Турция, Анталия, Laphetos Beach Resort SPA 5

Морской Котиков
Начну по порядку:

1. Сосав группы: я (Котиков-Морской), дочка и 2 внучки 3 и 1 лет отроду, итого 4 туриста. Период: с 30 июля по 11 августа 2013 года.

2. Выбор тура: К сожалению, путешествие в Турцию я не планировал заранее, всё получилось спонтанно, поэтому с выбором отелей и билетами на самолёт были существенные ограничения. Из всех 5* отелей на первой линии и по карману оказался только Laphetos Beach Resort & SPA от оператора Anex Tour. Если бы я внимательнее изучал отель и докопался бы до видео 2-летней давности, в котором в новостях по нашему ТВ сообщали об избитых в этой гостинице русских туристах, не поехал бы точно! (совет: внимательно изучайте Интернет).

3. Оценка предыдущих отзывов: От прочтения некоторых отзывов об этом отеле вставали волосы дыбом. Более всех запомнилась разгромная хула о том, что туристы, приехавшие ночью из-за задержки рейса, остались без места и ночевали с детьми в холле, хотя комнаты с 14 часов должны были их дожидаться. Нередко упоминались грязь в столовке и разгром в номерах, помятые пластиковые стаканы и разрезанные бутылки вместо бокалов, ленивые официанты и хамоватые администраторы. Однако вспомнился мой прошлогодний «отдых» в России (пансионат «Восток-6» на Финском заливе под Санкт-Петербургом) и я подумал, что мой нынешний выбор даже значительно лучше.

4. Прибытие, встреча и размещение: Мне показалось, что Anex Tour закупил все места на нашем самолёте. Несмотря на то, что чемоданы были замотаны пластиком в Пулково, грузчики умудрились сломать выдвижную ручку чемодана и чуть не потеряли детскую коляску, поэтому выходили из аэропорта последними. На выходе нас честно дожидался гид, указавший номер автобуса. В 8 утра были уже на ресепшен и заполняли карты. Хотя до размещения оставалось 6 часов, нам навесили браслеты, показали где завтракать и велели ждать. Начало показалось прекрасным, но вскоре… Когда нам надоело ждать и мы наведались к 12.00 к стойке, нас огорчили, заявив что к 14.00 свободных мест не ожидается. У меня чуть не отпала челюсть от недоумения. Сразу вспомнились все негативные отзывы. Но я так и не успел высказать своё возмущение в должной русскому человеку традиционной форме, так как администратор тут же сообщил, что нам предоставят за счёт отеля места в другой 5* гостинице. Памятуя о том, что Laphetos из данной категории самая худшая на курорте, я незамедлительно согласился. Так мы на двое суток оказались в Holiday Park Resort 5*, куда нас отвезли на личном транспорте представители отеля. Через двое суток автобус Anex Tour нас привёз обратно, где администрация извинилась за неудобства и предложила комнату с видом на море с выбором этажа и без доплаты. С этого момента у нас появилась уникальная возможность провести сравнение двух соседних гостиниц примерно одной ценовой категории, что вы сможете прочитать чуть ниже в данном отзыве и сравнить лично, посмотрев два моих любительских фильма: Laphetos Beach Resort & SPA 5* и Laphetos Beach Resort & SPA 5* вечером (кликните на ссылки). В связи с этим считаю, что нам повезло, и советую при выборе тура обращать внимание на время прибытия в отель, чтобы оно было ранее 14.00, особенно если вы собираетесь ехать в гостиницу с сомнительной репутацией, подобной Лафитусу. Кстати, если вам туроператор предлагает оплатить «вид на море» при покупке тура в Лафитос, не поддавайтесь на провокацию, ведь этот отель не обеспечивает даже бронирование стандартных номеров с видом в никуда, а если будете возмущаться, вызовут полицию, которая выбьет вам три зуба (как той русской девушке пару лет назад) и навесит вину за развязывание драки в нетрезвом виде.

5. Комната: Мы выбрали первый этаж и не ошиблись. Оказалось, что балкон первого этажа в три раза шире балконов иных этажей, располагался он прямо над рестораном, а дверь из номера выходила в лобби-бар, где в любое время можно было попить ледяной воды, что очень даже хорошо в 40-градусную жару. Хотя было уже более 14.00 (напоминаю, что это время заселения), номер оказался не только не прибранным. Казалось, что здесь только что пробежалась орда Мамая: дверь шкафа не отодвигалась, крышка унитаза сломана, стол на балконе валялся с оторванной ножкой. Я вернулся к администратору и высказал претензии. Через пять минут в номере появился мастер Алтын Хендз, починил шкаф, заменил крышку и унёс ломаный столик, попутно объяснив, как надо пользоваться сейфом. Кстати, сейф в этой гостинице электронный, стоит 20 баксов, что дешевле, чем в Holiday Park Resort и удобнее, так как не надо носить ключа (там механический за 3 бакса в сутки с задатком в 20 баксов). Ещё через 10 минут прибежал уборщик. Пока мы обедали, номер был приведён в состояние, должное уважающей себя гостинице, а на столе в качестве компенсации за неудобства стояла бутылка красного вина с тарелкой фруктов. На хватало только детской кроватки. Вечером с 25-го последнего китайского предупреждения и после выставления младшей внучки на стойку администратору вместо нормальной детской кроватки нам доставили манеж с огромной дырищей в сетке. В соседней гостинице поставка аналогичной кроватки была проведена по аналогичной длительной процедуре, только манеж был целым. На следующий день потёк шланг в душе. По дороге к администратору повстречался Алтын Хендз, приветствовавший меня как старого друга. Пожаловался непосредственно ему. Через 10 минут у меня в номере был новый шланг, новый манеж и ранее обещанный новый столик для балкона. Попутно мастер дал старшей внучке урок турецкого языка, объяснив, как следует правильно называть все её мягкие игрушки-зверушки. Этот человек оставил у всех нас самое приятное впечатление. Размер комнаты оказался меньшим в сравнении с соседней гостинице примерно на погонный метр, поэтому не хватило места для журнального столика. Телевизор тоже был похуже. В Holiday на полу было более приятное ногам ковровое покрытие, в Laphetos оно было настолько жесткое и грязное, что запомнилось как линолеум, если бы не освежило память видео и фото. Очень понравилось в Holiday стильное освещение комнаты. Остальное всё как под копирку.

6. Территория: Мало зелени. Тень дают только реликтовые сосны в районе бассейна с горками (кстати, горки во многих гостиницах одинаковые). Остальные деревья больше напоминают кусты. В 40-градусную жару негде спрятаться, а тентов у бассейнов мало. Лежаков хватает всем. С тенью в соседней гостинице лучше, там можно встретить аллеи, покрытые виноградной лозой, высокие фруктовые деревья, пальмы, цветы. Здесь же всё только в перспективе, магнолии чуть выше человеческого роста. Детские уголки в обеих гостиницах практически одинаковые и одинаково не посещаются детьми на жаре, за исключением того, что в Holiday Park Resort есть домик с кондиционером, где работает няня.

7. Пляж: В Laphetos Beach Resort & SPA он лучше. Правда, до него надо прогуляться по подземному переходу, охраняемому в дневное время людьми в форме. Но галька здесь мельче, входить легче. Рекомендую купить коралловые тапочки (в Holiday их ассортимент богаче), что мы сделали в первый же день, значительно облегчив себе дорогу к морю. Бассейн мне тоже больше понравился от Laphetos, здесь можно даже поиграть в водное поло, что я иногда делал. От лежаков с тентами до моря в Holiday значительно ближе.

8. Море. Грязное. Маску и трубку с собой не берите, они здесь бесполезны. Дальше вытянутой руки вы ничего не увидите. Жаль, что нет ни в одной из гостиниц бассейна с морской водой, как это практикуется, например, в Тунисе, или закрытой лагуны с чистой морской водой, как в Египте.

9. Столовка. Рестораном в Laphetos Beach Resort & SPA это место назвать нельзя. Не рекомендую опаздывать к началу принятия пищи, особенно к ужину. Если вы задержались, сидеть вам за грязным столом. Официанты не понимают ни на одном из языков, похоже, что и на турецком. Мне показалось, что они приезжие из далёкой азиатской глубинки. Даже слов «вилка» и «ложка» не знают (и по-турецки, был с собой разговорник). Двигаются, словно сонные мухи. Горы грязной посуды убирать не успевают, а перестелить скатерти и сервировать столы заново тем более. На каждый столик к началу принятия пищи выставляли литровую бутыль воды и к ней лишь один бокал, из которого предлагалось всем пить эту жидкость по очереди, причём ни бутыль ни бокал не меняли даже при смене скатерти. Водимо, в Турции принято пить из одной посуды. Комедия, да и только! Над «сонными мухами» есть начальник, понимающий на всех языках, он старше других (за 30) и единственный с галстуком, вы его сразу узнаете. Обращайтесь к нему, если догоните, так как скорость его перемещения по залу весьма велика. Одного его взгляда достаточно, чтобы «мухи» зашевелились. Ежедневная проблема с чайными ложками на завтраке. Кстати, плохо помытой посуды и помятых пластиковых стаканов не увидел. В баре наливают вино и водку только в предназначенную для этого тару, даже если попросите налить ракию в пластик, всё равно нальют в стеклянный стакан, а вино в бокал. В Holiday Park Resort 5* ресторан настоящий, там даже напитки можно заказать у официанта, а не торчать за ними в очереди у барной стойки, которые незамедлительно к вам подойдут, едва вы займёте столик, и чистых столиков на всех хватает в любое время, хотя ресторан мне показался меньшим по размеру. Запомнился ресторан Holiday также весьма приличными и всегда чистыми детскими стульчиками.

10. Ассортимент: Ассортимент спиртного в отелях тоже различается. Сорта пива разные («Троя» в Holiday и «Эфес» в Laphetos, предпочтение на любителя, первое напоминает наше «Невское», второе продаётся в любом магазине России). Понравилось словосочетание «бир бира», что в переводе означает «одно пиво». Коньяка, виски и другой экзотики, как в отелях Египта, нет. Водку нальют сколько попросите, видел наклюкавшихся в хлам туристов. Сам водку не пил, предпочитая ракию (местная анисовая, произносимая как «ракы»). Она 45 градусов и горит. В лобби-баре Laphetos предлагают попить «огненную воду», поджигая «ракы» — местная экзотика, называемая «сомуха». Удовольствие на любителя, но горячую водку нормальные люди не пьют. Что касается еды, ассортимент в обеих гостиницах схож. Обе гостиницы одинаково не балуют разнообразием мясных продуктов, но представленное вполне съедобно. Хороша форель с гриля. Отмечаю в положительную сторону турецкие помидоры (в России подобные можно встретить разве что в Краснодарском крае), а в отрицательную так называемые соки, на самом деле представляющие разбодяженный не лучшим образом порошок типа «инвайт». Вроде бы южная страна, не должно быть проблем с фруктами? Большинство туристов обходят «соки» стороной, но некоторые дети пьют. Если вы приехали с детьми, не допускайте их к «сокам», это отрава! Натуральные соки вы можете купить в магазине отеля по 2$ за литровую коробку. Дорого? Это значительно дешевле, чем в «дешевых» магазинах, куда вас повезут на бесплатных автобусах. Кофе только из автомата, полный отстой. С болью вспоминаются египетские соки и египетский кофе латте, каким-то чудом барменом разливаемый слоями. В Египте ассортимент в 5* гостиницах на порядок лучше! В положительную сторону в Турции, в сравнении с Египтом, могу отметить лишь красные арбузы и почти желтые дыни, но там была зима, а здесь лето.

11. Проблемы: Дочка и старшая внучка через неделю питания в столовке стали страдать желудком. Пробрала диарея и поднялась температура. Дочка сказала, что это солнечный удар, а не инфекция, антибиотиков не принимала (только антигриппин). Я же принял стандартный набор путешественника по злачным местам (левомицетин + фталазол), поэтому остался здоров. Младшая питалась только здоровой пищей (хлеб, каша и макароны), поэтому «солнечным ударом» не страдала, хотя на солнце грелась не меньше «ударенных». Об обращении к врачу речи не шло, так как Anex Tour «позаботился» о нашей медицинской страховке, внеся туда пункт «франшиза», благодаря которому мы должны врачу по 30 баксов при обращении за йодом и зелёнкой, спасибо туроператорам за заботу о нашем здоровье! Кстати, в это же время по одному из трёх каналов телевидения показывали новости о более 70 наших туристов, получивших пищевое отравление в одной их соседних гостиниц Анталии. В Лафитосе тоже была какая-то инспекция, видать, по этому поводу, зашли даже за пробой воды в наш номер.

12. О туроператоре: Anex Tour произвёл двоякое впечатление. С одной стороны отличная доставка туда-обратно, с другой не в первый раз встречающаяся проблема с заселением. Я не хочу разбираться, кто в этом виноват: гостиница или туроператор, но на мой взгляд, уважающий себя оператор должен открещиваться от гостиниц, имеющих подобные проблемы. Также непонятно, кто из них с честью разрулил ситуацию. Негативом показалось следующее. После заселения в Holiday нам сказали, чтобы с утра были «как штык» в 9.30 в холле и дожидались одного из трех представителей Anex Tour (их фото висят на стенде, но имена не помню). Мы собрались, прождали как идиоты час и разошлись кто куда. По возвращению с пляжа меня случайно увидели «коллеги по несчастью» и показали гиду (тому, что третий в списке гидов). Тот меня позвал, а когда я подошёл, начал отчитывать, что нельзя выносить из номера полотенце, это якобы влечёт к наложению штрафа. Кстати, сцена происходила на глазах администратора и тому было до лампочки наличие на моих плечах отельного полотенца. На это я гиду напомнил, что он пока ещё ничего не говорил о правилах поведения в гостинице, в том числе о том, где взять пляжные полотенца. Он лишь насупился и велел всем нам, включая малолетку, притащиться для заслушивания важной информации. Я ему ответил, что дети спят и для его «важной информации», которую он должен был сообщить ещё утром, будить их не собираюсь. Вместо извинений за опоздание на 4 часа он повелел (именно властно) притащить обратные билеты на самолёт на всех четверых и удалился, буркнув непонятное. Когда я переоделся, взял билеты и спустился, гида на месте не оказалось. Пришлось опрашивать администраторов, куда он удалился. Гид оказался в зале для конференций, где дожидались всех заселившихся от Axex Tour. Вы думаете, что гид начал с правил гостиницы? Ха-ха, не угадали. Он начал втюхивать свои туры, рассказывая о них сказки. Мне запомнилась сказка о туре в Израиль, где описывая маршрут гид сначала упомянул посещение Храма Гроба Господня, а затем, через несколько пунктов, визит на Голгофу. Я бы ему поверил, если бы там не был и не знал, что вышеупомянутый храм стоит на вышеупомянутой горе. Его монолог прервали, предложив объяснить причину отсутствия мест в основном отеле. В ответ он начал плести сказку про мифический «боинг», якобы не улетевший вовремя, а гостиница маленькая, всего два «боинга». Когда мы усомнились, что все пассажиры «боинга» оказались родом из «Лафитоса» и никого из них не оказалось родом из «Холидея», он горделиво замолчал, мол мы дерьмо, не понимающее глубины ситуации. Затем гид начал объяснять то, как прекрасно покататься на парусных яхтах, построенных под старину. На мой вопрос, почему на этих «парусниках» не поднимают паруса (за утро перед отелем проплыло их несколько), он ответил, что на море штиль. Видимо, в Турции штилем называется волнение в 3 балла! Потом я присмотрелся к «яхтам» и понял, что там и парусов-то нет! Говорят, в Турции дорогой бензин, но видимо не настолько, чтобы переплачивать специалистам по парусному делу. О дороговизне топлива говорили и ссылаясь на высокие цены за водные прогулки на катерах и аквабайках (в 3 раза дороже, чем в Тунисе), но топливо шофёры туристских автобусов нещадно жгут на остановках, отравляя салон выхлопами через открытые настежь двери. После такого «представления» вызывает сомнение компетентность гида. По опыту я прекрасно знаю, что заказывать путешествия после ознакомления с экскурсиями категорически не рекомендуется. Во-первых, у вас могут измениться планы, например, вы заболели, деньги же вам обратно не вернут, не надейтесь! Здесь работает система «ниппель»: деньги текут только в одну сторону, из вашего кармана и обратно не возвращаются. Во-вторых, соседний гид может предложить более низкую цену и лучшие условия. Лучше всего экскурсию заказывать накануне выезда, узнав о ней все подробности и цены конкурентов. После его «напора» я, естественно, обещал подумать, высказав гиду, что мой выбор будет напрямую зависеть от дальнейшего моего расселения в «Лафитосе», куда, как вы помните, к этому времени я ещё не попал. Я пытался сдержать слово, так как дальнейшее переселение оказалось удачным, но наших гидов в назначенные часы я ни разу не видел в гостинице, а информация на стенде Анекса была нулевая. При этот гиды других операторов постоянно присутствовали в лобби, у них даже был свой столик с логотипом компании. Наших гидов я нашёл лишь перед отъездом, когда активно стал интересоваться о своём рейсе и времени подачи автобуса. Где-то после ужина я случайно их увидел гуляющими по лобби. И после всего этого тот самый «третий» имел наглость высказать своё неудовольствие мною, почему мол я не заказал у него обещанный тур! На мой ответ «заболели» он сказал, что «это лишь отговорки». Вспомнился наш египетский гид от Библео-Глобуса. Он, казалось, просто жил в гостинице. Несмотря на то, что он был один на две гостиницы, его всегда можно было увидеть в оговоренное расписанием время или дозвониться по телефону в иное время. Эта же троица, хоть и одна на две описываемые гостиницы, похоже гуляет ни там и не тут.

13. СПА. Я нашёл достойную замену сомнительным путешествиям за непомерную плату. Сразу после расселения в «Лафитосе», как только мы всей компанией направились осматривать округу, к нам подошёл весьма вежливый молодой человек, представившийся Игорем. Он на чистом русском рассказал о правилах гостиницы, показал, где выдают пляжные полотенца, показал общественные помещения, сауны, джакузы, массажный салон, турецкую баню и в заключении огласил цену на её посещение и свою скидку, если мы это закажем через него. Она нас устроила, как и цены на массаж, оказавшиеся более низками, нежели в вышеупомянутом российском «Востоке-6». После 7-дневного курса мы с дочкой чувствуем себя помолодевшими, у меня прекратились боли в спине и приступы бронхиальной астмы. Рекомендую, не пожалеете! Игорь оказался грузином, учившимся в России. Он неоднократно бескорыстно высказывал готовность оказать помощь в разрешении любой проблемы в отеле. Стали друзьями и все работники СПА-салона.
 
14. Правопорядок. Правила поведения на территории не соблюдаются. Хотя в подземном переходе, ведущем к пляжу, дежурит некто в форме, препятствуя проникновению местного населения с дороги в отель, наверху на дороге, где остановка запрещена, в дорожном отбойнике сделан пролом, через который в сторону моря съезжает с шоссе местная публика. Естественно, на диком пляже они не остаются, а занимают лежаки «Лафитоса». Их никто не гоняет. Запомнилось курение у бассейнов, даже детского. Если русские реагировали на замечание и отходили, то турки их игнорировали, продолжая смалить. Распитие спиртного у детского бассейна тоже норма. Ну ладно, из пластика, он хоть не бьётся, но выползли аборигены славянской внешности (по внешнему виду из белорусской глухой деревни), начавшие глушить горилку из дьюти-фри прямо из стеклотары. Мягкую просьбу администрации удалиться они проигнорировали. Через несколько минут их гульбища окрестности бассейна покрылись слоем разбитых стёкол, а смрад от их вонючего пойла надолго испортил воздух. Вот кому следовало бы выбить зубы, но полицию так и не вызвали! Естественно, разбив стеклотару, они тут же смылись, а турки долго пытались очистить кафель от осколков, чтобы никто из постояльцев случайно не поранил ногу. Чистота здесь соблюдается!

15. Анимация. Для детей на уровне российского «Востока-6». Однообразная, под фонограмму. В Лафитосе анимационная группа работает чуть интереснее. В Египте анимационная команда работает значительно лучше.
16. Бесплатное мороженное. Очередь длинная, но стоять всего минут 10, а не час, если раздатчиков более одного. Дают сколько попросите, а не по штуке в руки, особенно если вы назовёте желаемое количество по-турецки (бир, ики, юч…), но это не догма, не забывайте, что раздатчики дондурмы недавно спустились с гор и не совсем хорошо понимают даже турецкий. Вкус своеобразный, вылитая дондурма, а не наше классическое мороженое.

17. Экскурсии. Не был, а с маленькими детьми и вам не советую.

18. Иные развлечения. В обеих гостиницах попадал на так называемые «Турецкие ночи». В Холидее это воистину праздник живота. Сначала накормят турецкими деликатесами, приготовленными у вас на глазах людьми в национальных костюмах, продемонстрируют искусство резьбы по арбузам, затем покажут концерт. Особенно поразил танец живота. Я его неоднократно видел в Египте, но первая же турчанка показала, кто есть законодатель моды в этом виде танцевального искусства. Это надо смотреть. Словами могу лишь передать, что в Египте это танец подкожного жира на пузе, в Турции — танец мышц накаченного брюшного пресса! Разница потрясает! В Лафитосе «Турецкая ночь» скромнее: жарка тунца с online-разделкой туши прямо на глазах (не для слабонервных и малолетних), катание на верблюдах за баксы, сувениры от местных кустарей (купил за 50$ огромного варана, вырезанного из орехового дерева) и концерт без танца живота.

19. Валюта. Увидел впервые две монеты в лиру на вылете домой в аэропорту, которые дали на сдачу с баксов, сначала хотел возмутиться, что мол за тугрики, но вовремя остановился, решив оставить на сувениры. В магазинах отеля берут даже рубли по 35 за доллар. Расплачивался исключительно долларами.
Последний важный совет: Весь период стояла неимоверная жара под 40 градусов. Не жарьтесь на пляже с 12.00 до 15.00, пожалейте себя и детей. В номере есть прекрасный кондиционер, поспите. Ещё вариант — крытый бассейн (в Холидее туда «забыли» налить воды) или джакузи (в Лафитосе тоже под крышей, как и второй детский бассейн), где можно окунуться по выходу из саун (одна финская, другая турецкая), но днём и так везде сауна, поэтому данное удовольствие на любителя. В жару спиртное не пейте, особенно крепче пива, на солнце не спите. Соблюдайте эти правила и по окончании поездки вы продемонстрируете родным прекрасный загар, а не пятна от слезшей кожи, сэкономив при этом на солнцезащитных кремах.