Цветник слов 7

Гурам Сванидзе
Эротизм восточного танца гипнотизирует, в нём гармония и благородство, желание, которым управляешь, которое эстетизируешь. Тщательно обдуман костюм, его расцветка. В отличие от западной эротики, которая не предполагает эстетизацию и социализацию желания, элементарная похоть в лучшем случае разбавляется психоделией. Она мало отличается от ритуальных танцев африканских племён. Костюм как отсутствие костюма.

Фемина, исполненная неги, её сон, волшебными запахами садов эдема, звучанием струек маленького водопада и пением райских птиц навеян, она - изнеженная изысканной лаской...

Чаще человек, разбивший сад, делает это для удовольствия. Оно для него в красоте, в разведении растений. Доставляет удовольствие гулять по нему, предаваться размышлениям, находить покой, устраивать в нём застолья для друзей. Это - обыкновенный гедонизм. Есть точка зрения, более продвинутая. Ты созерцаешь сад для того, чтобы идентифицировать себя с ним, слиться с ним, раствориться в его целом, а не быть его частью. Чем больше работает душа, а не просто получает удовольствие, тем больше горчинки в сладостном его восприятии.

Я как-то спорил с одним своим коллегой из России. Он заявлял, что семья свою роль исчерпала. Кроме одной, отвечаю. Семья обеспечивает психологическую и физическую защиту детей. "Холодность" матери, "тирания" отца может стать причиной неврозов и психозов у детей во взрослом возрасте. Однако и здесь надо подходить сбалансировано. Отец и мать должны распределять роли. Отец отвечает за дисциплину в семье. Репрессия дисциплины должна компенсироваться тем, что ребёнку дают понять, что он значим, что делается это для его блага. Эту функцию берёт на себя мать.

У нас выпускники русских школ чаще оказываются несоциабельными. Им труднее вписываться в код общения. Чем менее общество напоминает общину, тем больше оно открыто. Если оно перестаёт быть общиной, становится более открытым, то возникает опасность для доминирующего этноса оказаться неконкурентоспособным.

Изумление, удивление от жизнеутверждения, от эроса, нечто противоположное от Танатоса. Немецкие романтики, будучи юными, воротили нос от естественного, эстетизировали смерть. Многие плохо кончали. Удивиться чему-нибудь для них было сродни дурному поступку.

Капитал как самовозрастающая стоимость - предмет пагубной страсти, которой не овладеть. Она овладевает человеком, превращает его в безумного раба.

Осмеял значение философии значит обделил нацию возможностью на самоидентификацию, самоанализ. Зато стал популярным прагматизм, который на уровне земноводных.

Тинэйджерство опасно, когда им манипулируют. Эта категория была "движущей силой" полпотовского режима. Этот тип пытался создасть новую нацию. Вот и пошло - детишки сдавали своих дедушек и родителей. Помню кадры, когда девица-офицер высмотрела в толпе гонимых людей благообразного старичка. Она выудила его из колонны, начала рассматривать руки и потом пискляво браниться. Кончилось тем, что старичка спустили в кювет, запаковали его голову целлофан, поставили на колени и ударом мотыгой в шею убили.

Интеллект для нас - предмет роскоши. Для его развития много денег надо. Он ведь не только обучением прививается. В нём потребность должна быть. Наша социальная практика настолько примитивная, что для её управления совсем не надо ума. Деловая сфера не на таком уровне, чтобы заинтересоваться развитием интеллекта, а благотворительностью его не поддержишь.

Однажды я присутствовал на экзаменах в МГУ. Обычная была весенняя сессия. Программисты сдавали ист-мат. Я поразился. Это было фонтанирование интеллектуального блеска, хорошей речи. Подумал, сколько прекрасной молодёжи! Другой раз присутствовал на лекции по философии в пед-институте имени Герцена. Лектор, похожий на сельскую учительницу, читала тезисы о Феейрбахе будущим учителям начальных классов. Ладно о том, что голова шла от обилия невероятно симпатичных девиц. По-настоящему, уже будучи кандидатом наук, у прослушал лекцию по философии. Здесь об этом всём только приходится мечтать.

Не почтите за навязчивость, но у нас трудно с общением на русском языке из-за его невостребованности. Я пребываю не то что на краю ойкумены русского языка, а на "робинзонаде", пишу тексты, кладу их в бутылку и бросаю в океан интернета. Предвкушаю приятное знакомство.

Некогда был популярен доктор Спок. Бунтовщиков 60-х годов называли детьми доктора Спока. Взращенные в тепличных условиях либеральной социализации в самые тучные времена западного общества потребления инфанты не захотели взрослеть, впрягаться в ярмо конкуренции на рынке труда. Но как только на этом рынке появились проблемы, капризы прекратились и Спок вышел из моды. Тогда заметно спрос на рынке труда превышал предложение из-за большого числа недоучек, наркоманов, алкоголиков и др.

Суть общинных отношений сводится к непотизму, по большому счёту - к этническому непотизму. В Грузии такой тип социальной организации работал настолько успешно, что даже такой конкурентоспособный этнос как евреи не смогли себя проявить. Грузинские евреи вообще были ассимилированы в языковом отношении. В результате отсутствие настоящей конкуренции на рынке идей приводило к тому, что моментами возобладали этнические мифы-идеология, а не менее партикулярная идеология гражданского общества. Такой поворот событий привёл к катастрофе начала 90-х, когда не то, что государство находилось на грани самоуничтожения, но и даже сам грузинский этнос начинал распадаться на субэтносы. Длилось это почти год. Затем было безвременье, разгул криминала, потом нацию спасло возвращение Шеварднадзе. Спас и определил вектор развития - в сторону Запада.

Лёгким движением, доступным только восточному человеку, открываешь плод граната, и раскрывается россыпь чудесных каменьев. Они покоятся в белой цедре, мягкий чёрный цвет сердцевины каждого из них через последовательные превращения переходит в нежно-красный, а их грани искрятся. Только лице зрея эту феерию цвета и формы, можно рассмотреть проступающие в ней формы этого создания. Его хрупкость пьянит, красота гипнотизирует, его благородное изящество восторгает.

Во время траха вдруг пришла весть, что погиб Млечный Путь, что его осколки несутся к нам со световой скоростью. Ещё трах, чтоб успеть. Другая информация прозвучала успокаивающе - лететь осколкам долго, что времени хватит на миллион трахов.
Кстати, "трах" звучит не менее смачно и легитимно, чем "фак". Наш ответ глобализации!

Ещё одно предательство. Как оно многолико!

Я думаю, что визит вынужденный и настолько, насколько категорично ожидание, заряженное на негатив. Лучше так, чем никаких ожиданий. Написано отменно, аккуратно, с уважением к тексту и читателю. В дурном расположении духа так не пишут. Значит можно полагать, что автор пока только экспериментирует на тему "Oh, my fortune fuck!" По молодости, из любопытства.
Ещё то, что миниатюра для счастливых мгновений. Продлённое счастье быстро переходит в эйфорию. Это уже к нездоровью. Счастье самоценно и даже лёгкая аналитика может притупить чувство. Негатив обязывает к большим формам, к тому, чтобы его расписать, чтобы оправдать его существование. В отличие от позитива он не самодостаточен. Преподанный как фрагмент, он также короткий и обыденный как мат.

Тут скорее нелады с самим собой. Второе "я" иногда является как наваждение. Есть ощущение незащищенности юной души, способной натворить бед самой себе. Так не защищена прелестная стрекоза-нимфа. Не надо забывать, что можно ещё воспарить, только вспомни о крыльях.

В Грузии в течение ворюги от энергетики держали народ  в кризисе - 15 лет холода и тьмы. И это в стране, где генерация электроэнергии превосходила спрос. Тем более, что  одно за другим закрывались крупные потребители. Доморощенные  бизнесмены экспортировали энергию. Народ привык к такому положению дел. Придёт бывало к подстанции, помитингует, дадут электричества на час-другой и все довольны. Хуже, когда находились такие, кто оправдывал издевательство над нацией. Мол, молодцы ребята, умеют жить. Другая группа бизнесменов развалила финансовую систему. То ли по глупости, то ли умышленно. Во всяком случае, комбинация  была примитивной, на большое не тянули, никто с них не спросил. Интересно, цивилизовались ли Акулы Додосоны?

Полифонично. Правда, на полдороге пропал адвокат. Он помянут в тексте 8 раз. Можно 9-й раз под конец о нём вспомнить. Соломон третий мужчина в рассказе. Наверное, лишний. Или надо выбирать - судебное разбирательство с адвокатом или Соломон, чтоб не перегружать и так богатую на детали ткань  повествования.

Социальный дарвинизм всё более даёт о себе знать у нас. Наивные апологеты справедливости, которую якобы сеет новый рынок, почитаются за интеллектуалов. Народолюбия входит в моду. "Грузиноба" т.е. грузинство становится ярлыком. Но, как ни странно, преуспевают те, кто эксплуатирует не самые лучшие черты этого явления. Причина, всего этого в том, что прямо соотносясь с рационализацией западной культуры, этническая культура пошла по швам, что приводит к кризису идентичности. Больше гарантий для выживания,  если сообщаться с этой неумолимой рационализацией через призму  других опосредующих культур.

Бразильцы показали, что несмотря на то, что футбол возведён у них в ранг религии, они могут постоять за социальную справедливость. Проявляя куда большую социальную зрелость и активность, они всем миром выступили против чрезмерных затрат правительства на предстоящий чемпионат мира по футболу. Видимо, поэтому эта страна быстро прогрессирует и уже находится в списке 20 наиболее развитых государств мира.
Что касается спорта, то не соглашусь. Иногда это - единственная радость. Ждём чемп. по футболу с замиранием души. Живём от футбола до футбола и то чужого. Собственный, грузинский, спустили  в 0:0. Теперь у нас всюду так, в экономике, политике, культуре и т.д. и т.п. также, как в футбол играем.
Другое то, что спорт не должен мешать физкультуре.
Жду ответа, как соловей лета. Так мы писали на конвертах для писем в далёкие 60-е.

Хуже всего запах никотина. В момент ухаживания и обхаживания на тебя пахнет им, и ты обескуражен.

Евреи - народ Книги. Уже это обязывает к книжности. Книга даже является элементом народных танцев. Приобщенность к печатному слову как призвание даёт большое стартовое преимущество. Как обратная сторона этой установки "книжная зависимость", особый, но самый терпимый род наваждения.
Подкупает Ваш искренность. В своё время обществоведении шла полемика нужна ли нам идеология. Как всегда пытались с водой выплеснуть из ванночки и ребёнка. Идеология нужна, она как инструмент самоидентификации общества. Другое дело, если она намешана на паранойе, мифах, если каждый раз уровень её адекватности задаётся каким-нибудь больным на голову самодуром (другой вопрос, как такое возможно и как допускается). Немцам долго приходилось освобождаться от своей "идеологии", по коей прошлись в своё время Маркс и Энгельс. В те времена считалось, что немцы провинциальные кретины, ничего не смыслят в технике, точных наук они боятся. Но вот произошёл прорыв... Правда, не обошлось без рецидива в виде нацизма. Реконструкция этноса, его внутреннее развитие возможно, и можно привести примеры таких трансформаций. В начале 20 века финны из народа, поклоняющегося тотемам, превратился в нацию, которая сегодня даёт примеры всему миру. Уровень жизни, права человека, свои брэнды, экономическое устройство - позволяет в стране постоянно находится в десятке наиболее развитых обществ.

В России произошла трагедия. Этническое начало было уничтожено в пользу державности, которая по своей сути противостоит этническому началу. Было упразднено самоуправление общины. То, что русские смертельной хваткой держатся государственных институтов, происходит это от отсутствия альтернативы. Большевики довели процесс огосударствления народа до крайности. Расказачивание, Голодомор - примеры того, как уничтожались остатки народного самоуправления. Руками Павликов Морозовых уничтожался последний бастион этничности - семья. Крепостничество воспроизвелось. В таких условиях идее державности ничего не может противостоять, она кажется незыблемой. Ей может противостоять тупой бунт, или импортированная идея, проводником которой может стать маргинальный этнос.

Неужто страна, где разбиваются мечты? Несколько иначе у нас... Всегда удивлялся тому, как здесь умудрялись превращать в карикатуру любую заимствованную икону. Никогда не верили ни одной из них до конца и всегда держали в кармане дулю. При этом весьма успешно адаптировались и имели большой нагар, плюс нетронутая этническая самоидентификация. Но Запад не безответственен в отношении кредитов. Он со своей рациональностью требует платить по счетам. Не даёт разжиться за свой счёт и не тратится на дотации для твоей уникальности. Дескать, сами разбирайтесь с ней, а если не можете, значит нет смысла. Мы оказались в тупике. Солнце перестало восходить для нас на севере по тем причинам, которые Вы описали. При Гамсахурдия попробовали родной этноцентризм, но быстро поняли, что не в ту степь понесло. Сейчас в другую крайность впадаем, перестаём любить самих себя, что есть начало депрессии или добровольной ассимиляции.
План Маршалла хотя бы вспомнить. Он и на Дальнем Востоке осуществлялся. Тут надо принять во внимание счастливую особенность сообществ в тех краях. В их культуре благодаря конфуцианской этике сакрализовано государственное начало, которое отнюдь не противостоит общине, которая сохраняет свою суверенность. Тут надо сделать поправку на предельно сложный код общения в ней, который вырабатывает развитые социально-культурные типы. К этому ещё надо присовокупить буддистский индивидуализм, религию личностного самоусовершенствования, располагающей развитыми психотехниками. В успехе плана Маршалла США были заинтересованы больше всех. Не говоря уже о Европе. Самым слабым звеном её остаётся Турция с её шизоидным раздвоением между исламским и западными векторами, чреватыми срывами в виде военных переворотов. Мы по своей малочисленности и обделенности природными ресурсами за сверхценность почитаем этническое начало со способностью примерять к себе, что большевизм, что либеральную демократию. Соседство с империями бывало иногда смертельно опасным. "Партийно-хозяйственный" актив у нас не выводился и всегда был главным адаптирующим звеном с небольшой ротацией кадров.

Я некоторое время жил в Москве. Но солнечная страна меня не отпускала. Иногда накатывает состояние гомеостаза - всё стихло и остановилось в благостном покое от того, что мир под нежно голубым небом окутал солнечный свет... Только скрежещет где-то кузнечик...

Забавный персонаж. Он хитрит и глаза у него при этом хитрые. Как такому поверить?

Обычно не пишут, что не нравится у классиков. Всё принимается за хорошее по умолчанию. Приятно, что это умолчание кто-то нарушает. Многое перекликается. Сейчас особенно актуальна привязанность к Джиму Джармушу, к его "мертвецу" и санудтреку от Нила Янга. До этого долго проникался "Амаркордом" под мелодию Нино Рота, и ещё до этого упивался тройным шедевром "Смерть в Венеции" - Висконти, Маллер, Манн вдруг в одну команду собрались. Из чтива - одолевал 800-страничный учебник по регрессионному анализу на английском языке. На старость лет вдруг решил приобщиться к ещё одному измерению интеллекта - статистическому. Теперь понятие причина у меня не существует. Есть степень вероятности. Буду рад, если свяжитесь со мной по мобильнику 599 85 29 83. Того гляди живём по соседству. Подобная находка только в приятность.
По-моему это находка - быстрый текст вдруг сменяет вертикальной сбивкой, обозначается перепад в ритме.

Эстонцы любят подшутить над своей неторопливостью, что есть фактически рассудительность и основательность. Здесь у нас тоже подшучивают над рачинцами. Мол, медлительные. Но, присмотришься и увидишь, что рачинец всё вовремя успевает - и женится, и карьеру сделает.

Поправка - Ванауту отозвала своё признание Абхазии.
Курдистан как этническая территория распределена между 4 странами. В каждой из стран движение за независимость развито неравномерно. Долгое время в Турции доминировала курдская рабочая(?) партия, которую вооружал СССР. Иракское крыло возглавлял про-американски настроенный Барзани. Турецкий Курдистан находится на исторических армянских территориях. Однажды я был свидетелем беседы активиста курдской рабочей партии и одного армянина. Оба заявили: "Разберёмся с Анкарой, а дальше видно будет, как территории разбирать будем". Как-то щедрый на угрозы Жириновский пригрозил армянам, что откроет границы и впустит в Армению курдов, дескать, они всю Армению перетопчут.

Все перечисленные страны входят в десятку наиболее развитых. Грузия не самая развитая, видимо поэтому испорченный кран с течей здесь не редкость. Особенно после того, как краны российского производства сменили китайский брак. Или, исключительно чистой и питательной пресной водой, входящей по своим питательным свойствам в десятку лучших в мире, здесь моют автомобили, иногда эти автомобили прямо загоняют в какую-нибудь холодную прозрачную спустившуюся в долину горную речку. Говорят в этих речках после этого не стало чистой воды и форели тоже.

В эстонском языке падающую каплю воды обозначают словом "тиильк". Видите тонкую, вытянувшуюся капля. У грузин своё обозначение "цкап", у русских "кап". У грузин капля более увесистая получается. Интересно как в этом смысле у перечисленных народов.
Я полагаю, что слова происходят от того типа капели, которую мы наблюдаем, когда портится сантехника. Грузинская капля наливается, потом отпадает правильным шариком, у эстонской нет времени в шарик сформироваться, вот она и вытягивается, русские капли спешат одна за другой. Кстати, сосуды для винопития тем и отличаются, что по-разному дают возможность насладиться божественным напитком. Например, "кула", как бы ты его не опрокидывал из горлышка вино поступает не струёй, не струйкой, а крупными дозированными каплями, при этом издаётся звук "кула-кула". Если Вам подадут рог, то имейте в виду, что всегда есть возможность перевести дух, когда ты запрокидываешь этот сосуд и, никто этого не замечает. Дело в том, что надо так рассчитать угол, чтобы вино поступало не так, как будто пьёшь его залпом, а порциями. Ведь рог кривой, благодаря чему вино не льётся пьющему непрерывным потоком, от которого можно захлебнуться или облиться, т.е. подвергаешься риску опростоволоситься. Чем замысловатее изгиб, тем меньше поступающая порция, в перерыве между которыми можно перевести дух. Опытный тамада умеет уловить ритм пития.

Надуманные мероприятия - знак того, что общество делает вид, что существует. Эта мысль пришла ко мне, когда я, ответственный за "ликование" на моей трибуне во дворце культуры, дирижировал народом, который кричал лозунг №5, что-то насчёт братства народов.

Очень интересно. Философичность профессиональная. Земля пережила пять катастроф (пермский, триасовый периоды и др.), которые уничтожили жизнь. Катастрофы были космического или геологического порядка. Шестой катаклизм организуют себе сами люди.

По ТВ наблюдаю программу, где о людях, которые готовятся к апокалипсису. Они строят уютные бункеры, запасаются впрок пищей. Обучаются приёмы самообороны. Под конец одной передачи показали девицу, которая отсиделась таким образом. Потом вышла "на свет", а там ядерная зима. Полное одиночество. Вернулась обратно, а там тоже запустение, всё съела.

Весело. Хотя есть "историческая" неточность. Ленин больше доверял Троцкому, чем Сталину. Крупская с большей охотой общался с Троцким. Впрочем, я кажется оказываюсь в положении простаков, которые анекдоты обсуждают и иногда их не хватает на то, чтобы им посмеяться. Кстати, анекдот типа народной притчи о том, как мужик себе глаз выколол, чтоб про его тёщу говорили, что у неё зять кривой.

Если о деталях, то интересно то, что сознание ребёнка носило такой колоссальный негатив, и так сильны воспоминания и переживания. Не произошло вытеснение тяжёлого опыта. Вроде, этому должны были бы содействовать не менее тяжелые метаморфозы, связанные с полом и этничностью, религиозной принадлежностью. Впрочем, наверное, они не смогли нейтрализовать, то что и есть память еврея. Так оно и есть, болезни родом из детства.

Можно видеть, как поют гимн, исходя, с энтузиазмом спортсмены, из Африки, Южной Америки и т.д. Не помню, чтоб гимн пели советские спортсмены. Не из души он шёл, текст не запоминался. Потом, что за херятина  Ленина-Сталина на Уэмбли или  Маракане поминать.

Ринго Стара по всему миру ищут.  Вот где он!

Тот случай, когда надо от себя отдыхать. Лучшее средство - помогать другим. Рассчитывать на общение как на панацею не приходится. В людях всего мало, им нечем делиться, быстро опустошаются. С ними даже терапевту трудно. Толком о себе не расскажут.

Может быть это была судьба, от которой прятался герой. Бежал от от неё не в самые худшие края, но, того гляди, мог быть счастливее.
Поймать впечатление и передать его ценно. Это даже труднее, ибо всякие категории мышления уже испробованы, они общезначимые.Чувственный опыт индивидуальнее.

Тбилисская Нахаловка вспоминается. Мой русский прадед поселился там. Дом отстроил, который и сейчас стоит. Все удобства были во дворе Сады были большие.Нахаловка была при заводе. Так что в основном народ в рабочие шёл, довольно быстро социализировался.Дед в начальниках ходил, пока в 38-ом не репрессировали.

Очень узнаваемо! Среднестатистическое бытовое хамство, приправленное правдолюбием. Последнее почему-то чаще с хамством ассоциируют. Ещё этот гнилой интеллигент с планшетом!

Чиновничество в том виде, в каком его у нас критикует, возникло от общего головотяпства. Во время строек мало думают о подъездных дорогах, проекты досылают в погоню уже начавшимся работам... Худшее из головотяпств - отсутствие заботы о человеке. Военные доктрины в этой стране не предусматривают расчёты на минимизацию потерь личного состава, на стройках коммунизма людей держали в страшных бытовых условиях, их положение никак не подкреплено законодательством. Было только одно - эксплуатация энтузиазма. Ещё попрекали, если вдруг вёл себя "не по-комсомольски", удобства им подавай. Помню фильм о первых целинниках. Приехала девушка из Латвии, стоматолог. В местной поликлинике она спросила о наличии стоматологического кресла, а ей жестко и с укоризной директор-женщина, суровая как советская действительность, и в тоже время грубовато добрая, тоже как та самая действительность, отповедь устроила. "Ишь, потребности какие буржуйские!"

Жёсткие формы рационализации, капитал как самовозрастающая стоимость, задвинувший в историческом процессе человеческий фактор куда подальше, всё более отчужденные формы существования - это то, что принесла западная культура. Быстро израсходовав собственные ресурсы ("самопотребление"), Запад взялся за эксплуатацию третьего мира. Рост на Западе общин из этого мира - следствие этой эксплуатации. Существование СССР на некоторое время служило противовесом западной экспансии.

Как показывает история Запада, более сложные социальные системы не более защищены "от дурака", эти системы быстро деградирует до состояния толпы. Происходит их консолидация на негативной основе (фашизация). Ещё в 1948 году Талкотт Парсонс писал о том, что фашизация есть сущностный элемент западной цивилизации. Она - реакция на собственный алгоритм развития.
Что касается ислама, то он представляет собой альтернативу западной модели. Хотя бы в смысле иллюзорной попытки снять противоречие между человеком и его историей, сделать супер-общину хозяйкой собственной судьбы, в противовес обществу, следующему объективным законам развития капитала, совершенно независимого от человека. Если делать сравнения по части нагроможденных проблем, то капитализм громоздил их в геометрической прогрессии, мусульманский мир в арифметической прогрессии, пусть это считается проявлением его отсталости. Даже антисемитизма в крайних его проявлениях в мусульманской общине было многим меньше, чем в Европе.
Но вот уже реальной становится совсем иная альтернатива - ближневосточные драконы. У них свои понятия о толерантности и демократии.

Вспоминается фильм, когда еврейский парубок оказывается во французском легионе, воюющем во Вьетнаме. Он попадает в плен к вьетнамцам, которые никак не могут понять, кто такие евреи. Тот парень говорит им, что Маркс был евреем. Значит евреи - хорошие люди, - была реакция.
 
Хорошо описание сеанса. Можно было сделать хорошую юмореску и не обзывать дурой пребывающую в трансе девицу, не видеть ненависти профессора, которой скорее всего не было. Вот такая мелкая бытовуха, и вдруг как в омут автор бросается в рассуждения о материи всемирно исторической. Писать о дуре можно и нужно, но без того, чтобы волновать воду в стакане.
 
Молодцом выглядели! Один день на подготовку ведь был. Запал жизненный помог.
Я вот уже год, как добровольно терзаю себя формулами, регрессионным анализом. Сделал из него хобби. Вот такое странное увлечение в моём возрасте.

Бутон цветка - трепет ожидания

Это сам Артём, который всегда в поиске, всегда готовый к общению. Он сам - частичка того Тбилиси, которому он не даёт угаснуть - полного позитива, художественных идей.

Когда приходил, настежь распахивал окна, чтобы проветрить комнаты, впустить свет.  Чувствовал, что нарушал внутренний распорядок затхлости, устоявшейся в них. Паутина свисала с потолков плотной серо-грязной материей.  Она начинала колебаться – то ли от ветерка со двора, то ли из-за паники, в какую впадали многочисленные пауки. Они разбегались в разные стороны, суматошно суча лапками.  Их переполоху не было предела, когда я начинал снимать шваброй паутину с потолков и с углов.  Пыль толстым слоем покоилась на мебели. В потоках солнечного света она беспокойно роилась.  Стекло старенького черно-белого телевизора было мутным из-за неё. Однажды я включил его. Он ожил, засветился, заиграла какая-то классическая музыка. Я уселся в кресле напротив. Оно жалобно поскрипывало. Я силился рассмотреть изображение. Но потом заснул.
Кстати, окна приходилось открывать не без трудностей. Мешал разросшийся плющ. Его вездесущие руки-побеги проникли во все щели на старом фасаде, липли  к стенам, тянулся к крыше. Он объял старенький домик, поглотил его. Тихая стихия!  Я обрезал плющ у самого основания. Через некоторое время  в самый разгар лета начали поникать листья,  его тугие побеги ослабили хватку, липучки отсыхали.  Понемногу я стягивал со стен фасада остатки наряда, обнажая облупленные стены. 
 Сад тоже пришёл в запустение. Лоза перекинулась на абрикосовые и сливовые деревья и спуталась в их кроне. Я сделал для себя открытие, что она почему-то сторонилась инжирового дерева. Пышно цветущие лилии давно вышли за пределы клумбы, очерченные камнями. Могучие корни ирисов разрушили кирпичную кладку террасы, где когда-то их посадила моя бабушка. Ирисы были разного цвета – чернмльного, жёлтого, красного, винного. Но теперь все чернильного, который является доминантным для них. Ромашки стояли стеной, подавляя вокруг себя  всякую другую поросль. Даже вишнёвое деревцо, которое не успело вырасти и окрепнуть по причине столь агрессивного соседства. Розовые кусты казались скучающими. На них никто не заглядывался.  Тропинка поросла травой. Она было высокой, почти мне по пояс. Весть двор был исполосован серебряным следом улиток. Они обычно ютятся в укромных заброшенных уголках двора, но здесь весь сад был как укромное местечко. Их скорлупки были повсюду, будто кто-то рассыпал по двору- на клумбах, тропинке, как орехи, они с спиралевидным узором переходящих  друг в друга белых коричневых тонов, а внутренний лабиринт перламутровый белого цвета. Я то и дело невольно наступал на них. Раковинки, ломались со звуком, как трескается оболочка грецкого ореха. Я заметил, что звук при этом бывает более плотным, если в скорлупе находится моллюск. Рогатый брюхоногий моллюск заполнял своей мускулистой беспозвоночной субстанцией лабиринт внутри панциря, чем больше его беспокоили, тем сильнее он забивался в него.

Гено страстно любил баскетбол и мечтал иметь высокий рост. Он обрекал себя на диеты, ел премущественно морковь или лук, иногда комбинировал  и то и это, подолгу висел на перекладине турника. Какой-то идиот ему сказал, что необходимо отказаться от поднятия всяческих тяжестей, расслабиться.
- Если ты обратил внимание, «длинцопеды» на дистрофиков  похожи, - рассуждал он.  Под «длинцопедами», вероятно,  подразумевались высокорослые ребята. «Прибавишь в росте, а потом можешь нагонять атлетизм», - был совет. Мой приятель забросил гантели, перестал упражняться. В результате он сильно стал отставать от сверстников. Крепкий подросток превратился  хлипкого паренька. Он, кстати, носил очки. Таким образом Гено превращал себя и весьма целенаправленно в типичного ботана. Одно, правда, в нём не соответствовало его видухе – этот ботан днём и ночью пропадал на баскетбольной площадке.

У Чайковского в "Щелкунчике" под названием арабская колыбельная использована грузинская колыбельная, которую автор почерпнул во время путешествия по Грузии (свадебного). Атиква написана на основе славянских мотивов. Незнайки - это проходной персонаж всех народов мира. Так что не вижу криминала. В первой книге о Незнайке допущена фактическая ошибка. Когда коротышки возвращаются домой, а происходит это в конце лета, то среди цветущих цветов с горы с видом на родной город они видят и хризантемы. Между тем, уже почти ноябрь, а хризантемы у нас ещё не заходили.
Вечные типы, вечные роли. Роли находят для себя исполнителей. Меня интересует типаж добровольного шута. Он и совесть и "глас народа", шпион, интриган и агент влияния. Самый интегрированный маргинал. Особенно он ужасен, когда начинает мстить.
Мне снятся сны о комнатах в доме, о существовании которых я не знал, трамвай увозил меня на совершенно необычные улицы моего города, совершал открытия для себя... Тайна здесь, рядом, в тебе, а не где-нибудь в неведомом далеко.
Если ты не хочешь быть вроде райского растения или райской птички, и остаёшься человеком, то неизбежно будешь маяться. В твоём подсознании будет гнездиться прошлая жизнь. Тамошний Фрейд-наоборот будет загонять её всё глубже в лабиринты, но он таким образом будет приближать момент твоего грехопадения и наказания за него. Невозможно просто так, как райская птичка, бесконечно пользоваться благами рая. В момент наивысшего блаженства вдруг прорывается из подноготной импульс-воспоминание о боли. Появляется чувство вины, развивается невроз в раю, грубо говоря.

У меня такое ощущение, что любившие раз по-настоящему, писать о любви не могут. Можно писать о сильной увлеченности, при этом пофантазировав, или писать о том, что было не с тобой и помнишь по чужим рассказам. Настоящая своя собственная страсть опустошает мозг, слова забываются, потому что выходишь за границы собственного "я", и нет подходящей лексики, чтобы эту новую реальность описать, тем более недолгую, мучительно больно счастливую. Коммуникация утрачивает членораздельность, но она более информативна, чем любая организованная речь. Она переходит на более высокий уровень понимания и идентификации "себя- в- себе и себя-в другом".