4. Король бомжей и алкашей

Прусов Николай Сергеевич
 
           4. Король бомжей и ... алкашей.
    Так получилось, что позавчера в шесть ноль пять я уже был у "Галереи Чижова".  К семи вечера я уже прочел все, что хотел прочесть сегодня:  те же,  что читаю обычно, семь первых глав Евангелия от Матфея, пятьдесят третью главу пророка Исаи, и, разумеется, три  псалма из Псалтыря царя Давида: первый, тридцать шестой и девяностый. Несколько старушек-попрошаек расположились неподалеку, чуть дальше меня по ходу движения толпы, тщетно надеясь на то, что мое  чтение разжалобит проходящих мимо "манагеров". Похоже, что больше никакой пользы я своим чтением не приношу. Жаль. Очень, очень жаль. Душа и сердце остаются ну совершенно неудовлетворенными. Им все еще чего-то не хватает…
    "Повторим?" -  говорю я себе. И, перейдя дорогу, повторяю, снова  читая вышеперечисленные главы уже на другой стороне перекрестка...
               -//-
    ... Помню, было уже восемь вечера. Немного замерз. Немного устал. Вот теперь можно и домой.
    - Опять всем известное    пророчество Исаи, самые знаменитые псалмы царя Давида и Нагорная проповедь? Повторяешься, однако…
    Мужчина, говорящий эти слова, стоит в нескольких от меня шагах и весело смеется.
    О! Это, видимо, критики из наших!  Может быть, баптист. А может, и еще "роднее". Только критики со стороны  своих мне и не хватает сейчас для полного, так сказать, счастья!
    - Не такие уж они и известные. Большинство проходящих мимо и Библию-то никогда не читали, - сердито отвечаю я, - а я хочу, чтобы даже неверующие  Русские люди знали, о чем речь и в Нагорной проповеди, и в пятьдесят третьей главе пророка Исаи. Знали назубок! Христианская мы страна или нет, в конце-то концов?
    Совершенно не обращая внимания на мой ответ "видимо брат во Христе" продолжает критиковать:
    - А "плагиатничаешь-то" зачем? Зачем «плагиатничаешь»? Зачем пытаешься совместить лозунг Французской Революции и Библию?
    - Потому что они очень даже хорошо совмещаются друг с другом. Между прочим.
    - "Да здравствует Россия? Да здравствует Свобода? Долой тиранов?"  Ну, не знаю… . Первые два лозунга хотя бы не противоречат Библии... Но последний? Как это совместить с Нагорной Проповедью?
    - А вот так! Очень просто! Для меня Библия еще и книга о Свободе, настоящей Демократии и социальной Справедливости. Как говаривал священник Джон Болл: "когда Адам пахал, а Ева пряла, кто дворянином был тогда?"
    - А ты знаешь, как он кончил, твой Джон Болл? Люди Ричарда II четвертовали его и выставили его голову на Лондонском мосту в Сент-Олбансе.
    - Зато теперь он с Господом! - резко прерываю критику. Но внутренний голос не так-то просто прервать, как внешних критиков, даже из "братьев во Христе".
    "А ты уверен, что он с Господом?" – будто бы спрашивает меня кто-то.
    Впрочем, меня вряд ли четвертуют. Я наверняка помру от окружающего меня и леденящего мою истерзанную душу  ... безразличия, снова и снова заставляющего спрашивать себя: «зачем?»
            -//-
    Только стоя на ветру и читая Библию можно понять, сколько зла принесли Русскому народу большевики-атеисты.
    Если бы я читал Библию на английском языке на улице где-нибудь в Мемфисе, или в любом другом городе США, вокруг собралась бы толпа, которая каждую очередную главу встречала бы громкими аплодисментами.
    Если бы я читал Библию в царской России, тоже собралась бы толпа и с наслаждением слушала бы меня, время от времени крестясь и умиляясь. Прочитайте рассказ Чехова "Мужики". Там одна грамотная на все село девочка читает Евангелие, а люди вокруг плачут от счастья.
    Если б я читал Библию язычникам, меня б скормили львам или распяли. Но, поверьте мне, все это гораздо лучше воронежских "православных атеистов", которых не растормошишь даже самыми громкими цитатами из Евангелия.
    Основная масса безразличны и злы. Очевидно, видят во мне шарлатана. Хотя я никого никуда не приглашаю, ничего не продаю, не прошу денег и никуда никого не заманиваю. Просто читаю Библию, чтобы люди вспомнили о нравственности и тем хоть немного подняли свой культурный уровень. 
    Я читаю им пронзающие душу строки Евангелия. А они, несколько молодых ребят и девчонок, стоят в паре шагах от меня и что-то с увлечением обсуждают, не обращая на меня, как кажется, никакого внимания.
    "А есть ли в Библии пример города атеистов, равно-толерантных и равно-безразличных к любой религии?  О, Боже! Есть! И целых два таких города! Содом и Гоморра!" - рассуждаю я, медленно впадая в ступор, из которого меня выводит грубый голос пьяного мужчины, который хватает меня за руку, чтобы не упасть.
    - Слышь! Поговори со мной, Христа ради... Ты представить не можешь, как мне хе... .
    "Ну почему ж не могу представить? Запой - очень  даже неприятная штука" - думаю я, ловя себя на том, что  думаю очень, очень зло.
    "Придите ко мне, все труждающиеся и обремененные" - вспоминаю я    только что прочтенные слова Христа.
    "Христос пришел в первую очередь для таких, как он. Я просто обязан прервать чтение и поговорить с ним!"
    "Да ты глянь на его наколки! Он же-ж урка! Свернет тебе шею в два счета!"
    "А разве я здесь не для того, чтоб кто-нибудь свернул мне шею, в конце-то концов?! Ну, для кого мне себя беречь?! Для кого?!
    Для родни, которая давно прокляла тот день, когда со мною породнилась?!
    Для дочек, которых я вряд ли когда увижу?! Научат-заставят, как и меня когда-то, называть "чужих дяденек" папами…
    Для этой, совершенно безразличной к моему чтению, молодежи?!"
    Пьяный мужик просит меня Христа ради купить ему кофе, чтоб хоть немного протрезветь.
    "Из-за двадцати рублей не разорюсь" – думаю я, закрываю Библию и направляюсь к киоску.
    Купив кофе, сажусь на ледяную скамейку рядом с мужиком и начинаю выслушивать очередную  душещипательную историю очередного спившегося алкаша о его "судьбе-злодейке". Поймите меня правильно: я вышел на улицу с Библией наперевес еще и потому, что мне безумно жаль всех этих опустившихся,  потерявших человеческих облик, Русских алкашей. Да, я злюсь на них, но и жалею их одновременно.
    Безумно жаль мне и Русских девочек (здесь уже безо всякой злости),  продающих себя за копейки.  Тех, что продают себя за тысячи долларов, тех мне не жаль. А тех, кто продают себя за копейки - жаль очень...
    Мужик просит меня помочь ему бросить пить, а я не знаю что ответить, так как даже вкуса водки и пива не знаю.
    Я не знаю, что ответить. Но Господь знает, и   ... я начинаю говорить. Начинаю говорить и одновременно с удивлением себя слушать:
    - Завтра тебя ждет жестокое похмелье...
   "А я-то откуда об этом знаю?"
    - ... но у тебя хватит сил перебороть себя и не опохмелится. Утром иди на работу, а после работы иди сразу домой, нигде не задерживаясь и, главное, не покупая ничего спиртного. Можешь при этом даже обманывать себя, говоря себе, что купишь спиртное позже. Главное - добраться до дома. А когда доберешься до дома, быстро поужинай, не употребляя спиртное и, закрывшись в своей комнате, встань на колени и проси Христа (именно Христа, а не своих любимых православных "святых") о помощи против пьянства…
    Я не знаю, сработает ли, но я верю Голосу, что сработает и … продолжаю говорить:
    - К вечеру желание выпить станет почти непреодолимым, почти непобедимым...
    "Да, но я-то откуда это знаю?"
    - ... Ты же не вставай с колен и моли Господа о помощи. Не вставай с колен и ... усни на коленях! И это будет твоя первая Победа над водкой!
    «Так вот как надо побеждать водку?»
    - Сделай тоже и на третий день. А в воскресенье иди в церковь (в любую!!!) и проси помощи у священника или пресвитера. Проси помощи до тех пор, пока не помогут: пока не помолятся за тебя, пока не подскажут адрес какого-либо центра борьбы с алкоголизмом...
    Мы с мужиком ошарашенно смотрим друг на друга и оба с удивлением слушаем то, что я говорю. И нам обоим становится страшно...
    В это самое время ко мне подходит один из тех парней, что стояли на остановке и, как  мне казалось, не слушали меня.
    - Можно вас на секундочку, - просит меня парень и отводит чуть в сторону от скамейки, - Мы беспокоимся за вас. Нам уже пора идти. Потому, если вдруг этот алкаш попытается начать  с вами драку  -  бейте его по горлу и бегите. Хорошо?
    Получается, в то самое время как я, читая Библию, сокрушался безразличию толпы и роптал, эти ребята стояли и слушали, так же, как и я, страдая от мороза и  пронизывающего насквозь ветра...
    p.s.
    Сколько откровений за один вечер!
    Ау! Господа  безбожники! Где вы?! Что вы на это скажете?!