Хозяин мира Зла Царя играет так, что...

Валерий Яковлевич Гендель
Глава 228. Хозяин мира Зла Царя играет так, что и пустышка кажется солнцем.

8.06.96. Сон Павла Г. (пнд., Овен (Огонь), полулуние на убыль).
Участвую в подготовке к встрече очень высокого гостя (царя) в военном заведении. Я согласился. Но поручили мне какие-то третьестепенные работы, где-то в подвальных и полуподвальных помещениях.
Дела делаются с трудом: то кто-то мешает, то сам где-то по переходам блужу. А поскольку здесь кругом ремонт, то перегородок и тупиков хватает. И я как раз в них попадаю. Когда приехал высокий гость, мне захотелось посмотреть на него. Но так как я в грязной рабочей одежде и мне открыто выйти отсюда по этой причине никак нельзя, пришлось искать какую-нибудь иную возможность  увидеть: ищу что-то типа щели в стенах. Ничего не получается.  Поднимаюсь наверх, в учебный корпус, встречаю Козубая, начальника штаба ГО области. Он удостоен чести сопровождать гостя, показывать ему всё. Я позавидовал: если бы в свое время не уступил ему свою должность, то сейчас, возможно, сопровождал высокого гостя.
Прошу Козубая, чтобы он помог увидеть гостя. Козубай разубеждает: Мол, ничего там интересного нет – обыкновенный человек. Меня это как-то успокоило. Он меня отпустил домой, поблагодарил за помощь. Выхожу из здания наружу и вижу, как какие-то мужчины в одинаковых утепленных спортивных костюмах, синих, в вязаных голубых шапочках с белой полоской садятся в три или четыре автобуса типа «Лаз». Автобусы забиты полностью, так, что в каждом по 3-4 человека висят снаружи. Непонятно, за что они держатся, практически висят в воздухе. Пришла мысль, что это, наверное, сотрудники КГБ переоделись с целью маскировки в спортивную форму. И хоть замаскировались они, опытному глазу это очевидно. А едут они на какое-то задание или соревнование.
2014-12-14: Есть такой механизм в старой системе, который возбуждает во всех людях интерес, во-первых, к самим механизмам: по мальчикам это видно, когда они интересуется машинками, компьютерами. Тут же включается механизм соревнования. Все люди, вначале не по своей воле, начинают соревноваться друг с другом. Предметом соревнования может быть всё: компьютерная игра, уборка в квартире, стирка белья, сама квартира, домашние принадлежности, машина, у кого жена или муж лучше, у кого должность выше. Соревнуются люди, благодаря этому механизму, во всём. В спорте проигрыш заставляет человека тренироваться, мечтать о выигрыше. Людей много, все соревнуются, а выигрывает один. Президентами хотели бы стать многие, а становится один. Ничего в победителе такого особенного нет, кроме большого Эго, которое сумело вырасти, побеждая (подминая) других. Но механизм требует ото всех уважения к победителю. Его хвалят близкие, чествуют, вручают премии, вешают на грудь медали, водружают на голову корону. А дальние хотя бы одним глазком в какую-нибудь щель рады бывают увидеть этого особенного человека. «Пропустите меня к нему, я хочу видеть этого человека» -- в поэме у Есенина о Емельяне Пугачеве. В Москве в 1961 году, проходя в толпе первомайских демонстрантов по Красной площади, я видел на трибуне Фиделя Кастро с Хрущевым. И я это запомнил, потому что провинциалу в диковинку увидеть даже Хрущева, а тут еще заморский гость Фидель Кастро. Специально устраивались демонстрации в СССР с проходом масс людей мимо трибуны, на которой стояли первые лица государства. Первым лицам хорошо было стоять на трибуне, с ощущением торжества победителя, которого чествуют массы, массам было интересно увидеть тех, кто вознесся высоко и кого увидеть они могут только во время демонстрации.
Начинались демонстрации, вспомним царские времена, с маёвок, которые разгонялись жандармами. На этих маевках выступали лидеры. Лидеры были не ахти какие важные: сами бегали от жандармов, -- но вот они победили, вышли на трибуну и стали предметом почитания. Мой бывший приятель Факей в Москве, отливавший звонницы для Кремля,  рассказывал как о чем-то особенном, как он сверху из-под какого-то купола видел Ельцина, проходившего в это время внизу. Сер.Ж. на своих страницах в Прозе.ру рассказывает как о неком откровении, что он видел Горбачева на каком-то сборе в Педвузе во Владимире. В армии солдат заставляют чуть ли не дорожки красить перед визитом важного генерала. В действительности все эти важные генералы не почитания заслуживают, а наоборот – по качествам Душ своих. Вспоминаю, как в армии мы на КПП проверяли пропуска у простых офицеров, которые были учеными, то есть за что-то их все-таки можно было уважать, а вот у приезжавших из Москвы генералов мы пропуска не проверяли: заставляли нас открывать ворота настежь и стоять навытяжку у ворот, отдавая честь проезжавшим мимо генералам на машинах. Среди них был и Пеньковский, который потом был изобличен как шпион. Проще говоря, заслуживают все эти важные цари и генералы тюрьмы, а не почитания, но их почитают, перед ними робеют, на них мечтают посмотреть. Требует этого механизм – вот и создаётся ажиотаж.
«Царя надо играть» есть такое выражение у артистов. Роль царя даётся одному из артистов, который такой же, как другие артисты, только чуть поцарственнее смотрится: каждый, в принципе, мог бы сыграть царя, но на сцене артист в роли царя должен показываться зрителю таким, чтобы видно было, что это царь. Поэтому другие артисты должны по-особому ходить вокруг царя, по-особому относиться к нему, то есть «играть царя». И если они этого царя играть не будут, то и царь не покажется зрителю царем. Как работает механизм настроя толпы на игру царя, хорошо видно на примере въезда Иисуса на осле в Иерусалим. Неважно, что на осле он въезжает, неважно, что иудеи вчера еще изобличали его, гнали, важно Творцу (через механизм) показать, как Его воля, вопреки здравому смыслу, торжествует: заставляет людей играть царя так проникновенно, что до слез.  У меня самого слезы лились, когда я читал об этом въезде Иисуса в Иерусалим.
Цитата:
«Иисус словно спешил навстречу смерти. Его суровая сосредоточенность вселяла в апостолов страх, но, идя позади Него, они все же думали, что приближались к победе…
Постепенно Христос оказался во главе большой толпы богомольцев .
 …Всё больше народа двигалось вслед за Христом. Шествие превращалось в настоящий мессианский поход…
Апостолы уже не сомневались в том, что «Царство Божие» должно теперь же явиться. Близость этого чудесного события стала для них настолько реальной, что Саломея, мать Иоанна и Иакова, попросила у Господа посадить её сыновей по правую и левую руку от Своего престола, когда Он будет «во славе» Обернувшись к братьям, Иисус спросил:
-- Можете ли пить чашу, которую Я пью, или крещением, которым Я крещусь, креститься?
-- Можем, -- простодушно отвечали они.
Иисус особых иллюзий по случаю Его чествования не питал, хотя как человеку земному приятно ему было видеть, как массы людей позади него увеличиваются и эйфория возбуждает их. Приятно было Иисусу, но не радовался он, поскольку знал, что это прощальное чествование. Впереди у него чаша не земная. Поэтому спросил братьев, можете ли пить чашу мою? И в их ответе весь земной человек того времени, который любую чашу готов испить, лишь бы сесть во главе чего-нибудь. Ну а что на Крест надо взойти, чтобы креститься небесным пламенем и при этом физическое тело свое потерять, это им в голову не приходит. Когда ума мало, а ум у всех апостолов был на уровне язычника, тогда думать нечем над столь сложными вещами, как небесное и человеческое естество. Говорил им Иисус не один раз о том, что я называю небесным естеством, но языческому уму свойственно забывать то, что не касается их ближайшего непосредственного бытия.
«…А сесть по правую Мою сторону или по левую – не Я даю, но кому уготовано.
Остальные ученики зароптали. Всем хотелось занять эти почетные места».
Иисус говорит как есть: надо пройти Путь Христа, чтобы стать Христом или Духом Святым. Христос и Дух Святой это два Сына Бога: Христос правая рука, Дух Святой – левая. Они, образно говоря, сидят по правую и левую сторону от Бога. Но его не понимают. Ученики думают так, как это принято думать на земле: попросил хорошего знакомого, отблагодарил его – и можешь получить доходное место.
 «… Но Иисус остановил их:
Вы знаете, что те,
Которые считаются начальниками у язычников, господствуют над ними,
 И вельможи их показывают над ними свою власть».
Сказал Иисус своим ученикам то же самое, что говорю я сейчас, стараясь подоходчивее объяснить то, что не поняли они.
«… Но не так между вами.
Но кто хочет стать великим между вами, пусть будет всем слугой,
 И кто хочет между вами быть первым,
Пусть будет всем рабом.
Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему послужили, но чтобы послужить
И дать Душу Свою как выкуп за многих.
Тем не менее мысли учеников были поглощены ожидавшим их торжеством.
В тот час Иисус был среди них одинок, как никогда…»
(стр. 158, А. Мень, «История религии, т. 7).

Кстати, как раз в это время в 1996 приходит ко мне человек. Я ему назначаю встречу на занятиях в ДЦ. Он появляется раньше. Спрашиваю, есть ли у него уверенность в том, что я человек Добра? Есть, отвечает. Вижу, не лжет он, хотя пришел ради матери своей: 67 лет ей, больна неоперабельным раком. От рака же умер его трехлетний сын. Взбунтовали его эти случаи. За что на него такие напасти сваливаются? Мысль в голову ему пришла правильная, что причина в нем самом. Тогда (в 1996) я подумал, что пришел он по адресу, потому что если человек думает, что причина его неприятностей в нём, то думает он правильно и это есть первый правильный шаг на Пути к становлению самого себя как человека. Достаточно в его грешных делах разобраться как надо – и исчезнут все раки в его жизни.
В 2014 я уже так не думаю, потому что вижу много специалистов на экране ТВ, которые так навязчиво предлагают свои целительские услуги всем желающим, что тошно мне от них. И никому ничего не предлагает Лазарев («Диагностика кармы»). Диагностика в Карме. А подняться своим сознанием до понимания этой простой истины, надо достаточно развитой ум иметь. Всё это я знал и в 1996, но показался мне этот человек достаточно развитым, потому что понимал меня с полуслова, и искренним, поскольку в глазах его не было ни тени лицемерия. Не знал я одного – что Творец этого мира на уровне чувств может воспроизвести и понимание и искренность. Всё тогда Хозяин этого мира делал, чтобы я поверил в его провокацию с выдвижением меня на роль Христа. Вот и этого друга прислал с намерением записать его в число первого из Восьмидесяти, которые пойдут в мир готовить  почву для пришествия нового Христа. Пришла мне такая мысль. И я ей поверил.
Не обратил я в 1996 внимания на то, что заметил А. Мень в спектакле, разыгранном при большом количестве возбужденных людей, что именно в тот час Иисус был среди них одинок, как никогда. Одинок Иисус был потому, что все люди были очень далеки от него   сознанием своим. Самые ближайшие к нему, ученики Его, и те не понимали, что идёт Иисус не на престол, а на эшафот. Понял Иисуса только А. Мень спустя две тысячи лет, понял потому, что сам оказался в похожем положении, когда народа вокруг много, а он чувствует себя одиноким.

Справка из Википедии:
Отец Александр Мень — один из зачинателей христианского «самиздата» 1960-х годов. До середины 1980-х годов его труды издавались главным образом за границей под псевдонимами Э. Светлов, А. Боголюбов, А. Павлов, (псевдонимы даны зарубежными издателями без согласования с автором). Мень был духовным наставником, а часто и крёстным отцом многих диссидентов 1970-х и 80-х годов, хотя сам воздерживался от активной правозащитной деятельности, видя свою миссию в духовном просвещении.
С середины 1980-х годов отец Александр Мень — один из самых популярных христианских проповедников (в том числе в средствах массовой информации).

О. Александр, можно сказать, советуясь только со своей совестью, в те годы весь пыл своей души посвящал служению Христу и Церкви. Мы знаем, что он порой выделялся из среды сопастырей своей ревностью в пастырской и просветительской деятельности.

В то же время представители консервативных кругов Русской православной церкви утверждают, что некоторые высказывания отца Александра Меня противоречат основам православного учения, критике подвергались его экуменические взгляды. Его также обвиняли в симпатиях к католицизму. Известный православный богослов профессор МДА А. И. Осипов и протодиакон-миссионер Андрей Кураев не рекомендовали книги протоиерея Александра Меня для знакомства с православием.

Сказано здесь, что А. Мень весь пыл своей души посвящал служению Христу и Церкви. Мартин Лютер тоже хотел послужить церкви, когда писал свои 95 пунктов. Служащие по совести проповедники не вписываются ни в какие церковные Каноны, потому что начинались эти Каноны с апостола Павла, который действительность, мягко говоря, приукрашивал. Ошибка, сознательно допущенная (для пущей важности) в начале, имеет способность множиться и превращается в результате в такое множество ошибок, что честный проповедник становится несовместимым с Каноном. Поэтому не рекомендует Кураев книги А. Меня для знакомства с Православием. Поэтому чувствует себя А. Мень, несмотря на свою успешную и активную деятельность, одиноким. Не понимают А. Меня прихожане, как не понимали Иисуса его ученики. Не понимают его церковные власти, как не понимали Иисуса фарисеи и саддукеи. Не понимают его и гражданские власти, как не понимал Понтий Пилат Иисуса. В результате Иисуса казнят, А. Меня убивают топором или саперной лопаткой. Отличается казнь Иисуса от казни Меня только степенью откровенности: убийство Меня расследуется, как положено, но убийц не находят. Становится лишь известно, что убийство осуществлено явно по сговору: один отвлекал, второй сзади бил.  Об одиночестве А. Меня я сужу по тому, что почувствовал А. Мень одиночество Иисуса.
Одиноким был и я в 1996, с тем отличием что не чувствовал этого. Одиноким был потому, что никто не понимал моего Пути. А не осознавал я этого потому, что думал об учениках моих в ДЦ как о понимающих. Так все люди живут в своих иллюзиях, думая, что близкие разделяют их представление о действительности. А у близких в их головах какие-то свои представления. Или как сейчас говорят об этом, у каждого свои тараканы в голове. Каждый лелеет каких-то своих тараканов. И чем выше человек, тем тараканы его значительнее. На самом верху все тараканы объединяются  и начинают играть какой-то свой понятный только им концерт. Православие играет свой православный концерт, Католичество – свой католический концерт, советская власть – свой советский концерт. Об Андропове сейчас говорят, что только он говорил правду Брежневу. Когда Андропов стал Генсеком, тогда со своей правдой он остался в одиночестве. Долго Андропов не протянул, хотя и был на самом верху. В представлениях, создаваемых неправдой, можно жить долго и счастливо в этом мире. Правда оставляет человека в одиночестве, делает его отверженным или, если он заметен, как А. Мень, лишним в этом мире.
После того как распался мой Духовный Центр в 1998, я натурально остался один. Один во внешнем мире, но не один в мире внутреннем, откуда ежедневно я получал сообщения, с которыми надо было разбираться. Можно сказать, что был я одиноким условно, потому что одиночество меня не угнетало, как угнетает оно обычно людей, когда они остаются одни во внешнем мире. Получается, что либо ты живёшь в представлении, что не одинок, хотя в действительности одинок (живешь надеждой, что близкие и друзья разделяют твое представление о действительности), либо ты понимаешь, что у каждого свои тараканы в голове, а объединяет вас одна для всех тараканов песня, которую обязательно надо петь в компании, чтобы чувствовать себя счастливым, то есть – сознательно обманываться. Я чувствовал себя счастливым в 1996, повторю, потому что меня грела надежда на скорое мое возвышение. При этом знал я, каким было возвышение Иисуса и чем оно закончилось, но в моем случае тем же самым закончиться не могло, думал я, поскольку тогда натурально (в абстрактном виде) образ распятия показывался, а сейчас есть технология преобразования земного человека в небесного. При этом Отчим, который представляется Отцом, отойдет, а настоящий Отец сделает всё как надо.