Полёт мотылька

Соколов Юрий Михайлович
Знаете, я совершенно не люблю вспоминать свою жизнь в коконе. Сплошные крики и неразбериха, толкотня глупая. Ген-124, срочно перейдите на место 136, ссу*..., куда прёшь-то? Хромосомы, ну, подравняйтесь, бл...я...ны, сколько можно... за*...мучили просто! Ну, и далее. Поэтому, когда стены рухнули и свобода... радостно встретила меня  у входа... и братья..., нет, это из другой ДНК..., я расправил крылья - и ... полетел! Ну, куда-то. Направление полёта мне совершенно не подчинялось. Я непредсказуемо метнулся влево, а рядом бесшумно пролетело нечто большое. Послышался хруст. Птица, майский жук, предсказуемость полёта,- пискнуло из цепочки спирали 736/931... А передо мной раскрывались просторы! Внизу было огромное сине-голубое, а вверху..., вверху было ярко-синее с ослепительно жёлтым кружком. Я не захотел стать голубым и закричал:" Жёлтый кружок! Я хочу стать твоим членом!!!" Я летел изо всех сил, но кружок не приближался... Не ставь недостижимые цели,- прошипела дезоксирибоза, самая вредная из двойной спирали ДНК. Посмотри направо! Я посмотрел... и передо мной открылся изумрудный простор, рассечённый бирюзовой лентой. А на их границе я увидел маленькие жёлтые и коричневые кружки... Их было много! Мне почему-то сразу стало понятно,  что это - квинтэссенция деятельности каких-то высших, недостижимых по разуму,... высших существ, просто упавших..., упавших на..., упавших из? Запах oколдовывал, манил.. Я начинал видеть других мотыльков и понял, что на правильном пути! Как радостно мы встретились, как играли... А потом мы с подружкой сели на ярко-жёлтый кружок с дивным запахом и... стали его членами. Какая яркая и интересная жизнь... беспечным полётом, мы вырвались в мае, и скрылись в ... тепле, не застав января,- говорили мы друг другу, погружаясь всё глубже...

П.С. Так, вспомнилось, на каких чистых реках я начинал свой водный туризм, и с какими загаженными берегами столкнулся в завершении своего пути по горным рекам. А тогда, в 1991, когда на Алтай приехали американцы, а морозы прорвались до юга, выморозив весь хлопок, и спрашивали, где здесь туалеты, мы, с гордостью за себя и просторы, и - снисходительностью к их недалёкости, отвечали:" Да везде! Где хотите!" - И смеялись... А спустя десять лет знакомые водники из Праги рассказали, что в Канаде перед сплавом им выдали биотуалеты, а в конечной точке маршрута - взвесили... Не до смеха... Ну, мотылькам всяким...

18.1.2015