Внучка

Иван Паластров
Я напишу сегодня о нашей внучке Яночке, которая живет с нами с самого рождения. Ее отец - наш младший сын, женился и с женой жили с нами. Вскоре у них родилась дочка, назвали девочку красивым и легким именем Яна. Время было тяжелое, 90-е годы и работы в нашем городе не стало, так как все предприятия закрылись - пришел русский рынок. Сыну со своей женой пришлось уехать в Москву бомбить, у него была машина. Жена тоже где-то подрабатывала. Яночка была все время с нами, мы ее нянчили. Спала она все время с нами, в средине, но всегда под моим одеялом. Ночью приходилось ее переодевать и менять мокрые пеленки, я тоже был мокрым до самых ушей.

Летом мы всегда жили на даче. Время шло, Яна стала ходить и что-то лопотать, мы ее, конечно, очень любили. Так прошло 5 лет. Сын продолжал работать в Москве, бывая дома наездами, когда было свободное от работы время. Но что-то у них с женой не пошло и они разошлись. Он остался в Москве, она приехала забрать Яну, было лето и мы жили на даче. Когда мать Яны приехала за ней, мы сидели на кухне обедали. Мы с женой сразу почувствовали неладное, мы поняли, что Яну у нас мать заберет. Я вышел за калитку и сел на скамеечку, я не хотел смотреть, как мать собирает Янины вещи. У меня внутри все оборвалось, и я сидел как пень и ничего не соображал. Я был просто опустошен. Вскоре они вышли за калитку и мать вела Яну за ручку и сказала ей чтобы она простилась со мной. Яночка подошла ко мне и обняла ручками меня за шею и сказала: „Мы поехали к той, другой бабушке“. Меня душили слезы, я не мог сообразить, что происходит, а внучка бежала и все оглядывалась и махала ручкой. Жена не умеет плакать, она сидела на кухне, бледная и смотрела неподвижными глазами на дверь, куда ушла Яна, ей было тяжелее, чем мне, я мог плакать, а она нет, у нее было все внутри. У нас отняли самое дорогое, у нас отняли нашу Яночку.
 
Прошла неделя, я не буду описывать, как нам было тяжело, у нас добавилось много седых волос. Маме Яны нужно было работать и ей пришлось вернуть Яну обратно нам. Так с тех пор попыток взять ее к себе не было. Сын женился и у него родились еще двое детей. Чтобы взять Яну к себе не было и разговора. Мать тоже вышла замуж и родила ребенка и тоже не заводила разговора о возвращении. Так Яна и живет с нами. Ей уже 20 лет, она учится в Москве в строительном универе. Она одна из лучших на своем потоке.

;P.S. Сейчас мама могла бы взять Яну в свою семью, но она не пошла. Она сказала: „Я выросла тут, тут мой дом и воспитали меня деда с бабой, это моя семья“...