Моя Франция. Дорога

Ольга Жуковская
     Я, конечно, предпочла бы увидеть Лазурный берег Франции весной. Представьте себе у нас еще снег, или сумрачное небо и голые деревья, а там весна, первые цветы, цветущие деревья, зелень, яркое, еще не обжигающее солнце и запахи каких-нибудь эвкалиптов, цветущих рододендровых и вообще запах новой для тебя земли. Красота.

      Но все сложилось по другому, и я поехала во Францию в конце октября, чему все равно была несказанно рада (спасибо за помощь моему зятю и дочери, к которым я летела в гости). Сколько всего представляешь, когда слышишь такие названия, как Ницца - пальмы, море, наши русские дворяне в роскошных особняках ("Букет цветов из Ниццы прислал ты мне…"), Канны - кинофестиваль, море кинозвезд, восходящих по красной лестнице дворца фестивалей, Монако - маленькое княжество с роскошным казино, богатыми и известными отдыхающими на белоснежных виллах с бассейнами. Короче говоря, все, что раньше слышала и видела, было интригующе интересно, а как будет на самом деле? И что увижу я?

     Меня пугал перелет, так как я впервые летела за границу одна, да еще надо было делать пересадку в Амстердаме. Там нужно было найти самолет, вылетающий в Ниццу. Меня успокаивали в агентстве KLM - авиакомпании, самолетами которого я должна была лететь, что потеряться в аэропорту просто невозможно. При посадке еще в Санкт-Петербурге вам дадут посадочные талоны на оба самолета, где будет указан номер гейта (выхода), куда вам надо будет добраться для посадки в самолет, и вам только нужно будет искать крупные светящиеся номера в амстердамском аэропорту - уверяли меня в агентстве.

     Перелет в Амстердам запомнился такими приятными мелочами от KLM, как горячие чуть влажные салфетки для протирания рук перед едой, вполне приличный обед с настоящими, а не пластмассовыми приборами и обилие напитков, которые непрерывно разносили стюардессы от воды до кофе и коньяка.

     При подлете запомнилось только серое небо, мелкий дождь, ровные линии каналов и красные крыши домов. В аэропорту Амстердама действительно повсюду были видны светящиеся таблички с номерами гейтов и я, сверяясь со своим на посадочном талоне, судорожно искала нужный мне номер. Их оказалось великое множество, начиная от A1, A2, … до D47 и т.д. Мне нужен был гейт C10, а мы приземлились где-то в районе гейтов , начинающихся на A. Хорошо, что в запасе было 4 часа, что вселяло в меня надежду все-таки вовремя добраться до своего гейта.

      Я брела по каким-то длинным коридорам, где такие же как я стояли или шагали по эскалаторным дорожкам и как-то мимоходом прошла паспортный контроль и проверку вещей. Вышла к своему гейту я гораздо раньше времени вылета и, плюхнувшись на сиденье около монитора сообщающего о вылете самолета, так и просидела, боясь потеряться в этом огромном аэропорту, запомнившемся мне, как сплошной коридор с рукавами - выходами на посадку.

     Самолет до Ниццы оказался полупустым. Конечно же, я летела не в сезон, но для меня это было самое удачное время, когда все можно посмотреть без изнуряющей жары и огромных толп туристов, жаждущих потратить свои накопления. В Ницце, куда я добралась почти что ночью, меня встречали, и это было приятно. Первое, что я увидела через стекло аэропорта - это пальмы вдоль дороги. Потом мы ехали по петляющей дороге в маленький городок Мужен в десяти километрах от Канн.

Октябрь 2000 г.