В моих руках

Семён Гонсалес
   В одной популярной простецкой притче повествуется о молодом человеке, который спрятал в ладошке бабочку, и задал каверзный вопрос мудрецу: «Что у меня в руках:  живое или мёртвое?»
   Вроде бы любой ответ должен был оказаться неверным, так как скажи мудрец: «живое» –  лукавый вопрошатель сжал бы бабочку и предъявил «мёртвое». А хрен ему на глупую морду! На то он и мудрец, вывернулся ведь! «ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ» – вот такой мудрёный ответ. Не аверс, не реверс, а ребро!
   Но, уверен, у молодого человека не было повода огорчаться, ибо жизнь и смерть могут быть одновременно в руках лишь у Всевышнего. Так что на какой-то миг он побыл в роли бога. Пусть не Всемогущего и не Творца, но, тем не менее – часто ли жизнь и смерть одновременно попадают вам в ладошку? Несомненно, сия логическая выкладка «гроша выеденного не стоит», но почему б не повоображать! Ведь даже в нашей собственной жизни немногое зависит от нас самих.
   И вот задаюсь вопросом: а что собственно в моих руках? Созерцаю картинку и думаю – приятная ведь композиция: облака, вода и лодочка, пришвартованная к бережку, ждущая своего переправщика. И всё это, как на ладонях! Всё в моих руках? Да нет, чьи руки – фотохудожнику, изваявшему сей коллаж, ведомо. Что он сей аллегорией хотел поведать зрителю? – остаётся гадать. Найдём свои ассоциации, опишем и забудем. Но вот всё ж мыслишка застряла в голове: гляжу на свои ладони и думаю – а что же в моих руках?