Мелочи

Дэнни Цез
  Сегодня я возвращался домой и в ожидании своей последней электрички я стал свидетелем довольно грустной, но столь же милой картины. Буду говорить о вечном. Но вечное, оно на то и вечное, не правда ли?

  Было уже за полночь, а на улице стоял январь. Только-только сошли эти жутко надоедающие холода, так что днем теперь можно было с одинаковой вероятностью хрустеть снегом или же шлёпать по лужам. Однако вечерами всё же было довольно прохладно и к тому же ветрено. А потому и не было совершенно никакого удовольствия прозябать под открытым небом хотя бы и десять минут.

  Собственно, погода в моем описании нужна лишь для того, чтобы нарисовать обстановку. То, что заставило меня вообще писать этот текст заключалось в следующем. Рядом со мной лежала прямо на холодном сыром бетоне помоста дворняга. Довольно-таки классическая бездомная собака для Москвы, разве что уж больно худая с ввалившимися боками и с необычайно выразительными глазами. Насколько я могу судить, дворняга эта была еще молода (я не эксперт в этом вопросе).

  Почему же эта дворняга привлекла мое внимание? Тут все просто - она лежала прямо посреди платформы. А ведь как обычно происходит: подобные собаки забиваются в какой-нибудь укромный угол, откуда с тоской и опаской смотрят по сторонам. Здесь же все было иначе.

  Я поглядывал на собаку со смешанным чувством любопытства, жалости и стыда. Любопытства я не стыжусь, а вот жалость - поганое чувство, потому что полностью бесполезное, а именно тем, что выражается оно в следующем: "я бы хотел помочь тебе, но это загрузит меня огромным количеством проблем, да и вообще не принято так, ты же собака". Звучит уродливо, не правда ли? Вот и я набирая этот текст, понимаю это в полной мере. Однако не хочу переходить из вышесказанного к социальной скуке, поэтому двинусь дальше.

  Смотрел я на дворнягу, она лежала, изредка поглядывая по сторонам, наверное опасаясь, чтобы на нее не наступили. Людей в это время на платформе было не так много, как бывает днем, но всё же достаточно. И те, кто оказывался рядом с собакой, только лишь кинув быстрый взгляд в её сторону, сразу же удалялись прочь, быстро выкинув увиденное из головы. Оно и понятно, кто хочет думать о судьбе какой-то дворняги.

  Но они просто не видели её глаз. А я видел. И, как не прискорбно, я не могу подобрать слов, которые действительно смогли бы выразить то, что отражалось в них, что излучалось волнами и попало ко мне в ту часть души, которая слишком трепетно относится к бедам других. Эта собака, не имея ни теплого убежища, ни еды, она излучала стремление к жизни, или лучше сказать, она отражала саму жизнь. Да, глаза эти были наполнены слезами из-за непрекращающегося ветра, но в них была надежда, та, которая бывает лишь у некоторых из нас в особенные моменты, та, которую уже на протяжении почти двух тысяч лет пытаются передать актеры, но безуспешно.
Ох, как хотел бы я обладать средствами, где можно было бы передавать чувства, чтобы другие могли ПОЧУВСТВОВАТЬ тоже, что чувствовал ты.

  И если кто-то может хотя бы понять, о чем я говорю, то и этого уже довольно.
Теперь же я заканчиваю говорить о том, чем же именно эта дворняга так примечательна, что я решил писать текст, в котором могу показаться человеком с излишне чувствительной душой, а перейду к светлой части, именно которая и понудила меня написать весь этот текст.

  Итак, я все еще стоял в ожидании своего транспорта до дома, поглядывая на собаку. И тут неожиданно к дворняжке подходит мужчина лет тридцати, и нагибается, чтобы погладить собаку. И знаете, именно в этот момент произошло чудо, которое встряхнуло мою сущность. Собака, только что казавшаяся самым побитым жизнью существом неожиданно завиляла хвостом так, будто бы все её мечты только что осуществились, как будто только этих прикосновений она и ждала всю свою жизнь.
Уж не знаю, что случилось с дворнягой дальше, но я вместе с тем мужчиной залез в электричку, где меня не покидала картина, мною увиденная. Казалось бы, ничего особенного, но на самом деле это был чрезвычайно важный момент, один из миллиарда, происходящих каждый день. Но мы, современные люди, так забиты и заняты, что не замечаем эти моменты, зачастую – умышленно. Мы настолько заняты собой, что если и пытаемся сделать себя лучше, то сразу же натыкаемся на стену из общественного мнения, собственных фобий и страхов. Ну а забота или элементарное внимание к кому то и вовсе искореняется, считаясь чувствами недостойными и вредными в современном мире, которые балластом должны тянуть в пропасть.

  Однако рассуждая данным образом, мы опять же оказываемся жалкими лицемерами, ибо нет таких, кто не хотел бы заботиться о ком-то еще, отдавать ему свое тепло, ласку и внимание, а если и есть – то эти люди психи, и вряд ли они уживаются среди «человечных» людей. Взять к примеру великих диктаторов прошлого. Некоторые из них вошли в историю тиранами и убийцами, но это совсем не говорит о том, что они не переживали за близких. Напротив, каждый из них кого-то любил и кого-то ценил. Но опять же принято думать так, что только близкие достойны твоей заботы. В целом, это не должно быть верным, но так устроен мир. Я не берусь оценивать, но я явно хотел бы посмотреть на мир, где правило «возлюби ближнего своего» работало бы.
Ну и напоследок. Собака, дворняга, лишенная тепла и любви, получив к себе каплю внимания, расцвела подобно вавилонскому саду. Ведь она и не ждала подобного, и потому даже такая малость способна перевернуть её жизнь. Но в то же время есть те люди - существа более развитые (в теории), которые живут на антидепрессантах, питаясь таблетками каждый день, приговаривая, что у них трудная жизнь, там учеба, там работа… Да что это за жалкая картина! Человек – существо высшее, с нераскрытым потенциалом, с огромным запасом сил и возможностей. Но вместо того, чтобы реализовывать себя и наслаждаться жизнью (а именно различными мелочами), множество людей выбирает нытье, унылое и раздражающее, как москиты летом. По-моему, у таких людей есть слишком много всего, они пресытились окружающим миром, ничему не удивляются и подсознательно, возможно, ни к чему и не стремятся. Вся их жизнь нацелена на то, чтобы показать, что им хуже, чем другим, что им сложнее жить. И теперь, сравнивая бездомную дворнягу, приходящую в восторг от того, что к ней хоть раз отнеслись по-человечески, и человека, заваленного хламом собственных умозаключений, фобий и тщеславия, становится довольно легко понять, что где-то людское общество свернуло не туда и продолжает идти не в верном направлении. Люди ищут счастья, а ведь оно в мелочах. Умей радоваться мелочам.