Моя сказка о потерянном времени

Марат Маниш
Молчание. То самое, неловкое молчание между двумя знакомыми и одним незнакомцем, которых связывает другой общий знакомый, отошедший на неопределенный срок. Чувствую, что смелости и наглости нарушить это молчание у меня хватит, чувствую, что каждый внутри переваривает это молчание и что если каждый выскажется по этому поводу, все покраснеют, от смущения и глупости всего происходящего, а может даже и посмеются, что окончательно разрядит обстановку. Но одновременно понимаю, что у остальных такой смелости нет, что остальные будут смущены и почувствуют вероломное проникновение в свое личное пространство, что моя попытка разрядить обстановку, скорее всего сделает ее еще более неловкой, поэтому прикидываюсь молчаливым добрым мальчиком. Оглядываю внутренности очередного ТЦ-новостройки, выполненного в аляписто – космическом стиле, четыре этажа, достаточно большая территория, хотя он и находится на окраине Москвы. Сижу разглядываю людей, сидящих на фудкорте, жду, когда моя любимая принесет картошку фри. Светлое пространство и ожидание чего-то необычного, затмевают мысли о неловкости ситуации, что позволяет расслабиться. Зимняя спячки, отсутствие работы, плохая погода и наличие привязанности к онлайн играм, все это является причиной или оправдание того, что за эту зиму, ботинки я одел всего 3 раза, а количество вылазок из дома, не превышает двадцати. Поэтому, любое событие, сулящее какой-то экспириенс, а тем более уникальный, пробуждает во мне интерес и буквально возбуждает. Тем более такое событие, выставка работ, учащихся кафедры фотомастерства в настоящем выставочном зале, в числе которых будут работы моей любимой. Вижу, как на стол падает поднос с логотипом бургеркинга и принимаюсь за еду, завожу беседу с Надей, наслаждаюсь вкусом картофеля, толком не думаю ни о чем.
Выставочный зал «Тушино». Отрываем двери и попадаем в уютное помещение, в дальнем зале играет скрипка, в холле образовалась очередь из людей, которые сдают вещи в гардероб, так же несколько людей разрозненными компаниями, что-то обсуждают и улыбаются, в общем, атмосфера теплая и приятная, все в ожидании. Получив свой номерок отправляемся смотреть представленные работы и прежде всего найти работы Нади и ее одногруппниц, попутно достаточно пристально осматривая все остальные работы. Работ не так уж много, что на самом деле меня порадовало, каждую можно разобрать более пристально, не опасаясь, что не успеешь посмотреть все, не страшась, что покинув это здание забудешь все, что видел. Не ощущая давления, большой толпы праздных зевак, коих на крупных выставках пруд пруди, плюс отсутствие пафоса и умеренная торжественность позволяли действительно сосредоточиться на работах. Не успели мы закончить обзорный просмотр, как началась официальная часть открытия выставки. Выступающие были причастны к ВУЗу в котором училась Надя, все люди, так или иначе причастные к творчеству, как мне показалось люди чистые, искренние и добрые. Речь каждого была не вычурно хвалебной, не остро критичной, не была шаблонной, каждый говорил о своем, каждый говорил от чистого сердца, каждый от души желал удачи в будущем и еще больше таких выставок. Оглянувший, я в который раз отметил, какие вокруг все интересные, красивые и разные, все, мальчики, девочки, преподаватели. Неожиданно подобралось липкое и мерзкое чувство, что-то между жалостью, отвращением и печалью к собственной персоне, благо обильно подслащенное радостью за всех присутствующих и прежде всего за Надю. Вспомнил свою ненавистную учебу, всех людей причастных к процессу обучения, их грязь, их лживые лица и речи, их мерзкое отношение к студентам. Особенно ярко перед глазами встала та речь декана, которую он произнес в конце творческого вечера, в котором все проявляли свои таланты, в которой похвале, радости и удивлению всему произошедшему он уделил десяток секунд, а дальше напомнил об академических долгах, зачитав весь список по-фамильно. Это и было то, что предало оттенок печали, оттенок жалости привнесло то, что я жалел, что мне не пришлось крутиться в таком кругу людей, чистых и живущих сердцем и душем, а пришлось хлебнуть говна от продуманных и хитровыебанных уебков, что сделало меня подозрительным и недоверчивым, ну а отвращение я почувствовал, ощутив насколько я жалок, грязен, ленив и глуп, по сравнению с этими молодыми красивыми творческими людьми. Разобрав это чувство по полочкам, оно только усилилось, стало очевидно, что нужно с этим что-то делать, вспомни о фуршетном столе, на котором я изначально приметил несколько бутылок советского шампанского. В картотеке памяти сразу же всплыли фото и видео материалы, как последний раз будучи с лучшим другом, на итогах видео конкурса, в котором он как раз и участвовал, мы не выдержав всего пафоса, который источали прочие претенденты на победу, которые сотрясали воздух такими словами как сюжет моего ролика, композиция играет огромную роль в постановке кадра и так далее, при этом являясь полными профанами, снимающими посредственные видюшки, мы принялись за фуршетный стол, а именно, дико накидались халявным шампанским, до такого состояния, что пошли в соседний зал, в котором проходили занятия классическими танцами, предварительно найдя где-то два стула, уселись с шампанскими и тарелкой усеянной фруктами на шпажках и принялись смотреть и обсуждать происходящее, прежде всего девушек, а на показе работ и вручение почетных грамот, мы выкрикивали фуууу и уберите это гавно с экрана, а после своровали из сувенирной лавки какие-то открытки. И вот я снова на чужом, хоть и небольшом, но триумфе творчества, спустя много лет, чтобы не пить в одиночку несу Наде и себе стаканы с шампанским, дабы выпить за ее успех и успех ее подруг.
Третий, наверное, третий стакан. Все вокруг обсуждают работы, обсуждают учебу, красивые молодые, амбициозные и целеустремленные. Все люди которых я знаю разошлись в разные углы, вот и остались я и стакан, так как это было раньше. Пытаюсь ворваться к кому-то и чекнуться, чтобы выпить и не вариться в супе своих мыслей и эмоций, нырнуть в чей-то разговор и просто в нем раствориться, слушать или пропускать все мимо ушей разглядывая собеседника и улыбаясь, но уже на подходе слышу о работе на МТВ, работе в студии, клиентах, решаю не влезать, чтобы не было необходимости получив вопрос, а ты чем занимаешься, отвечать в шутливой форме, что мол я бездельник. Прохаживаюсь, взад - вперед, ощущая на себе странные, настороженно пытливые взгляды, некоторые даже будто бы поражены моим присутствием, они чувствуют, что я здесь лишний, не только мне так кажется, они чувствуют мою грязь, видят мой острый и тяжелый взгляд, которым меня одарила жизнь, я их пугаю и одновременно интересую, как фильм ужасов в детстве, который ты смотришь через щели своих пальцев, якобы закрывшись от происходящего ладошками. Еще стакан, потом еще, вот мы все неожиданно и совершенно не специально оказываемся в прохладном зале соседней выставки, часть людей сидит на диване, все немного навеселе от кислого советского шампанского, языки развязаны, приятная атмосфера, столь радостного события рождает разговор по душам, разговор философский, разговор обо всем и ни о чем. Я пытаюсь объяснить, что это событие прекрасно, что они должны быть рады, их работы выставляются людям на показ, что все эти речи, они от чистого сердца, чтобы они все это ценили, ведь я знаю, как может быть по другому, знаю, потому что у меня все и было именно так, говорю, откинув понимание и осознание, что им меня не понять, как и мне их, что они рады на своем уровне, уровне, где им слава богу не приходиться сравнивать с чем-то наподобие моей учебы и того круга людей, которые участвовали и руководили процессом обучения, с теми кто учился со мной вместе, ведь от них тоже можно было ждать любого говна, если речь касалась их интересов, на твои им становилось плевать. Далее какой-то парень узнает меня и подходит спросить я ли тот чувак, который участвовал, проводил и организовывал баттлы в родном Зеленограде, разговор завязывается, а моему развязанному языку и открытой душе, свободные уши приходятся, как раз кстати, да и приятно было, что меня кто-то узнал, похвалил и заинтересовался мной, в кругу таких приятных людей, я будто бы перестал быть тут не к месту, будто бы присоединился к их молодому, прекрасному и амбициозному творческому пантеону красавцев и красавиц, при этом обладаю шармом опасности, грязи, уличности, что приятно контрастирует с моей скромностью, ведь до этого я ни слова не проронил о том, что пишу или занимаюсь рэпом.
Шестой стакан, разговоры с неожиданным благодарным слушателем, который знаком с нашим местным баттл проектом, выражения респекта, ощущение, что я снова вписываюсь в этот круг людей, при этом вписываясь своим особым образом, что вдвойне приятней, рядом любимая с кольцом на пальце и вот мне уже не хочется идти домой, а хочется продолжать бессмысленно чесать языком, лишь бы не покидало ощущение новизны и чистоты всего происходящего, лишь бы чувствовать свет этих людей и хотя бы немного светиться самому, чтобы уверовать, что и у меня все еще впереди.