - то сам не выдержит и сбежит , а некоторые просто обзаведутся детьми.
   - Откуда ты это знаешь ?
   - Папа работает на фабрике. Так случается каждый год. И каждый год привозят новых девочек .
   - Отчего так получается ?
   - Мама говорит , что из - за ранней свободы .
   - А кто она по профессии ?
   - Учитель . В школе преподает .
   - И тебе не достается от нее ?
   - Дома я пай - мальчик . И говорю , и делаю все , чтобы не огорчать родителей.
   - Значит с друзьями ты скоморошничаешь ?
   - Ого ! С друзьями я другой . Такой ,как они .Но настоящих друзей нет .Мне легче быть таким . Соответствовать . А пацаны здесь из рабочих семей , или их мамы - одиночки .Могут и побить , и обворовать . Я их как - то сдерживаю , но не знаю , надолго ли .
   - Проводи меня , а то уже темнеет .
   Мы шли рядом . Под ногами переговаривалась опадающая листва.Мир был надежным и вечным.
   - Ну , пока . Можно я еще приду к тебе ?
   - Ладно , приходи.

   Встречались редко . Но это было восхитительно. У меня был собеседник , с которым можно было говорить обо
всем .Любая тема изучалась углубленно и основательно . Он много знал  . И  иногда я чувствовала себя совсем ребенком.После каждой встречи девчонки всегда сообщали мне , что он делал и с кем танцевал. Говорили , что танцует превосходно .
   - Твой красавчик опять был . И опять танцевал с Ольгой .
   - Ну и что ? Он волен делать все , что хочет , что ему нравится.
   - А ты не ревнуешь ?
   - Мы просто дружим.
   - Ага , рассказывай сказки . Где ты видела таких парней ? Впрочем , сопля ты еще . Это ж сколько ему ждать тебя ? А потом он в армию уйдет .
   - Кто любит ...
   - Вот ! А говоришь , что дружите .
   - Дружим . А кто любит по - настоящему , тот обязательно дождется .Вам не понять .
   - Почему мы не поймем ?
   - Отстаньте от меня.
   - Дура ты набитая ! Вот кто ! Пошла бы на танцы и убедилась сама .
   - Зачем ? Я не танцую . Мне там делать нечего .
   - Чокнутая ! Что с нее взять .

   Время текло . Сережа сказал , что его брат женился и домой не вернется . Говорить не хотелось .На парня было жалко смотреть .Глаза потухшие и , как - будто , ростом стал меньше. Инстинктивно обняла за плечи .Ему хватило пары минут , чтобы успокоиться и взять себя в руки . Это было холодным воскресным утром . Общага еще спала
после танцев и свиданий . Свист под окном был нашим позывным , так что обошлось без ранней побудки .
   - Лесь , ты не обидишься ?
   - Говори .
   - Пошли к нам .
   - Это куда ?
   - Ко мне домой.
   - Нет, ты что ! Это неудобно !
   - Почему ? Дома родители , а здесь холодно... Да и курточка у тебя на птичьем меху. Я прошу тебя . Пожалуйста !
   - Ну хорошо . Только недолго.
   Глаза Сергея засветились радостным огнем. Шли медленно . Дом его показался немного больше других , но ничем не отличался от соседних .Возможно , мне просто так  показалось .Каждый дом имеет свой запах . В доме Сережи пахло чистотой . Мой друг помог раздеться и от порога прокричал : " - Мам , пап я
пришел ! Унас гости ."
   Родители вышли в прихожую вместе и остановились в изумлении . Нет , не так . У них был шок . Сын раздвоился .Распался на мужское и женское начала .
Сергей , ухватившись за мою руку , как утопающий за соломинку , потащил меня к родителям .
   - Мама , представляю тебе мою подругу . Это Леся . Леся , это моя мама , Анастасия Вениаминовна .
   - Папа , познакомься пожалуйста с моей подругой Лесей . Леся , это мой отец , Иван Петрович .
   Вся процедура проходила с пожатием рук , поклонами и "очень приятно " .
   - Мам , мы будем в зале.
   Комната не была большой  . Одну ее часть занимали шкафы с книгами , диванчик и телевизор . Другую часть занимал рояль ... В этой комната он казался огромным . Поблескивала вязь старинных букв . Название фирмы мне было недоступно  из - за неудобного обзора.Усадив меня он спросил : "- Можно я
поиграю ? Кивнула .И полилась музыка .Тихая , грустная , завораживающая . И как ни странно , она меня успокоила.
   - Ну что , молодежь , идем завтракать .
   В голосе Ивана Петровича мне послышались усмешка и легкая ирония .
Разговаривали о музыке и политике. Легко , непринужденно . Будто так бывало всегда.Расспросов не было . Но как - то само - собой я  все выложила о себе .
О своей жизни . Интересах и планах . Между делом.

Дни близились к Новому году. В гости больше не ходила. Что - то непонятное происходило со мной. Нет - нет , я не влюбилась , этого не было .Неудобно было .
За свою несвоевременную откровенность , за неловкость и косноязычие. Приходил Сережа и мы гуляли по городу . Разговоры стали короче .Какая - то тяжесть давила . И я уже больше молчала. Неотвратимое чувство ... И я никак не могла его побороть .Все больше замыкалась в себе .
   Однажды к нам в комнату прибежали девчонки с первого этажа .
   - Леська , там такое , такое !
   - Что ? Говорите .Один кто - нибудь  , а не все сразу.
   - Там ... Там ...
   - Что - там ?
   - Там твой Сережка Ренку избил .
   - Матрену , что ли ?
   - Где она ? Что с ней ?
   - Мы ее через окно в комнату затащили . Она вся в крови ...
   - За что ?
   - Ну ... мы ... это .. как сказать ...
   - Ладно , пошли , потом разберемся .
   Захватив чистое полотенце и йод , мы сошли вниз.Зрелище было не из приятных . Рена , точнее , Матрена ,  была пьяна. Килограмм косметики был размазан невообразимым образом.Однако ни переломов , ни серьезных ран не было. Надя , самая старшая из нас , принесла горячей воды . Мыла не нашлось и мне пришлось оттирать и отмывать лишь водой , под   жуткие стоны девушки.Несвежее постельное белье не смущало , слышала уже об этом. А жалость пересиливала чувство отвращения. Шок был когда начала раздевать Рену. На ней было нижнее белье , купленное мной еще дома перед отъездом. Я оторопела .
Девочки толкали меня, а я не могла понять , как новое еще белье так быстро прератилось в тряпку.
   - Леська , да очнись ты наконец ! Делай что - нибудь. А то нас всех выгонят .
   - Да , сейчас .
   Переодев эту неряху , оглянулась , чтобы сесть . Некуда .
   - Пусть выспится .Ничего страшного , по-моему , нет .
   - Откуда знаешь ?
   - Дома спортом занималась . Нас учили оказывать первую помощь. Рассказывайте , что там произошло .
   - Да это ... Ренка , дура такая , решила у тебя Серегу отбить .
   - И что ?
   - Мы на танцах были . Тут он пришел со своим ребятами . Вот Рена к нему и прилипла . Потанцевали , она повисла на его шее . Да он , сначала - то и не
хотел ... А Ренка с собой бутылку притащила .Пили оба . И вот она полезла целоваться.
   - Ну , что дальше ?
   - Да лизались они. Пока Ренка не распахнула блузку . Тут Сережка и взорвался , бить начал .
   Хохот рвался наружу , но я сдержалась . Меня бы здесь не поняли .А мне все было ясно и понятно , как белый день . Сергей ,чистюля и аккуратист , был
очень брезглив . Придя в свою комнату , я расплакалась . Было очень обидно , что Сережа не оправдал моего доверия . Возможно , я и не осознавала , что  была влюблена в него . А , может быть , мне хотелось , чтобы он всегда был таким , каким был только со мной . Семнадцатилетняя башкирка Валя взглядом приказала девочкам меня не тревожить . Выплакавшись и приняв душ , мы еще долго сидели с Валей на моей кровати и шептались . Понимание того , что мой друг смог поднять руку на девушку , точило душу . Он пришел через три дня . Я не хотела выходить , Но Валя посоветовала  спуститься к нему , чтобы установить истину .
   - Привет !
   - Здравствуй ... Это правда , что ты Рену избил ?
   - Лесь , так получилось ...
   - Если бы ты не водился со своей бандой - такого бы не произошло .
   - Да пошла ты ! - он повернулся и пошел .
   - Сереж !
   Ни ответа  . Ни звука . Стояла удивительная тишина , хотя вокруг шумел вечерний город .

                Как ты посмел , Сережка ?