Дело номер 41

Сергей Режский
                Примерно через час после телефонного звонка инспектор Варнике прибыл на место происшествия.
                — Я племянник погибшего, — представился Варнике молодой человек. — Я уже давно предсказывал ему, что его увлечение этими мерзкими тварями плохо кончится. Но тут уж он превзошёл сам себя. Мало того, что наш дом всегда набит всякой гадостью — жабами, ужами, гадюками, а недавно он притащил из Южной Америки самую настоящую ядовитую змею — Boa constrictor. Он, знаете ли, зоолог, работает в зоопарке. Змею он привез из зоопарка, да всё никак не мог с ней расстаться. И, вот видите, как всё печально закончилось.
                — Как же это могло произойти? — спросил Варнике.
                — Я не знаю. Я спал в своей комнате. Утром я встал и вышел на улицу пройтись. Тут я заметил, что в комнате дяди горит свет. Это меня удивило. Я вернулся, заглянул в комнату и увидел, что дядя сидит за столом и спит. Я подошёл к нему, чтобы разбудить, тут заметил лежащую на полу змею. Нет, это слишком ужасно. Видимо, мой дядя заснул, змея каким-то образом выбралась из клетки, заползла на стол и укусила его за руку. Я сразу же увидел следы укуса на его руке. Змею я тот час же убил.
                — Дайте мне, пожалуйста, предмет, которым вы нанесли ранку, имитирующую укус змеи, и следуйте за мной. Я подозреваю вас в преднамеренном убийстве!


                ПОЧЕМУ? 




                ©  Г. Паршау, наследники; иллюстрация
                ©  С. Режский, ex libris, 1968, ноябрь