Хомка - 16, 17

Анатолий Ефимов
16 Дружба с людьми

- Хомка,  я заметил, что ты по - разному сближаешься с людьми. Одних ты боишься, других как-то не любишь, а к третьим ты сразу доверчиво привязываешься и начинаешь с ними дружить
-  А ты сам разве не так поступаешь?
-  Ну, я же человек. Это совсем другое. Отношения между людьми, как правило, основаны на уровне образования и  воспитания,  состояния человека в данный момент, уровня предыдущих отношений, возраста, взаимозависимости, родства или дружбы, а также личных качеств людей и их зависимость и привязанность друг  к другу. Имеют значения между людьми совместная деятельность, служба, работа или отдых. Много  разных  факторов  влияют на отношения между людьми.
-  У нас у кошек взаимоотношения,  с людьми  тоже бывают сложными.  Во – первых мы  настороженно относимся к каждому новому человеку, так как срабатывает наш основной инстинкт – опасность.  Это, как у вас людей,  «встречают по одежке, а провожают по уму». Если человек злой и агрессивный, то  я от него прячусь или избегаю контактов с ним. Я сразу чувствую в нем опасность для себя. Если он добрый и ласковый, гладит меня, берет на руки и даже угощает чем -нибудь вкусным,  я с ним начинаю дружить и проникаюсь к нему  доверием.
-  Дети тебя вечно таскают, догоняют, укладывают спать, заворачивают  в различные тряпки. Тебе это не надоедает?
-  Надоедает, но, мне веселее и интереснее всего бывает именно  с детьми.  Они  всегда добрые и веселые и играют со мной. Тебя и Нину я считаю своей семьей и соответственно доверчиво, с любовью и лаской отношусь к вам.  Без вас мне скучно. Хотя, говорят, что душа есть только у людей, но сердечная  привязанность и влечение, может на уровне инстинктов, у меня к вам есть. Спокойнее всего я себя чувствую с тобой и Ниной, вы всегда заботитесь обо мне, раз меня сверху доверили вам.
-  Вот ты оказывается, какой философ. А можешь ты конкретно назвать  твоих друзей из людей.
-  Конечно.
-  И кто же это?
-   Кроме вас, это Ульяна, ее родители, особенно  отец Слава, Артемка, я его очень люблю. Еще я всегда вспоминаю сестру Нины с Урала, она приезжает к нам зимой.  Мне очень понравилась девушка Ева из белоруссии, которая приезжала к нам в прошлом году.  Она еще потом уехала далеко в океан плавать на большом пароходе – лайнере. Она мне обещала, что когда через год будет лететь обратно, обязательно заедет к нам.  Год уже заканчивается. Хорошо было играть с Валерией и Сашей, которые приезжали из Канады здесь у вас в квартире и потом еще в деревне Делехово. Саша всегда меня наряжала.  Очень хорошо ко мне относятся Алеша и Юля из Щапово, но мне не нравиться их толстомордый кот из Партугалии.
-  Ты на него не обижайся.  Его же увезли из родной страны. Он потерял свою Родину.  Он тоже всех боится.  Я его однажды приласкал и он стал сразу смирным.  Кроме того он целыми днями один, его можно и пожалеть.
-  Одному жить очень скучно, даже такому крутому  коту.
-  А я думал, что в одиночестве бывает скучно только людям.
- И котам тоже. Я очень скучаю, когда вы уезжаете. Хорошо, что  в этот отпуск вы оставили со мной мою мать Яшку, но у неё от старости плохая память и она уже забыла, что я её сын. И её плохо воспитали в Ульяниной семье.  Вечно лезет  поесть в миску с едой без очереди и при этом еще дерется в моем собственном доме. Пытается иногда бить меня лапой по морде, а я же не могу на неё лапу поднять, все-таки она мать, хотя у неё и плохо с памятью.

17.  Хомка - спасатель

-  Послушай -  вдруг оживился  Хомка -  Я вчера как, обычно рано утром, после того, как проводил тебя до лифта на работу  и мы порезвились  в холле,  забрался на свой наблюдательный пункт на вторичном блоке кондиционера на лоджии, т.е. на свой наблюдательный пункт.   Мне нравиться смотреть, как ты энергично идешь по дорожке к метро на службу и здороваешься со знакомыми. 
   И тут я  от неожиданности чуть не свалился вниз. У нас, у кошек, очень острое зрение, особенно на движущие предметы. Я увидел, как на тебя словно черная молния пикирует с громким криком огромная ворона. Я стал тебе громко мяукать, предупреждая об опасности.  И ты успел отреагировать и закрылся портфелем. Свое нападение она  повторила еще несколько
раз.  Почему она напала на тебя.?
-  Да, я помню эту историю. Может у неё что- то с головкой,  как я твоей сестры Марты, которая разорила гнездо ласточек. А может у неё самой кто-то из людей тоже разорил  гнездо и от горя она начала мстить всем людям.  Когда хочешь обидеть, то вначале представь себя на месте обиженного, тогда ты, может,  раздумаешь это делать. 
   Чтобы ворона в городе нападала на взрослого человека, я встречаю в первый раз. Грустно и непонятно. Но видимо есть объяснение, если вникнуть в причины ее поступка. Так надо делать всегда. Искать причину поступков живых существ на земле, прежде чем делать оценку и планировать дальнейшие свои действия.