Ожидание чуда

Ольга Кукоева
    Все раньше хочется осенью Нового Года, особенно,когда идет мокрый снег или дожди зарядят вместе с ветром.В такую погоду хорошо "затаиться и выждать", как говорила одна наша сотрудница.

    На работе мы готовились в советское время капитально: была складчина, музыка в отделе в этот день, выпускали газету с юмором, скидывались и дарили подарки. Всегда был какой-то сюрприз от "активистов". Даже придумывали песни , переделывали в тему популярные и дома записывали на магнитофон, а потом включали во время Нового Года.

    Всем было весело.Не жалели "заказы",которые тогда практиковались перед праздниками.Заказы тоже интересные были в магазинах. Особенно раздражало, а сейчас забавляет  то, как продавцы сплавляли плохо покупаемые товары:

    в хороший заказ подсовывали чай, крупу типа гречи,риса, постное масло и т.д. и т.п.

    Тогда я научилась солить красную икру и лосося....

    А вот не было бы заказов- и не научилась бы .
    Свободное время -это дефицит.
    Хотелось подольше погулять и похвастаться своим умением.
    Отсюда и пошли записи у меня о быстрой и вкусной кухне. До сих пор пользуюсь рецептами советских времен, Кое -что уже и сама выдумывать стала сейчас, а тогда у нас на работе "носились" собственного производства торты на день рождения или еще на какой праздник.
    А Новый год- это вообще святое !

    Всегда любила эти предпраздничные дни. До сих пор ждешь сказочного чуда... и это ничего, что чуда так и не происходит. Главное - ожидание чуда. Потому всегда любила не получать подарки, а их делать и дарить ( ну, на худой конец, покупала).

    В нашей семье было заведено , то ли в целях экономии, то ли в качестве приобщения к "прекрасному", делать подарки своими руками. Мама и папа поощряли это. До сих пор хранится вышивка 3 -его класса и открытка с 8 марта, которые я в классе делала сама.
    Брат занимался резьбой по дереву, чеканкой, моделированием,даже шил на машинке- мастер на все руки.

    В школе уроки труда были поставлены хорошо. Мальчики - слесарили-токарили, а девочки- шили-готовили-заготавливали.
    Мой брат прославился на всю школу. Сделал настоящую пушку ( с вензелями и узорами) в миниатюре на станке и решил испытать ее на деле: пошел в туалет для мальчиков, а там каждый унитаз был отделен перегородкой фанерной от соседнего (ну так было практически во всех школах тогда, сейчас не знаю- давно не была  )
   
    Так вот , порох он наскоблил со спичек и "забил заряд я в пушку туго, и думал угощу я друга"...
    Раздался выстрел и 4 или 5 перегородок были пробиты "ядром" из пушки!
    Потом пушка была конфискована и стояла на столе у директора школы до тех пор, пока он не ушел на пенсию. Он пушечку забрал с собой на память.

А я-то сама - тоже хороша была! Уроки труда даром не прошли, однако, и для меня.
Вот вспомнила про штопку.Смех ,да и только. Ща, расскажу.
Пришла я раз домой со школы. Задали заштопать носок в классе четвертом когда училась я . Предварительно, конечно, рассказали, показали , попробовали штопкой в классе.
 Пришла я , а дома никого нет. Вот здорово! Видимо, я решила удивить всех сразу. Сейчас уже трудно вспомнить о чем я тогда думала,но удивить - удалось.
 Ну, лампочку нашла , штопка была , вооружилась иглой и давай искать носок.Нашла. 23 февраля мама, как всегда , папе подарила новые носки ( ну, традиция, сами понимаете:) ) Я ,не долго думая, взяла новый носок, ножницами дырку вырезала на пятке ( точнее- лишила пятки носок), подложила лампочку и заштопала, как смогла

Мама пришла с работы - в шоке. Там же супер-мастер-дилетант работал . Впервые штопала тогда я: похоже было на сетку для продуктов, только маленькую. Однако,мне самой ,как не странно, своя работа понравилась и даже очень. Но ,о вкусах не спорят...
 Конечно,мама сказала "пару ласковых слов" в мой адрес. А вот папа среагировал иначе. Он как-то даже обрадовался, что-ли. позабавило его это. Настроение сразу стало такое, что большой палец устал всем показывать.Он похвалил свою любимую дочку и даже примерил штопаный носок, для симметрии надел второй и целый вечер ходил в "новых" носках...
Вот такие были иногда результаты уроков труда, но в общем и целом труд - предмет нужный и интересный.
Как раздел труда, была еще кулинария: рецепты диктовались- дома готовили. Консервировали прямо в классе. Даже помню что:  компот из слив делали.
С первого и по десятый класс труд был в школе. И это правильно.
Все,чему нас учили, мы старались запомнить на всю жизнь.
Прошли годы и вот уже школа, институт и так далее - все позади.
 

 ... Дома и на даче, у моих подруг и знакомых сейчас висят на стенках , стоят на полках, лежат на кроватях-диванах-креслах мои "работы" ...

    Пишу не для того, чтобы похвастаться, а для того чтобы сказать о  том, что детей в Советское время готовили качественно. Образование было дано всем ,если не отличное, то хорошее точно. Самый обычный ребенок мог поступить в институт бесплатно и учиться . А после института предоставлялась работа по распределению.
    Не знаю уж, будет ли так когда-нибудь еще. Но у меня о том времени остались больше хорошие воспоминания, чем плохие.

    Да, были очереди, да, был дефицит; да, одевались не так ,как сейчас и еще много мелочей из которых состоит жизнь, зато люди были добрее, внимательнее друг к другу,была уверенность в завтрашнем дне,можно было без опаски ходить по улицам моего прекрасного города и любить просто.... просто любить