смерть

Наталия Матюхина
Она стала слишком навязчивой. Порой, опускает свои руки на мои плечи и ничего не говорит, но, тем не менее, я начинаю о ней думать. Она слишком часто появляется на экране, руководя толпами безумцев. Соблазняет их. Уверяет, что они не делают ничего дурного. Порой мне кажется, что снаряды могли бы совершать совершенно иную траекторию падения, не затрагивая детей, но она же алчная, ей всегда мало.

Её запах стал слишком резким, раньше я его совсем не замечала, хотя она творила все то же самое, но кто обращал своё пристальное внимание на это? Давно, мне довелось её повидать и совсем близко, прикоснуться. Но тогда, она меня вовсе не преследовала, как сейчас. Гроб был опущен в землю, и неожиданно, дождевые облака пронзило яркое солнце, оно осветило на прощание уход моего близкого человека. Тогда мне показалось, что смерть сентиментальна. Но не теперь.

Все изменилось с её приходом в мое сознание. В моменты, когда в наушниках начинает играть музыка, допустим Айги композиция “ одиночество” (саундтрек из фильма “Страна глухих”) у меня возникает навязчивое желание снова и снова ставить на повтор эту музыку, до тех пор, пока в тишине я не смогу точно воспроизвести её в своей голове. А затем, когда наступает ночь – я пересматриваю и фильм, ведь для меня страна глухих и Айги не существуют по отдельности. Ты как будто начинаешь прощаться со всем тем, что тебе дорого, заранее. Никаких предпосылок, что эта предусмотрительность оправдана, по сути, нет. Но, тяжесть рук на моих плечах, её присутствие – позволило мне изучить повадки, намерения, нрав этой сущности, поэтому, лишняя предусмотрительность оправдана.

Меня интересуют цифры. Я хочу потребовать от неё цифры. Зная статистику заранее, ты сделаешь все возможное, чтобы были совсем другие показатели. А обезумев от знания того изначального числа, ты поставишь перед собой цель увеличить это число до бесконечности. Сколько в цифрах раз, мне отсчитано прикосновений к седым волосам родного человека? Сколько раз я услышу самые важные слова от своей матери? Как выглядит цифра наших встреч с лучшим другом, сколько бутылок вина нам осталось проговорить? Сколько раз я прикоснусь к стене, на которой осталось моё послание? Сколько вёсен, сколько будет осенних листов под моими ботинками? Я хочу знать, сколько по времени будет играть хруст осенних листьев в моих ушах. Расстояние брошенных мной друг за другом блинчиков, это будет равняться расстоянию от земли до солнца и обратно? Страницы, кофейные зерна, сломанные спички, снежинки, растаявшие на ладони, сколько? Почтовых писем с маркой, ступенек вверх, объятий за дверью и признание в любви, которое делает тебя бессмертным, потому что ты где-то это прочитал и запомнил. Сколько?

Бессмысленно говорить о мире без войны.
Бессмысленно говорить о правде и о Боге сегодня.
Тогда, возможно стоит чаще говорить о смерти.