Шелкопряд. Глава третья

Михаил Плосков
Дед стоял у окна, когда во двор въехали две машины.
-Вот и гости прибыли – неизвестно кому проговорил он.
Через некоторое время в кабинет ввалились трое мужчин.
-Здорово, шеф! – приветствовал хозяина Солома, и уселся в одно из кресел.
Двое остались топтаться возле дверей.
-А вы что же ребятушки, словно в гостях, проходите,  присаживайтесь, разговор долгий видимо будет. А ты, Виталя, зря уселся, достань из бара все необходимое, пусть ребята расслабятся.
Солома достал из бара коньяк, рюмки, тарелку с фруктами и вернулся в кресло.
-Вы ребята угощайтесь, а я ваш рассказ послушаю.
Лимон, осушив рюмку с коньком, и бросив в рот виноградину, взял инициативу в свои руки.
- Да рассказывать-то особо и нечего Василий Иванович – начал Мишка - прибыл Федя на место в срок, как положено. Отгрузил бабки, забрал товар и против обыкновения тут же засобирался в обратный путь. Сослался на срочные дела.
-И что? – нахмурился дед.
-Сыч обычно оставался ночевать, а тут засобирался. Местным конечно без разницы, одним ртом меньше. Федя тут же и отвалил. Больше они его не видели. Проводили, правда, из города, а дальше по трассе он один пошел.
-И что, концов, ни каких?
-Ну почему ни каких. Подсобили нам ребята. Пробили через ментов, было ли в это время, какое ДТП, или разборки какие. И выяснилось, что в эту ночь на трассе Свердловск – Тюмень, на сорок пятом километре, в кювете сгорела белая «Вольво» государственный номер  три пятерки, Федина тачка. Труп сильно обгорел, документов ни каких при нем не оказалось, может, сгорели. Труп опознать практически невозможно, поэтому с розыском особо не торопились, ждали, может заява какая будет. Кстати вот.- Лимон вытащил из бокового кармана куртки конверт и протянул его деду.
Тот молча взял конверт и вынул пачку фотографий.
-Что это?
-С места катастрофы так сказать. Менты презентовали, сделано прямо на следующее утро, после аварии.
Дед долго рассматривал фотографии, потом бросил их на стол, и не понятно к кому обратился:
-И куда это он так спешил? Да еще в противоположную сторону от дома?
-Вот и про то же - промямлил Мишка.
-Что?- переспросил дед.
-Вот и я говорю, что не в ту сторону Федя ехал.
-Да, не в ту. – Дед на некоторое время задумался. Наступила гробовая тишина.
-А ты, Николаша, ни чего не хочешь добавить?
Колька поёжился в кресле и произнес:
-Да Михаил все уже рассказал.
-Хорошо – протянул дед. – А ты Виталик, что скажешь?
Лимон с Колькой уставились на Солому.
-Значит,  что ребята говорят, все так и есть. Я встретился с нашим человеком там, он подтвердил, что Сыч и полчаса  не пробыл, сразу уехал. А машина до сих пор в кювете валяется, я выезжал на место, и сам видел. Его машина.
-Ну что же, куда он так спешил, мы никогда уже видимо не узнаем, хотя… - дед сделал паузу, – а дипломата на месте аварии, конечно же, не оказалось?
Дед переводил взгляд с одного собеседника на другого, но все молчали.
-Видимо не было – сам же, прервал молчание дед, – а то бы вопросов у ментов к вам много бы накопилось. А раз так просто вас отпустили, значит, ни чего не нашли. Хвоста не было? – спросил он Солому.
-Нет, я проверил.
Лимон с Колькой многозначительно переглянулись.
-Ну, вот что ребятушки, поработали вы не плохо, уважили деда, хотя и сильно расстроили, но я примерно этого и ожидал. Ты Виталя бери Мишаню, и ступайте в баньку, я распорядился, а поговорить с вами, потом поговорим. А ты Николаша задержись на пару минут, долго я не задержу.
Лимон с Соломой вышли из зала, плотно закрыв за собой дверь.
-Значит тебе Николаша, не чего мне больше поведать? - дед пристально смотрел Кольке в глаза.
-Нечего, Мишка все сказал.
-И спросить ни чего не хочешь?
-Да вроде нет.
-А вот этого я не люблю Николаша.
-Чего этого? – не понял Рысь.
-Когда душой кривят передо мной, не люблю.
-Да я вроде бы…
-В том то и дело, что вроде бы – перебил eго дед. – А насчет денежек, что же не спросишь? Или ни к чему они тебе? А может ты альтруист?
-Да вроде нет.
-Не люблю я Николаша слов таких: вроде бы, может быть, наверно и т.д. и т.п. Неопределенность в словах этих. А неопределенность в делах наших, погибели сродни. Так то вот. Учись Николаша, говорить ясно и лаконично, а все эти неопределенности для ментов припаси. Понял?
-Да.
-Ну вот, можешь, когда захочешь, – рассмеялся дед. – Ладно, Николаша, не обращай на старика внимания. Я тебя вот чего задержал. Спросить я тебя хочу, как тебе в новом коллективе работается? Пожелания, замечания, что нравиться, что нет. Я люблю Николаша, когда со мной на чистоту. Тогда и я добрей становлюсь.
Хотел Колька ответить, что все вроде бы нормально, но вовремя спохватился и сказал:
-Все нормально.
-Так уж и все? А жить где собираешься?
Тут Колька вспомнил, предупреждение Лимона, «что ты только подумаешь, а он уже все знать будет». Дед видимо почувствовал настроение Кольки и ждал ответа.
Рысь лихорадочно подбирал слова, и застигнутый врасплох, сказал то, о чем всю оставшуюся жизнь будет сожалеть.
-Домой к сестре поеду.
-А далеко это?
-В Кемерово.
Дед рассмеялся. Колька растерянно смотрел на него. Тот, заметив это, проговорил:
-Ты не обижайся сынок, это я одну песенку вдруг вспомнил – и дед затянул – «Меня, два красивых охранника, повезли из Сибири в Сибирь».
Теперь в пору было рассмеяться Кольке, так неуклюже смотрелся дед в своем песнопении.
-После Сибири тебе Урал курортом, поди, показался, а Николаша?
-Хорош курорт.
-Ладно, с кем не бывает. А к сестре Николаша, съездить надо. Обязательно. Дело святое. Только немножко попозже, а Николаша? Недельки так через две. Сможешь отложить поездку? Я понимаю, столько времени ты рвался домой, а теперь заминка такая. Тем более, из-за какого – то дяди. Давай Николаша, обстряпаем одно дельце и я тебе сам билет на самолет куплю. Идет?
Делать было не чего, и Колька против своей воли ответил:
-Идет.
-Ну и ладненько. А теперь Николаша – дед подошел к столу, выдвинул ящик и извлек пачку долларов – вот твоя первая зарплата. Чтоб я так жил!- И дед снова рассмеялся.
-Тут Николаша, шесть с половиной тонн. Было семь, как я и обещал. Но ты меня прости Николаша, пятьсот баков ушло на сторону. Квартиру я тебе Николаша снял, двухкомнатную, в центре города. Не ютиться же тебе в малогабаритке.                Не серчай. Но у любой пташки свое гнездышко есть, а человеку без крыши над головой ни как нельзя. Правильно я говорю, Николаша?
-Правильно – с тоской в голосе ответил Колька.
-Уплачено за два месяца вперед. Хата со всеми удобствами, со всей мебелью. Извини, без девчонок. Но эту проблему я думаю, ты сам решишь.
Колька мужественно промолчал.
-Ты скажи Николаша, ты деньги сразу все возьмешь, или частями брать будешь?
Колька поразмыслил и ответил:
-Сразу.
-Другого, я и не ждал. Эх, молодежь, молодежь. Ну ладно, держи.
-Дед протянул ему деньги. – А теперь Николаша ступай в баньку, отдохни, как положено, ребята заждались, поди. А потом тебя отвезут домой. Знаешь где банька?
-Откуда? – вопросом на вопрос ответил Колька.
-Ступай, спроси на выходе, тебе покажут.
Колька, не прощаясь, покинул кабинет. Дед подошел к окну и стал ждать. Через некоторое время появился в поле зрения Рысь. Он не спеша, пересекал двор. Дед смотрел в спину удаляющемуся Кольке, а потом проговорил:
- К сестре говоришь? Ну, ну!