Моя Франция. Мужен

Ольга Жуковская
     Городок Мужен (Mougins), расположен в стороне от побережья Средиземного моря и относится к окрестностям Канн.
    
     О старой части города я прочитала в путеводителе -
     "Мужен - это хорошо сохранившийся средневековый город - одно из наиболее красивых мест на Лазурном берегу. Особого внимания заслуживает его древняя часть, расположившаяся на высоком холме. В Мужене жили Наполеон, Жак Брель и Пабло Пикассо, проведший здесь последние годы жизни. Мужену отдали предпочтение Ив Сен Лоран, Катрин Денев и многие другие французские знаменитости. В небольшом городке огромное множество картинных галерей, выставляющих и продающих, а также сувенирных лавок, торгующих "запахами", - ароматическими смесями всевозможных сушеных цветов, трав, плодов - оригинальное изобретение местных парфюмеров. Окрестности Мужена знамениты полями для гольфа".
 
     Весной в старом городе проводится праздник цветов. Зрелище красивое во всех отношениях. О том, что мы видели в старом городе, я расскажу отдельно, а пока мы ехали в новую часть города, знаменитую тем, что там живут моя дочь и зять.
   
      Не очень широкая петляющая вверх дорога при подъезде к дому превратилась в довольно узкую асфальтовую кривую, которая вывела нас к двери в подземный гараж под домом. Сам дом было просто не разглядеть, так как он, как и все окружающие, был вписан в местный ландшафт, то есть располагался на очередной террасе холма или невысокой горы.

      Все это, конечно, я разглядела утром, когда встала и открыла дверь на лоджию. Я еще не совсем проснулась, глаза пока не воспринимали окружающее, но, вдохнув воздух Франции, я поняла, что это замечательное место, так как воздух мне показался необычайно свежим и был приправлен запахами каких-то субтропических растений.

     Осень, естественно, сгладила буйство красок и запахов, но сделала их, может быть, еще мягче и приятнее. Вокруг были видны зеленые горы, и, казалось, что находишься на вершине одной из них, и видишь только зелень горных вершин, желтые дороги, криво петляющие по склонам и небо в слабой дымке, обещающее хороший день.
    
     После обоняния включился слух, и тут я услышала ровный шум, который оказался шумом от транспорта на желтых горных дорогах. Шум был несколько навязчивым и не прекращался ни на минуту. Тут я поняла оборотную сторону такого блага цивилизации, как автомашина. Дальше я только утверждалась в своем убеждении, когда мы метались на машине в Каннах и других замечательных местах в поисках места для парковки. 
    
     Мои мысли о пользе и вреде машин это тема для отдельного разговора. А пока я разглядывала, как же построены дома в здешних местах. Внизу под нами окна квартиры и двери лоджии выходили прямо на поверхность земли (считайте у нас это первый этаж). Но кусочек этой земли принадлежит владельцам квартиры, и они устроили на нем зеленую лужайку с небольшим бассейном (представила себе наши первые этажи с лужайкой и бассейном!!!). Для украшения лужайки несколько сбоку высажено высокое зеленое растение с яркими цветами вокруг его корней. Весь кусочек собственной земли огорожен от посторонних взглядов (снизу, но не сверху) невысоким кустарником. Получается что-то вроде собственной виллы с бассейном.

     Как потом выяснилось в лифте наша квартира находится на +1м этаже, квартира с бассейном на 0, а гараж на -1 этаже. Дома расположены плотно вдоль улицы. Напротив шло строительство еще одного дома. Так что город растет, видимо многие желают жить в этих местах. Плотность заселения побережья очень высокая, в чем я убедилась без статистических данных, а только глядя из окна маленького самолета на берег, плотно усеянный домиками. Это были полеты не во сне, а наяву. Об этом несколько позже.
    
     А пока я немного опишу квартиру изнутри. Открыв дверь из лестничного коридора, сразу попадаешь в небольшой холл, справа расположена гостиная с выходом на лоджию, прямо - кухня, налево коридорчик с местами общего пользования и входами в две небольшие спальни. В гостиной вместо обоев покрытые светлой краской ровные стены, а в спальнях на стенах мягкое покрытие такого же светлого тона, видимо для звукоизоляции. По крайней мере, шум от дорог при закрытых дверях на лоджию слышен не был. Квартира средних размеров, но все очень функционально и довольно удобно.